Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт

Переупаковка смыслов – это увлекательно. Как и все, кто занимается брендингом, мы в Gagarin Studio постоянно следим за новыми решениями в дизайне и за компаниями, которые провели ребрендинг или редизайн.

Когда смотришь на многие логотипы, которые обновили в 2021 году, вспоминаешь милый интеллигентный анекдот: « – У тебя есть простой карандаш?
– На, возьми.
– Но ведь это же красный.
– А что, красный для тебя это уже слишком сложно?».

Но сделать и так простое еще проще – особое мастерство. И результат стоит увидеть.

Facebook

Пожалуй, самый громкий ребрендинг конца 2021 года – перевоплощение Facebook в Meta. Новым логотипом корпорации стала синяя лента Мебиуса. Авторский шрифт названия сохранился, но впечатление, безусловно, изменилось. 

Топ спецпроектов MC.today

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 1
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 2
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 3
Конкурс для разработчиков. Расскажите, как вы пришли в IT, и выиграйте iPhone 13
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 4
«За аренду платим 2 тыс. евро в месяц». Как переехать в Австрию за три месяца и сколько там стоит жизнь. Спецпроект со steuerexperten.at
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 5
220 тыс. арабов за 9 месяцев. Откуда они в наших казино и сколько налогов платят с выигрышей
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 6
Brainstack_: целимся в 1 млн пользователей в США. Нашли способ похудеть, на его основе сделали приложение. Кейс
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 7
Українці розповіли нам, чим пишаються у 2021-му. Переможцям ми подарували свято під Новий рік. Як це було
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 8
«Наша выручка – 700 млн грн в год». Как мы управляем «Планетой кино». Интервью Дмитрия Деркача. Спецпроект с Битрикс24
Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 9
Cosmolot: команда выросла в два раза за год, 99% новичков проходят испытательный. Наша история

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 10

Новое имя не просто короче: оставшись открытым и лаконичным, за счет заглавной буквы оно приобрело взрослость и целеустремленность. Это история о развитии и уверенности в будущем.

General Motors

Чтобы изменить логотип, который использовали без малого 60 лет, нужны решимость и глобальное переосмысление.

Именно так сделала General Motors: новым фирменным знаком корпорация заявляет о смене стратегии, желании быть для клиентов в XXI веке передовой высокотехнологичной компанией – производителем электрокаров.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 11

Изменения в логотипе General Motors

Закругленные углы и строчные буквы вместо прописных сделали логотип более открытым и дружелюбным. Теперь в нем закодирована визуальная визитка аккумуляторов GM Ultium. 

А насыщенные синие градиенты предлагают видение автоконцерном «безоблачного будущего с нулевыми выбросами загряз­няющих веществ».

Peugeot 

Французский бренд автомобилей в 2021 году собрался заявить о себе иначе: как универсальный, мультикультурный и обладающий  индивидуальностью, которая неподвластна времени.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 12

Изменения в логотипе Peugeot

Замена стилизованного силуэта льва на задних лапах на геральдический щит с выразительным профилем хищника перестраивает впечатление о компании: больше благородства, решительности, напора.

Здесь усложнили дизайн, чтобы усилить харизму бренда, добавить энергии, подчеркнуть новый уровень лидерства.

Burger King 

Burger King с 1954 года не изменяет булочкам на своем лого. А в 2021 году компания вернулась к свежим и жизнерадостным тонам, с которыми бренд идентифицировал себя в 1994-1999 годах. 

Из абсолютно нового – сочный и аппетитный шрифт Flame. Округлый, как булки, дольки овощей и луковые кольца. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 13

Изменения в логотипе Burger King

Совсем просто, поэтому очень естественно и симпатично. Плоский дизайн делает логотип реальным и близким. 

Pfizer

Один из самых символичных редизайнов: фармацевтический гигант Pfizer, когда менял логотип, буквально разорвал круг. В новом знаке овальную форму таблетки заменила двойная спираль, которая изображает ДНК. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 14

Изменения в логотипе Pfizer

Как объяснила компания, в смену логотипа заложили идею перехода от коммерческой деятельности к научной.

Индивидуальность логотипа создает контраст объемной спирали и традиционного плоского шрифта. А динамику – разомкнутые формы и яркие цвета. Теперь их два.

Кстати, если приглядеться, таблетку тоже никто не отменял: ее очерчивают внутренние контуры спиралей.

CIBC

Давайте сразу оценим другой пример, в котором логотип приобретает актуальное звучание тоже благодаря объему. 

Эмблема Canadian Imperial Bank of Commerce 1966 года, конечно, выглядела немного архаично, но в то же время солидно.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 15

Изменения в логотипе CIBC

Новый логотип получил свободное пространство, более сложный цвет и знак в виде двух развернутых друг к другу шевронов. Они символизируют связь прошлых и будущих возможностей компании. 

Не очевидно? Но все вместе выглядит приятно и ненавязчиво. 

Renault

Девяносто лет ромб в логотипе Renault постепенно трансформировался из плоского в максимально реалистичный и объемный. Чтобы в 2021 году снова стать монохромным и плоским.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 16

Изменения в логотипе Renault

Тем не менее решение интересное: притягивает взгляд двухмерностью и непрерывностью, выглядит свежо и технологично. 

Volvo

Еще немного о брендах автопрома. Автоконцерн Volvo представил новый лого просто на официальной страничке в Facebook. На автомобилях такой фирменный знак появится в 2023 году.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 17

Изменения в логотипе Volvo

Этот логотип тоже адаптация к цифровому миру и новому поколению автовладельцев. Монохромный, плоский, лаконичный.

Planters

По-прежнему без Мистера Арахиса. Глобальный редизайн логотипа Planters в контексте минимализма сделали в 2020 году. Тогда название развернули в анфас и убрали из лого персонажа. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 18

Изменения в логотипе Planters

Осталось только слово в фирменных желто-синих тонах с проработанными тенями. А в следующем году его «приземлили» и сделали более уверенным и позитивным благодаря сплошной горизонтальной линии вверху слова и замене голубого цвета в гранях букв на элегантный глубокий синий.  

ЦРУ

Редизайн логотипа, который действительно удивил. Новая эмблема американского Центрального разведывательного управления появилась на его новом сайте по набору персонала.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 19

Изменения в логотипе ЦРУ

Главное, что интересно в этой попытке альтернативного логотипа (предыдущий по-прежнему используется), – визуальные приемы для изменения позиционирования организации.

  • Полный отказ от культовых патриотических элементов: орла, щита, розы ветров. 
  • Монохромная стилистика.
  • Абстрактные фрактальные линии в качестве фона.

Как объяснили представители ЦРУ, новая эмблема должна была продемонстрировать открытость организации для кандидатов «из всех слоев общества». А еще, очевидно, привлечь внимание молодого поколения.

National Gallery of Art

У этого решения отказаться от традиционной национальной символики и обоснование, и результат более убедительные. Новым логотипом Национальной художественной галереи в Вашингтоне стало само название. 

Шрифт для него разработали на основе резных букв, которыми выполнены надписи на фасадах зданий музея. При этом «стала основным элементом типографики. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 20

Изменения в логотипе National Gallery of Art

Игра на начертании букв придает логотипу выразительность и энергию. Он транслирует инклюзивность и оригинальность бренда. И да, эта история совсем не монохромная. Для галереи разработали мощную и красочную визуальную систему. 

Sweetgreen

Развернули и сделали более четкими графемы, положили их на сочный зеленый фон. Обновленный логотип сети ресторанов быстрого питания Sweetgreen – часть ребрендинга про натуральность, экологичность и устойчивое развитие. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 21

Изменения в логотипе Sweetgreen

Хороший пример того, что за свежими решениями не всегда нужно отправляться далеко.

Paramount+

Еще одна история о преображающем эффекте подложки. Оригинальный синий цвет в качестве фона добавил логотипу легендарной кинокомпании перспективу, а поворот силуэта вершины – свежее звучание.

Что в результате? Логотип платформы потокового вещания Paramount+.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 22

Изменения в логотипе Paramount+

Начертание словесного знака осталось традиционным в шрифте Peak Sans. В сочетании с новым решением для дизайна классическое название делает логотип одновременно винтажным и современным.

ABC

Логотип American Broadcasting Company имеет вид круга с тремя прописными буквами с 1962 года. В 2007 году он приобрел вид выпуклого металлического значка, а в 2013 году – черного стального диска.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 23

Изменения в логотипе АВС

В 2021 году логотип «вывернули», превратили в белую точку на черном фоне. Еще минималистичнее, удобнее для глаз и функциональнее.

Больше графической гибкости для эпохи небольших дисплеев, как утверждают представители телеканала.

Wise

От платежной системы до лидера финансовых технологий. Из TransferWise в Wise. Расширение сферы деятельности, новое позиционирование и подготовка к IPO потребовали изменения названия и редизайна.  

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 24

Изменения в логотипе Wise

Курсивный шрифт с хорошим кернингомFacebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 25Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 26избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы – правильный способ выразить энергию и уверенность.

Discord

Логотип Discord молод, как и сама платформа, которая появилась в 2015 году. Вполне современный и понятный целевой аудитории: в речевом облаке улыбчивый смайл, он же джойстик Клайд, и название сервиса прописными буквами – шрифт Uni Sans Heavy, но с уникальной буквой «D».

Чтобы обновить логотип, его упростили. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 27

Изменения в логотипе Discord

Из лого убрали речевое облако, а шрифт сделали более округлым и веселым. Да, здесь настроение бренда «играет» типографика. 

Magnum

Редизайн фирменного бренда мороженого Magnum тоже ориентировался на упрощение. Фактически это оборотная версия прежнего, которую избавили от объема и оттенков. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 28

Изменения в логотипе Magnum

Результат впечатляющий – выразительный золотой штамп с чистыми линиями. Очень убедительный и чувственно шоколадный. 

Coconut Bliss

Еще одна вкусная история редизайна – обновление бренда органического мороженого Coconut Bliss.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 29

Изменения в логотипе Coconut Bliss

Словесный знак сохранил оригинальные крафтовые буквы, а упаковка стала настоящим фейерверком ярких эмоций. Теперь на ведерках с мороженым изображен не состав, а впечатление. Мегапозитивно.

Campbell Soup Company

Логотип Campbell’s, чьи баночки с супами вдохновляли Энди Уорхола, тоже модернизировали в 2021 году. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 30

Изменения в логотипе Campbell’s

Секрет свежести в мелочах:

  • более насыщенным и немного более темным стал традиционный красный цвет шрифта;
  • исчезли контуры букв и хвостики;
  • видоизменили заглавную «.

Словесный знак получил больше воздуха, стал открытым и легким.

Papa Johns

В сети пиццерий Papa Johns явно хотели избавиться от избыточных графических элементов и отбросила рамку логотипа, подзаголовок и даже апостроф. Именно утрата последнего возмутила сторонников бренда, которые считают новое название безграмотным. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 31

Изменения в логотипе Papa Johns

Для меня самое интересное – это объяснение нового шрифта без засечек: вдохновились якобы движением свежего теста, которое растягивают для пиццы. Во всяком случае, выглядит новое начертание действительно мягким и аппетитным. 

Как и рассказ о цветовой палитре бренда: острый помидор (красный), свежий базилик (зеленый) и пушистое тесто (как бы не совсем белое).

MEC

Когда в 2013 году канадский бренд товаров для активного отдыха Mountain Equipment Company сделал своим логотипом минималистичный квадрат с аббревиатурой, многие поклонники компании сокрушались, что из фирменного знака исчезла гора. А вместе с ней, по распространенному мнению, и сам дух бренда.

В 2021 году гору вернули, как и полное название. Откорректировали и цвет: теперь он точно соответствует оттенку фирменных курток и рюкзаков MEC. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 32

Изменения в логотипе MEC

Задачи ребрендинг ставит глобальные: вернуть прежних сторонников и акцентировать внимание на ценностях компании – создавать качественное снаряжение, давать экспертные советы, формировать активное сообщество. 

И с этой точки зрения старый новый логотип действительно выглядит намного убедительнее.

Jotform

Во время редизайна логотипа конструктора онлайн-форм Jotform карандаш сохранили как важный элемент визуальной идентичности. Теперь его изобразили в виде яркой иконки, с которой логотип стал выразительнее и веселее.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 33

Изменения в логотипе Jotform

Когда смотришь на располагающее сочетание с деловитым темно-синим названием, понимаешь, что «человек» серьезный и профессиональный, но в то же время творческий и доброжелательный.

Hotjar

Как и положено сервису для анализа сайтов Hotjar даже в логотипе концентрирует максимум смыслов в минимуме графики. Их фирменный шрифт Ambit –  четкий, понятный, при этом приветливый и особенный.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 34

Изменения в логотипе Hotjar

Иконка из двух линий визуализирует путь пользователя на сайте и одновременно отсылает к начальной букве названия сервиса. Модно, информативно.

Upwork

Редизайн логотипа международной биржи Upwork снова убеждает в том, что упрощение – верный путь к совершенству. Даже когда в вашем распоряжении одно слово и два цвета.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 35

Изменения в логотипе Upwork

Oxford University Press

И снова редизайн ради интеграции в цифровой мир. Издательство Оксфордского университета представило новый логотип.

Круг, который образовывают развернутые страницы книг, символизирует значимость Oxford University Press как издательства печатных книг и его переход к мультиформатному контенту.

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 36

Изменения в логотипе Oxford University Press 

Новый шрифт без засечек и с широким кернингом отчетливый и понятный. В логотип заложили цель Oxford University Press сделать знания и обучение более доступными с помощью электронных технологий. 

Убедительно, правильно, красиво. Но все-таки было в прежней эмблеме некое обаяние закрытого интеллектуального клуба.

Udemy 

Обучающая платформа Udemy тоже обрела свою иконку. Стрелка – универсальный символ роста и прогресса. 

Facebook, Peugeot, Pfizer и другие: 26 брендов, которые круто поменяли свой дизайн и концепт - Фото 37

Изменения в логотипе Magnum

Новый логотип за счет начертания шрифта стал более компактным и открытым. Он приглашает делиться знаниями и получать их, вдохновляться процессом познания и общения.

Кстати, у знака есть собственное имя  – Uptick.

Теперь к выводам

Заметные тенденции дизайна логотипов в 2021 году:

  • Отказ от замкнутых контуров. Бренды освобождаются от универсальных кругов, стабильных прямоугольников и даже от рамок эксклюзивной формы.
  • Игра с объемами. 3D уже не производит вау-эффект. Комфортные ощущения создают плоские логотипы или, для разнообразия, аккуратная двумерность.
  • Внимание шрифтам. Если отказаться от графического знака как усложнения, для смыслов и характера остаются начертания букв и цвет. И над ними серьезно работают.
  • Акцент на индивидуальность. Как видим, многие новые логотипы – забытые старые. По сути бренда. Сохранение классических решений или возврат к ним – сильный способ выразить уверенность в своей миссии и базовых ценностях.

Понятно, что редизайн – всегда поиск точек соприкосновения. Он начинается с осознания того, что изменилось в мире или бренде. Тенденции в дизайне – только инструмент, который помогает бренду измениться, но сохранить собственную идентичность. Слушайте себя и смотрите, кто и как меняется.

Источник материала
loader