Переупаковка смыслов – это увлекательно. Как и все, кто занимается брендингом, мы в Gagarin Studio постоянно следим за новыми решениями в дизайне и за компаниями, которые провели ребрендинг или редизайн.
Когда смотришь на многие логотипы, которые обновили в 2021 году, вспоминаешь милый интеллигентный анекдот: « – У тебя есть простой карандаш?
– На, возьми.
– Но ведь это же красный.
– А что, красный для тебя это уже слишком сложно?».
Но сделать и так простое еще проще – особое мастерство. И результат стоит увидеть.
Пожалуй, самый громкий ребрендинг конца 2021 года – перевоплощение Facebook в Meta. Новым логотипом корпорации стала синяя лента Мебиуса. Авторский шрифт названия сохранился, но впечатление, безусловно, изменилось.
Топ спецпроектов MC.today
Новое имя не просто короче: оставшись открытым и лаконичным, за счет заглавной буквы оно приобрело взрослость и целеустремленность. Это история о развитии и уверенности в будущем.
General Motors
Чтобы изменить логотип, который использовали без малого 60 лет, нужны решимость и глобальное переосмысление.
Именно так сделала General Motors: новым фирменным знаком корпорация заявляет о смене стратегии, желании быть для клиентов в XXI веке передовой высокотехнологичной компанией – производителем электрокаров.
Изменения в логотипе General Motors
Закругленные углы и строчные буквы вместо прописных сделали логотип более открытым и дружелюбным. Теперь в нем закодирована визуальная визитка аккумуляторов GM Ultium.
А насыщенные синие градиенты предлагают видение автоконцерном «безоблачного будущего с нулевыми выбросами загрязняющих веществ».
Peugeot
Французский бренд автомобилей в 2021 году собрался заявить о себе иначе: как универсальный, мультикультурный и обладающий индивидуальностью, которая неподвластна времени.
Изменения в логотипе Peugeot
Замена стилизованного силуэта льва на задних лапах на геральдический щит с выразительным профилем хищника перестраивает впечатление о компании: больше благородства, решительности, напора.
Здесь усложнили дизайн, чтобы усилить харизму бренда, добавить энергии, подчеркнуть новый уровень лидерства.
Burger King
Burger King с 1954 года не изменяет булочкам на своем лого. А в 2021 году компания вернулась к свежим и жизнерадостным тонам, с которыми бренд идентифицировал себя в 1994-1999 годах.
Из абсолютно нового – сочный и аппетитный шрифт Flame. Округлый, как булки, дольки овощей и луковые кольца.
Изменения в логотипе Burger King
Совсем просто, поэтому очень естественно и симпатично. Плоский дизайн делает логотип реальным и близким.
Pfizer
Один из самых символичных редизайнов: фармацевтический гигант Pfizer, когда менял логотип, буквально разорвал круг. В новом знаке овальную форму таблетки заменила двойная спираль, которая изображает ДНК.
Изменения в логотипе Pfizer
Как объяснила компания, в смену логотипа заложили идею перехода от коммерческой деятельности к научной.
Индивидуальность логотипа создает контраст объемной спирали и традиционного плоского шрифта. А динамику – разомкнутые формы и яркие цвета. Теперь их два.
Кстати, если приглядеться, таблетку тоже никто не отменял: ее очерчивают внутренние контуры спиралей.
CIBC
Давайте сразу оценим другой пример, в котором логотип приобретает актуальное звучание тоже благодаря объему.
Эмблема Canadian Imperial Bank of Commerce 1966 года, конечно, выглядела немного архаично, но в то же время солидно.
Изменения в логотипе CIBC
Новый логотип получил свободное пространство, более сложный цвет и знак в виде двух развернутых друг к другу шевронов. Они символизируют связь прошлых и будущих возможностей компании.
Не очевидно? Но все вместе выглядит приятно и ненавязчиво.
Renault
Девяносто лет ромб в логотипе Renault постепенно трансформировался из плоского в максимально реалистичный и объемный. Чтобы в 2021 году снова стать монохромным и плоским.
Изменения в логотипе Renault
Тем не менее решение интересное: притягивает взгляд двухмерностью и непрерывностью, выглядит свежо и технологично.
Volvo
Еще немного о брендах автопрома. Автоконцерн Volvo представил новый лого просто на официальной страничке в Facebook. На автомобилях такой фирменный знак появится в 2023 году.
Изменения в логотипе Volvo
Этот логотип тоже адаптация к цифровому миру и новому поколению автовладельцев. Монохромный, плоский, лаконичный.
Planters
По-прежнему без Мистера Арахиса. Глобальный редизайн логотипа Planters в контексте минимализма сделали в 2020 году. Тогда название развернули в анфас и убрали из лого персонажа.
Изменения в логотипе Planters
Осталось только слово в фирменных желто-синих тонах с проработанными тенями. А в следующем году его «приземлили» и сделали более уверенным и позитивным благодаря сплошной горизонтальной линии вверху слова и замене голубого цвета в гранях букв на элегантный глубокий синий.
ЦРУ
Редизайн логотипа, который действительно удивил. Новая эмблема американского Центрального разведывательного управления появилась на его новом сайте по набору персонала.
Изменения в логотипе ЦРУ
Главное, что интересно в этой попытке альтернативного логотипа (предыдущий по-прежнему используется), – визуальные приемы для изменения позиционирования организации.
- Полный отказ от культовых патриотических элементов: орла, щита, розы ветров.
- Монохромная стилистика.
- Абстрактные фрактальные линии в качестве фона.
Как объяснили представители ЦРУ, новая эмблема должна была продемонстрировать открытость организации для кандидатов «из всех слоев общества». А еще, очевидно, привлечь внимание молодого поколения.
National Gallery of Art
У этого решения отказаться от традиционной национальной символики и обоснование, и результат более убедительные. Новым логотипом Национальной художественной галереи в Вашингтоне стало само название.
Шрифт для него разработали на основе резных букв, которыми выполнены надписи на фасадах зданий музея. При этом «N» стала основным элементом типографики.
Изменения в логотипе National Gallery of Art
Игра на начертании букв придает логотипу выразительность и энергию. Он транслирует инклюзивность и оригинальность бренда. И да, эта история совсем не монохромная. Для галереи разработали мощную и красочную визуальную систему.
Sweetgreen
Развернули и сделали более четкими графемы, положили их на сочный зеленый фон. Обновленный логотип сети ресторанов быстрого питания Sweetgreen – часть ребрендинга про натуральность, экологичность и устойчивое развитие.
Изменения в логотипе Sweetgreen
Хороший пример того, что за свежими решениями не всегда нужно отправляться далеко.
Paramount+
Еще одна история о преображающем эффекте подложки. Оригинальный синий цвет в качестве фона добавил логотипу легендарной кинокомпании перспективу, а поворот силуэта вершины – свежее звучание.
Что в результате? Логотип платформы потокового вещания Paramount+.
Изменения в логотипе Paramount+
Начертание словесного знака осталось традиционным в шрифте Peak Sans. В сочетании с новым решением для дизайна классическое название делает логотип одновременно винтажным и современным.
ABC
Логотип American Broadcasting Company имеет вид круга с тремя прописными буквами с 1962 года. В 2007 году он приобрел вид выпуклого металлического значка, а в 2013 году – черного стального диска.
Изменения в логотипе АВС
В 2021 году логотип «вывернули», превратили в белую точку на черном фоне. Еще минималистичнее, удобнее для глаз и функциональнее.
Больше графической гибкости для эпохи небольших дисплеев, как утверждают представители телеканала.
Wise
От платежной системы до лидера финансовых технологий. Из TransferWise в Wise. Расширение сферы деятельности, новое позиционирование и подготовка к IPO потребовали изменения названия и редизайна.
Изменения в логотипе Wise
Курсивный шрифт с хорошим кернингомизбирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы – правильный способ выразить энергию и уверенность.
Discord
Логотип Discord молод, как и сама платформа, которая появилась в 2015 году. Вполне современный и понятный целевой аудитории: в речевом облаке улыбчивый смайл, он же джойстик Клайд, и название сервиса прописными буквами – шрифт Uni Sans Heavy, но с уникальной буквой «D».
Чтобы обновить логотип, его упростили.
Изменения в логотипе Discord
Из лого убрали речевое облако, а шрифт сделали более округлым и веселым. Да, здесь настроение бренда «играет» типографика.
Magnum
Редизайн фирменного бренда мороженого Magnum тоже ориентировался на упрощение. Фактически это оборотная версия прежнего, которую избавили от объема и оттенков.
Изменения в логотипе Magnum
Результат впечатляющий – выразительный золотой штамп с чистыми линиями. Очень убедительный и чувственно шоколадный.
Coconut Bliss
Еще одна вкусная история редизайна – обновление бренда органического мороженого Coconut Bliss.
Изменения в логотипе Coconut Bliss
Словесный знак сохранил оригинальные крафтовые буквы, а упаковка стала настоящим фейерверком ярких эмоций. Теперь на ведерках с мороженым изображен не состав, а впечатление. Мегапозитивно.
Campbell Soup Company
Логотип Campbell’s, чьи баночки с супами вдохновляли Энди Уорхола, тоже модернизировали в 2021 году.
Изменения в логотипе Campbell’s
Секрет свежести в мелочах:
- более насыщенным и немного более темным стал традиционный красный цвет шрифта;
- исчезли контуры букв и хвостики;
- видоизменили заглавную «C».
Словесный знак получил больше воздуха, стал открытым и легким.
Papa Johns
В сети пиццерий Papa Johns явно хотели избавиться от избыточных графических элементов и отбросила рамку логотипа, подзаголовок и даже апостроф. Именно утрата последнего возмутила сторонников бренда, которые считают новое название безграмотным.
Изменения в логотипе Papa Johns
Для меня самое интересное – это объяснение нового шрифта без засечек: вдохновились якобы движением свежего теста, которое растягивают для пиццы. Во всяком случае, выглядит новое начертание действительно мягким и аппетитным.
Как и рассказ о цветовой палитре бренда: острый помидор (красный), свежий базилик (зеленый) и пушистое тесто (как бы не совсем белое).
MEC
Когда в 2013 году канадский бренд товаров для активного отдыха Mountain Equipment Company сделал своим логотипом минималистичный квадрат с аббревиатурой, многие поклонники компании сокрушались, что из фирменного знака исчезла гора. А вместе с ней, по распространенному мнению, и сам дух бренда.
В 2021 году гору вернули, как и полное название. Откорректировали и цвет: теперь он точно соответствует оттенку фирменных курток и рюкзаков MEC.
Изменения в логотипе MEC
Задачи ребрендинг ставит глобальные: вернуть прежних сторонников и акцентировать внимание на ценностях компании – создавать качественное снаряжение, давать экспертные советы, формировать активное сообщество.
И с этой точки зрения старый новый логотип действительно выглядит намного убедительнее.
Jotform
Во время редизайна логотипа конструктора онлайн-форм Jotform карандаш сохранили как важный элемент визуальной идентичности. Теперь его изобразили в виде яркой иконки, с которой логотип стал выразительнее и веселее.
Изменения в логотипе Jotform
Когда смотришь на располагающее сочетание с деловитым темно-синим названием, понимаешь, что «человек» серьезный и профессиональный, но в то же время творческий и доброжелательный.
Hotjar
Как и положено сервису для анализа сайтов Hotjar даже в логотипе концентрирует максимум смыслов в минимуме графики. Их фирменный шрифт Ambit – четкий, понятный, при этом приветливый и особенный.
Изменения в логотипе Hotjar
Иконка из двух линий визуализирует путь пользователя на сайте и одновременно отсылает к начальной букве названия сервиса. Модно, информативно.
Upwork
Редизайн логотипа международной биржи Upwork снова убеждает в том, что упрощение – верный путь к совершенству. Даже когда в вашем распоряжении одно слово и два цвета.
Изменения в логотипе Upwork
Oxford University Press
И снова редизайн ради интеграции в цифровой мир. Издательство Оксфордского университета представило новый логотип.
Круг, который образовывают развернутые страницы книг, символизирует значимость Oxford University Press как издательства печатных книг и его переход к мультиформатному контенту.
Изменения в логотипе Oxford University Press
Новый шрифт без засечек и с широким кернингом отчетливый и понятный. В логотип заложили цель Oxford University Press сделать знания и обучение более доступными с помощью электронных технологий.
Убедительно, правильно, красиво. Но все-таки было в прежней эмблеме некое обаяние закрытого интеллектуального клуба.
Udemy
Обучающая платформа Udemy тоже обрела свою иконку. Стрелка – универсальный символ роста и прогресса.
Изменения в логотипе Magnum
Новый логотип за счет начертания шрифта стал более компактным и открытым. Он приглашает делиться знаниями и получать их, вдохновляться процессом познания и общения.
Кстати, у знака есть собственное имя – Uptick.
Теперь к выводам
Заметные тенденции дизайна логотипов в 2021 году:
- Отказ от замкнутых контуров. Бренды освобождаются от универсальных кругов, стабильных прямоугольников и даже от рамок эксклюзивной формы.
- Игра с объемами. 3D уже не производит вау-эффект. Комфортные ощущения создают плоские логотипы или, для разнообразия, аккуратная двумерность.
- Внимание шрифтам. Если отказаться от графического знака как усложнения, для смыслов и характера остаются начертания букв и цвет. И над ними серьезно работают.
- Акцент на индивидуальность. Как видим, многие новые логотипы – забытые старые. По сути бренда. Сохранение классических решений или возврат к ним – сильный способ выразить уверенность в своей миссии и базовых ценностях.
Понятно, что редизайн – всегда поиск точек соприкосновения. Он начинается с осознания того, что изменилось в мире или бренде. Тенденции в дизайне – только инструмент, который помогает бренду измениться, но сохранить собственную идентичность. Слушайте себя и смотрите, кто и как меняется.