Renault: переход на новый уровень
Renault: переход на новый уровень

Renault: переход на новый уровень

Как известно, почти два года назад M-Sport самым первым бросился покорять новую категорию Rally3 (проект относительно дешевого полноприводного раллийного автомобиля на базе моноприводного Rally4) и запустил проект Ford Fiesta Rally3.

Этот автомобиль получил международную омологацию прошлой весной, после чего M-Sport Poland успел подготовить и модернизировать более полусотни экземпляров своих Rally3… Однако после этого наступило затишье – вроде бы никто не торопился следовать примеру M-Sport и Ford, хотя были определенные надежды, связанные с Peugeot (французы поставили на поток производство моноприводных 208 Rally4 и вполне могли бы пойти дальше в Rally3).

Плюс время от времени появлялись смутные слухи о том, что Toyota Gazoo Racing вроде бы начала работы над проектом Rally3 на базе спортивной версии GR Yaris… И только сейчас наконец начала появляться более определенная информация – Renault Sport подтвердил, что уже начал работы над проектом Renault Clio Rally3, тесты которого должны начаться этой весной.

Была озвучена также планируемая дата международной омологации нового французского автомобиля – 1 марта 2023 года.

Таким образом, всем потенциальным заказчикам Renault Clio Rally3 придется подождать целый год – и при этом внимательно следить за ходом испытаний нового автомобиля.

Отсутствие каких-либо технических подробностей заставило задуматься над одним интересным вопросом – а каким двигателем будет оснащен Clio Rally3? Например, в M-Sport не стали выжимать последние соки из маленького трехцилиндрового Ford Eco.

Boost 1.0 L Fox (им оснащены нынешние Ford Fiesta Rally4/Rally5), а подготовили другой турбомотор для Rally3 – трехцилиндровый полуторалитровый Ford Eco.

Boost 1.5 L Dragon.

А вот у Renault другая картина – французы оснастили свои моноприводные Claio Rally4/Rally5 четырехцилиндровыми турбомоторами Renault H5Ht рабочим объемом 1332 куб.

см (то есть достигли максимально допустимого объема турбомотора для категорий Rally4 и Rally5, который составляет 1333 куб.

Самое интересное, что у французской марки сейчас нет в производстве турбомотора объемом до 1,5-1,6 л (в Rally3 разрешены турбодвигатели объемом до 1620 куб.

см) – то есть пойти путем M-Sport и подобрать двигатель побольше/помощнее у них не получится.

Кажется, Renault Sport все же придется хорошо поработать над форсировкой 1332-кубового Renault H5Ht….

Источник материала
loader