Это результаты исследования рекламно-коммуникационного рынка в период боевых действий IAB Ukraine. В опросе проекта «Барометр» приняли участие 45 представителей рекламных агентств. Среди них такие компании, как Jiwo Digital Agency, Kiwi Agency, Netpeak, SODA и другие.
Какие подробности
Более 70% рекламных агентств прерывали работу, но примерно 50% возобновляют коммерческую деятельность – 29% уже вернулись к ней, а 27% планируют сделать это в ближайшее время. 18% так и не смогли начать работу снова. Столько же компаний не прерывали коммерческую деятельность.
В марте по сравнению с январем уровень коммерческой загруженности у большинства представителей рекламных агентств не превышал 10%. У четверти агентств коммерческая деятельность остановилась. В то же время, уровень рекламной активности у 44% рекламных агентств был на нуле, а треть работала с нагрузкой до 10%.
Чтобы поддержать бизнес, 36% компаний были вынуждены сократить заработные выплаты, 33% отменили выплату бонусов, а 27% отказались от аренды офисов. Уволить персонал пришлось 11% компаний.
Приблизительно половина, 45%, рекламных агентств ожидает возобновления деятельности на уровне 75% уже во втором полугодии 2022 года.
Какие основные изменения произошли на рынке интерактивной рекламы
- Сетевой холдинг: «Мы не останавливали работу, но почти все кампании снялись. Осталась пара точечных микропроектов».
- Локальное креативное агентство: «Ищем новые рынки и новых клиентов, начинаем с нуля».
- Рекламная платформа: «Поскольку мы являемся сетью, мы технически не можем остановить свою деятельность, но были вынуждены существенно сократить рекламные расходы на техническое обеспечение».
- Локальное диджитал-агентство: «Полностью перестроились на информационное сопротивление. Из текущих клиентов осталась четверть. Все проекты трансформировались, некоторые существенно сократились».