/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F177%2F9e0a979224fb94a01239e28d02e8c058.jpg)
Выбор "железного коня": что надо знать, покупая велосипед?
Велосипедный бум, который стремительно охватывает жителей мировых мегаполисов в последние годы, становится все более популярным и в нашей стране.
Спорт и здоровый образ жизни в современном мире настолько популярны, что сменить автомобиль на велосипед стало даже престижно.
А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это еще и выгодно.
Одним словом, велосипед - настоящий must-have этого сезона.
Но выбор велосипеда достаточно сложная задача, так как этот агрегат покупается не на один год, а разнообразие моделей способно привести в замешательство новичка.
Типы велосипедов.
Попробуем разобраться какие бывают типы велосипедов и для каких стилей катания они больше подходят.
Горный велосипед (MTB - mountain bike).
Основное отличие от остальных типов велосипедов - колеса 26 дюймов, амортизаторы и большое количество передач.
Горный велосипед предназначен для катания по лесным тропинкам, паркам, занятий фитнесом, а также для велопоходов и неагрессивной езды по пересеченной местности.
Это наиболее популярный и универсальный тип велосипедов, на котором можно ездить на работу, а также отправиться в велопутешествие по просторам нашей страны.
Плюсы:.
• универсальный.
• доступный.
• огромный ассортимент комплектующих и аксессуаров для данного типа велосипедов.
Минусы:.
• на асфальте уступает в накате шоссейным велосипедам и гибридам.
Двухподвесы.
Самый дорогой и технологичный тип велосипедов.
Двухподвесы есть для различных стилей катания - кросс-кантри и трейл (неагрессивная езда по пересеченной местности); и дерт, фрирайд, даунхилл (агрессивная езда по пересеченной местности).
Плюсы:.
• комфортны за счет полной подвески.
• максимально проходимы.
Минусы:.
• достаточно дорогие.
Шоссейный велосипед (Road Bike).
Тут ты можешь катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом.
Колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.
Здесь отсутствует всякая амортизация, чтобы был максимальный накат по ровному и твердому покрытию, поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – невозможно.
Плюсы:.
• легкий.
• быстрый.
• при хорошем покрытии дороги позволяет преодолевать большие расстояния.
Минусы:.
• требователен к качеству дорожного покрытия.
Туристический велосипед или Гибрид (Touring, Hybrid).
Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку.
Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.
Плюсы:.
• универсальный.
• имеет отличный накат как на грунте так и на асфальте.
• позволяют преодолевать большие расстояния.
Минусы:.
• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные.
Городской велосипед (Сity Bike).
Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами.
Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке.
Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы.
Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте.
Количество передач может быть от трех до семи.
Тормоза, как правило, ножные.
Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода.
В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.
Плюсы:.
• очень комфортны.
• идеальны для езды по городу.
• практичны.
Минусы:.
• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные.
Выбери свой размер.
Наиболее частая ошибка при выборе велосипеда - неверно подобранный размер рамы.
В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора.
Так вот, тебе следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах.
Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, нога практически полностью выпрямлялась.
Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то тебе необходим велосипед большей ростовки.
Угол наклона и продольное положение седла являются сугубо индивидуальными настройками.
Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.
Размер.
Размер (англ).
Дюймы.
Сантиметры.
Очень маленький.
XS (XSmall).
14".
35,4.
Маленький.
S (Small).
16".
40,6.
Средний.
M (Medium).
18".
45,7.
Выше среднего.
L (Large).
20".
50,8.
Большой.
XL (Xtra.
22".
55,8.
Сверхбольшой.
XXL (Xtra.
24".
60,8.
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:.
Рама.
Рост, см.
14".
135-155.
16".
150-165.
18".
165-178.
20".
175-185.
22".
185-195.
24".
190-210 и выше.
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека.
Длина ног при выборе играет первостепенное значение.
Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.
Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, ты должен иметь возможность присесть на ширину ладони (10-12см).
В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда.
Если ты предпочитаешь спокойный стиль езды, то можешь пренебречь этим правилом, но помни, что ты отвечаешь за свой выбор.
Формула Эйнштейна для определения размера рамы:.
Измерь длину своих ног.
Умножь полученный результат на 0.56.
Полученное число раздели на 2,54.
Итог - твоя ростовка.
Гарантия и гарантийное обслуживание.
Обязательно поинтересуйся гарантийным сроком на раму и комплектующие.
Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская.
При покупке проследи, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.
Предпродажная подготовка.
Велосипеда в обязательном порядке должен быть проверен в твоем присутствии.
Обрати внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накачанность покрышек.
