Выбор "железного коня": что надо знать, покупая велосипед?
Выбор "железного коня": что надо знать, покупая велосипед?

Выбор "железного коня": что надо знать, покупая велосипед?

Велосипедный бум, который стремительно охватывает жителей мировых мегаполисов в последние годы, становится все более популярным и в нашей стране.

Спорт и здоровый образ жизни в современном мире настолько популярны, что сменить автомобиль на велосипед стало даже престижно.

А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это еще и выгодно.

Одним словом, велосипед - настоящий must-have этого сезона.

Но выбор велосипеда достаточно сложная задача, так как этот агрегат покупается не на один год, а разнообразие моделей способно привести в замешательство новичка.

Типы велосипедов.

Попробуем разобраться какие бывают типы велосипедов и для каких стилей катания они больше подходят.

Горный велосипед (MTB - mountain bike).

Основное отличие от остальных типов велосипедов - колеса 26 дюймов, амортизаторы и большое количество передач.

Горный велосипед предназначен для катания по лесным тропинкам, паркам, занятий фитнесом, а также для велопоходов и неагрессивной езды по пересеченной местности.

Это наиболее популярный и универсальный тип велосипедов, на котором можно ездить на работу, а также отправиться в велопутешествие по просторам нашей страны.

Плюсы:.

• универсальный.

• доступный.

• огромный ассортимент комплектующих и аксессуаров для данного типа велосипедов.

Минусы:.

• на асфальте уступает в накате шоссейным велосипедам и гибридам.

Двухподвесы.

Самый дорогой и технологичный тип велосипедов.

Двухподвесы есть для различных стилей катания - кросс-кантри и трейл (неагрессивная езда по пересеченной местности); и дерт, фрирайд, даунхилл (агрессивная езда по пересеченной местности).

Плюсы:.

• комфортны за счет полной подвески.

• максимально проходимы.

Минусы:.

• достаточно дорогие.

Шоссейный велосипед (Road Bike).

Тут ты можешь катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом.

Колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.

Здесь отсутствует всякая амортизация, чтобы был максимальный накат по ровному и твердому покрытию, поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – невозможно.

Плюсы:.

• легкий.

• быстрый.

• при хорошем покрытии дороги позволяет преодолевать большие расстояния.

Минусы:.

• требователен к качеству дорожного покрытия.

Туристический велосипед или Гибрид (Touring, Hybrid).

Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку.

Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

Плюсы:.

• универсальный.

• имеет отличный накат как на грунте так и на асфальте.

• позволяют преодолевать большие расстояния.

Минусы:.

• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные.

Городской велосипед (Сity Bike).

Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами.

Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке.

Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы.

Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте.

Количество передач может быть от трех до семи.

Тормоза, как правило, ножные.

Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода.

В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

Плюсы:.

• очень комфортны.

• идеальны для езды по городу.

• практичны.

Минусы:.

• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные.

Выбери свой размер.

Наиболее частая ошибка при выборе велосипеда - неверно подобранный размер рамы.

В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора.

Так вот, тебе следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах.

Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.

Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, нога практически полностью выпрямлялась.

Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то тебе необходим велосипед большей ростовки.

Угол наклона и продольное положение седла являются сугубо индивидуальными настройками.

Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.

Размер.

Размер (англ).

Дюймы.

Сантиметры.

Очень маленький.

XS (XSmall).

14".

35,4.

Маленький.

S (Small).

16".

40,6.

Средний.

M (Medium).

18".

45,7.

Выше среднего.

L (Large).

20".

50,8.

Большой.

XL (Xtra.

22".

55,8.

Сверхбольшой.

XXL (Xtra.

24".

60,8.

Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:.

Рама.

Рост, см.

14".

135-155.

16".

150-165.

18".

165-178.

20".

175-185.

22".

185-195.

24".

190-210 и выше.

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека.

Длина ног при выборе играет первостепенное значение.

Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, ты должен иметь возможность присесть на ширину ладони (10-12см).

В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда.

Если ты предпочитаешь спокойный стиль езды, то можешь пренебречь этим правилом, но помни, что ты отвечаешь за свой выбор.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:.

Измерь длину своих ног.

Умножь полученный результат на 0.56.

Полученное число раздели на 2,54.

Итог - твоя ростовка.

Гарантия и гарантийное обслуживание.

Обязательно поинтересуйся гарантийным сроком на раму и комплектующие.

Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская.

При покупке проследи, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка.

Велосипеда в обязательном порядке должен быть проверен в твоем присутствии.

Обрати внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накачанность покрышек.

Источник материала
loader