С началом полномасштабной войны украинцы стали чаще пользоваться Telegram. Он догоняет Facebook по размеру аудитории. Это следует из данных компании Kantar, которая занимается маркетинговыми исследованиями.
Первые два места не изменились: Chrome и Gmail находятся в топе, и даже нарастили по 0,1%. А YouTube, который находился на втором месте в феврале, был смещен Viber.
Telegram за три месяца также увеличил аудиторию (94% в апреле против 89% в январе) и почти догнал Facebook.
«Дія» уже стало must-have приложением для смартфонов украинцев. Оно установлено на 84% смартфонах, за три месяца набрав 10%.
Быстро растет и популярность приложения для бесконтактных оплат Google Pay. Им в апреле пользовалось 61% украинцев. Также увеличилось использование интернет-банкинга (Приват24, monobank и др.)
Также анализ данных показывает, что украинцы стали чаще слушать музыку. YouTube Music впервые попал в ТОП-20 сразу на 18-ю позицию.
Продолжает набирать популярность и TikTok. В апреле это приложение было установлено на каждом втором смартфоне в Украине, что позволило ему подняться на 16-ю позицию.
По данным Kantar, война не сильно повлияла на повседневные дела украинцев. Со смартфона продолжают заходить на приложения Новой почты и OLX, вызывать такси Uklon, проверять акции в Сильпо и записываться к врачам через Helsi.me. Изменилась только частота использования этих приложений. Также упал интерес к приложениям интернет-магазинов.