SIM-Networks – немецкий провайдер IT-инфраструктуры с представительством в Киеве. Местная команда находится в Украине, занимается волонтерством и продолжает полноценно работать. В частности переносила IT-инфраструктуру украинских бизнесов в дата-центры в Германии и Нидерландах. Провайдер вынес из этих кейсов новые принципы и сделал выгодные условия для бизнеса и волонтеров.
В партнерском материале с SIM-Networks его команда рассказывает, как бизнес встретил войну, насколько изменились потребности клиентов и над какими проектами работали уже в военное время.
Есть ли сейчас спрос на услуги и чего ждут клиенты
В первые недели полномасштабного вторжения в основном мы наблюдали активность среди постоянных клиентов компании из Украины. Часть бизнесов хотела оптимизировать IT-ресурсы – некоторые проекты теряли актуальность, поэтому мощности перенаправляли на другие задачи или частично отключали.
Другие клиенты заказывали новые услуги – в частности полную миграцию IT-инфраструктуры в дата-центры в Германии и Нидерландах. Время реализации проекта было ключевым фактором, ведь бизнесы должны были защитить данные как можно скорее.
Скорость в целом стала приоритетом для большего количества клиентов – например, с течением времени вырос спрос на облачные услуги. Такие платформы моментально активируются и масштабируются, что позволяет бизнесам быстро адаптировать мощности к непредсказуемым обстоятельствам. Кроме того, в случае публичного облака клиент оплачивает только те ресурсы, которые использует сейчас – актуальность такой модели оплаты выросла из-за нестабильной экономической ситуации.
Круглосуточная техническая поддержка SIM-Networks также оказала большое влияние на то, как быстро решали проблемы клиентов.
Дмитрий Мельник, глава отдела обслуживания клиентов:
«Ограничение электроснабжения, перебои в работе локальных интернет-провайдеров, сигналы воздушной тревоги и т.д. – это современные условия, в которых работает бизнес. Если у компании есть возможность выполнять задачи, для этого нужна помощь – а она может понадобиться и в 10 вечера, и в 4 утра».
Компании удалось оперативно адаптироваться к ситуации – часть кризисных процессов была произведена еще в начале пандемии COVID-19. Однако война создала ряд уникальных условий, подтолкнувших команду к усвоению новых уроков. Если кратко формулировать основной урок – при текущих условиях клиенты, прежде всего, ценят гибкость. Этот принцип заметен как в требованиях к технической реализации проектов, так и в ожиданиях подхода к взаимодействию с клиентами.
Команда SIM-Networks
Какие кейсы повлияли на подход команды к работе во время войны
В первые дни после начала полномасштабного вторжения к нам обратились представители разработчика «ЛИГА:ЗАКОН». Мы уже сотрудничали, когда разместили часть данных компании на мощностях SIM-Networks. В этот раз задачей клиента было перенести локальную инфраструктуру с основными сервисами в европейский дата-центр, обеспечивающий защиту и стабильную работу бизнеса.
Критически важные IT-сервисы клиента мы разместили на базе гиперконвергентной инфраструктурыметод, когда вычислительные мощности, хранилища, серверы и сети скомпонованы в единое пространство из 10 выделенных серверов. В системе используется гипервизор ESXi, позволяющий создать несколько виртуальных машин. Связь между серверами обеспечена с помощью коммутаторов с высокой пропускной способностью. Подобную схему инфраструктуры мы уже использовали для мощностей клиента, размещенных в дата-центре SIM-Networks – это упростило и ускорило миграцию инфраструктуры. Этот проект мы реализовали на лояльных для клиента условиях оплаты из-за войны войны.
Важно и то, что с началом войны локальное размещение IT-инфраструктуры имеет риски – данные можно потерять, если серверы будут уничтожены физически.
Позже к SIM-Networks обратились представители известной украинской медиагруппы, название которой мы не указываем из соображений безопасности. Задача клиента – предоставить европейским зрителям доступ к телеканалам холдинга через интернет с помощью технологии IP-телевидения. Местонахождение дата-центра сыграло немаловажную роль в выборе поставщика – разместили его в Германии, что обеспечило высокое качество стриминга для зрителей со всего Европейского Союза .
Основой решения стал выделенный сервер с высокой пропускной способностью, отвечающий требованиям мультимедийного стриминга. Позже клиент заказал дополнительное хранилище для сервера – там развернуто резервное зеркало онлайн-ресурсов компании. Проект мы успешно реализовали в сроки, указанные клиентом. 27 февраля команда получила запрос, а уже 1 марта клиент пользовался инфраструктурой.
Опыт реализации предыдущих проектов оказал влияние на подход команды к сотрудничеству с медиахолдингом. В условиях войны украинские медиа выполняют важную работу и доносят голоса украинцев европейскому зрителю. По этой причине мы адаптировали процессы внутренней работы и взаимодействия с клиентами для конкретных нужд проекта.
Команда вынесла из этих кейсов новые принципы, которые мы распространили на подход к бизнесу в условиях войны. Результатом этой работы стали две акции:
- Предлагаем новым клиентам из Украины скидку 50% на услуги IT-инфраструктуры;
- Предоставляем бесплатный хостинг для некоммерческих и волонтерских организаций, работающих на победу Украины.
Мы надеемся, что эти предложения станут вкладом в нашу общую победу, к которой сейчас присоединяется каждый – на поле боя, в информационном пространстве и на экономическом фронте.