/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F86f84b5a5e35b9c91637bf978e557ad6.png)
Первый сбор был сразу на $100 тыс. История Фонда защиты Харькова, который помогает военным «на нуле»
В марте этого года волонтеры фонда помощи военным SaveTrempel заказали партию тепловизоров. Их нужно было доставить из полуосажденного Киева в полуосажденный Харьков. Решили передать устройства «Новой почтой», но там их потеряли. Пришлось выходить напрямую на руководство почты и искать пропажу. «В итоге все получилось, и потом с помощью одного тепловизора восемь воинов ВСУ захватили танк, четыре бензовоза и взяли в плен 30 вражеских солдат. Мне нравятся такие цифры», – говорит Павел Обод, серийный предприниматель, инвестор и сооснователь Sloboda studio.
Павел Обод
В начале войны он с товарищами основал SaveTrempel – Фонд защиты Харькова. Организация выросла из Kharkiv IT Cluster, где уже было благотворительное направление IT4Life. В интервью редакции MC.today Павел Обод рассказал, чем его фонд отличается от других волонтерских организаций и как ему удалось собрать команду со всего мира.
Как родилась идея и появилась команда
Идея фонда возникла сразу с началом войны – по принципу «своя рубашка ближе к телу». Мы понимали, что от Харькова до границы с агрессором 38 км и городу точно будет непросто. При этом большинство крупных украинских фондов в начале войны сфокусировались на столице или на общей помощи ВСУ. Военные части под Харьковом были не такие проворные, не умели работать с фондами – и первые месяцы войны про них попросту забывали. Поэтому мы решили: в первую очередь будем помогать Харькову. Например, закупать «ежи», чтобы танки не проехали в город, или помогать военным на передовой.
Логотип SaveTrempel
Мы кинули клич, и стала собираться команда. Подтянулись несколько ребят из Kharkiv IT Cluster. Быстро присоединились Роман Катеринчик, основатель IT-компании ArtJoker, и предпринимательница Анастасия Новикова. Так довольно спонтанно собралась команда из 15 человек. Большинство волонтеров из Харькова, остальные сейчас разбросаны по миру от Вьетнама до Берлина.
Одни организовывают сборы, другие пишут письма потенциальным донорам, третьи ведут соцсети и рассказывают о том, что мы делаем. Результат дает любая помощь.
Первый сбор был на $100 тыс.
Мы сразу решили, что будем обеспечивать ребят «на передке» родного города. Но так как мы еще не разбирались в военных тонкостях, то поначалу совершали ошибки.
Наш первый сбор был на $100 тыс.: я просто писал в разные сообщества списки того, что нужно для ВСУ. Люди быстро откликались. Первые $20–30 тыс. ушли на партию тепловизоров, бронежилеты и закупку лекарств для раненых. Самой дешевой покупкой фонда стала партия одноразовых носков по 9 грн.
На все части, которым сейчас помогаем, мы выходили случайно – с помощью знакомых и сарафанного радио. Очень быстро стали приходить спонсоры, которые, как и мы, хотели, чтобы Харьков оставался украинским.
Среди наших крупных доноров – Абдурахман Шайхалов, предприниматель в сфере коммерческой недвижимости. Он переехал в Харьков из Дагестана больше 30 лет назад, и наш город стал ему родным. Другой крупный донор – Артем Гончаров, основатель и CEO IT-компании Binary Studio. Он основал компанию в Донецке, а потом перевез во Львов. Артем знает, через что пришлось пройти его родному городу и теперь не хочет повторения этой истории в Харькове.
«Скорая помощь» для военных
Сейчас мы снабжаем двадцать военных частей – по-прежнему помогаем только тем, кто «на нуле». Наш фонд небольшой: суммарно мы оперировали суммой около $500 тыс. В основном собираем на бронежилеты, рации и тепловизоры, но также продолжаем помогать и базовыми вещами – носками и аптечками.
В начале было очень сложно понять логистику: вот мы собрали деньги, закупили необходимое, а теперь как это все отправить? Со временем нашли партнерскую организацию «Восток-Запад», которая теперь помогает с доставками. Так и работаем без своих машин: или выручают партнеры, или военные сами забирают необходимое.
Военный ВСУ забирает помощь от SaveTrempel
Сейчас удалось наладить высокую скорость отправок. Мы становимся такой себе «скорой помощью» для военных – максимально быстро реагируем на запросы и организовываем доставку. Мы понимаем, что от этого зависит успех наших Вооруженных сил.
Поделился булочкой или отпуском – помог Армии
До июля мы делали только целевые сборы, но теперь решили пойти дальше и запустили помощь по подписке. Суть в том, что на время войны вы отказываетесь, например, от одного шоколадного круассана в день, а деньги за него мы снимаем с вашей карты. Это около 20 грн в день и 600 грн в месяц.
SaveTrempel
Списание всей суммы происходит один раз в месяц. Все эти деньги мы отправляем на помощь нашим бойцам. Эта подписка – своеобразное Войско Тремпеля, как бы забавно это ни звучало.
Мы можем воевать нашими завтраками, булочками и выходными днями, чтобы защищать и освобождать свои территории. Возможно, это самая полезная подписка, которую вы сделаете в пользу наших защитников. Я уже подписался сам и попросил сделать это жену и даже дочку.
Впереди – восстановление Харькова
Я иногда задумываюсь, чем отличается бизнес от волонтерской деятельности. И там, и там обязательно планирование: в бизнесе это продажи, в волонтерской деятельности – сбор средств. В обеих сферах нужен маркетинг – работа с текстами, с людьми.
Главное отличие волонтерства в том, что из-за отсутствия зарплаты люди часто и быстро выгорают и уходят. Тут нужно понимать, что поручения могут просто не выполнить. Хотя и в бизнесе встречаются ненадежные люди, но все же в волонтерстве такое чаще происходит – когда сегодня человек работает, а завтра уходит и оставляет невыполненное поручение. Важно, что костяк ключевых людей все равно остается в фонде.
После войны мы планируем помогать в восстановлении Харькова. Сейчас мы видим много фото и видео нашего разрушенного города. Это вызывает злость и раздражение – и это то, что дает нам основное «топливо» для работы в фонде. Я надеюсь, что этого драйва нам хватит и на то, чтобы потом отстроить родной город.
Реквизиты для прямых донатов SaveTrempel
ПриватБанк: 5168 7456 0466 5205 грн (Обод П.С.)
Монобанк: 4441114445774274 грн (Обод П.С.)
Криптовалюта:
USDT (T20): TGVqgSrdCNNGc45EEDW9VZ9QE1Yi2oaHAg
ETH (ERC20): 0xf4e0f99b826a4a6f41d034ae7cac354ddee46ecd
BTC: 113HC3v9J9cRHXecne7Crq7JUwQwdykBqK
Payoneer: [email protected]
PayPal: [email protected]
Иностранные реквизиты ФОП Павла Обода
Европейский банковский счет (EUR/USD) физлица
IBAN: BE33 9671 4874 7846
Bank code (SWIFT/BIC) TRWIBEB1XXX
+4915237982803, Pavlo Obod, [email protected]
