«Весь мир знает об Украине, а о конкретных наших IT-бизнесах – нет». Как сейчас компаниям развиваться на международных рынках
«Весь мир знает об Украине, а о конкретных наших IT-бизнесах – нет». Как сейчас компаниям развиваться на международных рынках

«Весь мир знает об Украине, а о конкретных наших IT-бизнесах – нет». Как сейчас компаниям развиваться на международных рынках

Несмотря на войну, Украина сохранилась как государство, ключевые сферы продолжают функционировать, экономика работает, а IT-сфера не только адаптировалась к новой реальности, но и имеет достаточный потенциал для роста.

Помогаем
Собираем на дрон для штурмовиков Николаевской области. Он поможет найти и уничтожить врага

Я предлагаю ряд рекомендаций, которые будут полезны владельцам и менеджменту IT-компаний – о том, как в сегодняшних условиях развиваться на международных рынках.

Совет 1. Делитесь с клиентами планами на случай кризиса

Одним из ключевых принципов, лежащим в основе принятия решений менеджмента западных компаний, является business continuity planning (BCP). То есть, это необходимость обеспечивать деловую активность с оглядкой на потенциальные угрозы для компании.

Военные действия в этом контексте создают очень высокие опасности. Поэтому важно доносить до клиентов информацию о том, что у вас есть продуманный план действий в кризисных условиях, что вы принимаете меры по защите данных и безопасности сотрудников. Даже простая рассылка писем на электронную почту в этом контексте уже сыграет в плюс.

Курс
Recruitment
Станьте професіональним IT-рекрутером та заробляйте $1800 вже через два роки
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

За несколько недель до начала полномасштабных военных действий эти письма стали рассылать клиентам, плюс с каждым еще вели дополнительную коммуникацию. Насколько мне известно, даже за первые месяцы противостояния от них не ушел ни один из заказчиков. Более того, часть из них активно помогала гуманитарной помощью, все они с пониманием относились к эпизодическим перебоям в работе.

Совет 2. Развивайте продуктовое мышление

Здесь хочу сказать не только о создании IT-продуктов как таковых, а именно о продуктовом подходе к выполнению любого проекта. Это универсальная концепция, которую можно эффективно внедрять и работая в аутсорсинге, в который входит большая часть украинских технологических компаний.

При продуктовом подходе к реализации проекта внимание фокусируется на пользователе и его проблемах, но учитываются цели и задачи бизнеса. Это помогает снизить риск разработки ненужных функций и создать наиболее подходящее решение для всех заинтересованных сторон.

Такой подход высоко ценят заказчики. А вместе с опытными и искусными инженерами это может стать вашей суперсилой на международных рынках.

Совет 3. Имейте гибкость

Безусловно, многих война застала врасплох, мы не верили, что такое вообще возможно. Но действительность диктует свои правила. Поэтому после полномасштабного вторжения россии украинские IT-компании научились планировать деятельность с учетом беспрецедентных рисков. Другого выбора просто не было.

Умение рассредоточивать кадровый резерв и эффективно выстраивать работу удаленных команд может использоваться не только с целью снижения рисков, но и как инструмент целенаправленного роста.

Так IT-компании могут открывать филиалы в небольших городах, что позволяет привлечь таланты в условиях более низкой конкуренции и снизить расходы. А это важное конкурентное преимущество.

Несколько знакомых мне руководителей компаний начали нанимать людей в небольших городах, расширять географические границы рекрутинга. Это позволяет привлекать перспективных и талантливых людей по модели работы remote-friendly.

Увеличение количества вакансий с удаленным форматом работы. Источник: DOU

Совет 4. Больше рассказывайте о себе

Украина часто упоминается в различных рейтингах как выгодный IT outsourcing destination. Но многим потенциальным заказчикам известна сама страна, и они практически ничего не слышали о конкретных компаниях. 

Крупные продуктовые компании, такие как Grammarly, GitLab, MacPaw, известны на мировом уровне, и используемые ими маркетинговые методы можно успешно адаптировать и для поставщиков сервисных услуг.

Развитие бренда является ключом к успеху, вне зависимости от того, в какой отрасли работает ваш бизнес.

Инвестируйте в маркетинг и пиар. Нанимайте людей, умеющих этим заниматься. И вы будете приятно удивлены тем, какие результаты это может принести в средне- и долгосрочной перспективе.

Также следует отметить, что сейчас существенно изменилось отношение международных продуктов и сервисов к украинскому бизнесу. Многие готовы предоставлять возможность пользоваться своими продуктами украинцам на бесплатной основе. Это точно не стоит игнорировать, ведь такая помощь может быть очень полезна.

Вот какое сообщение получил мой друг после регистрации в одном из сервисов:

Сообщение о возможности бесплатно пользоваться премиум-подпиской для пользователей из Украины

Подведем итоги

IT-сектор Украины быстро отреагировал на вызовы, технологические компании переместили команды в более безопасные места и возобновили работу. Компании оказались в состоянии обеспечить безопасность сделок и сохранить объемы выполнения своих обязательств перед клиентами. Сейчас у них действительно высокий потенциал для роста.

Важно говорить об этом своим потенциальным заказчикам, им важно быть уверенными в безопасности своих инвестиций. Это поможет увеличить количество компаний и частных инвесторов разного уровня, которые примут решение о том, чтобы вложить деньги в Украину.

И я уверен, что это будет одним из тех решений, о котором они точно не пожалеют.

Источник материала
Поделиться сюжетом