Итак, мы продолжаем наше культурное путешествие.
В первой части данной статьи мы уже побывали в Сикстинской капелле, Галерее Флоренской Академии, Галерее Уффици и Лувре, где разгадали тайны «Сотворения Адама», «Давида», «Весны» и «Моны Лизы».
Если вы пропустили эту часть поездки, ознакомиться с ней можно тут.
Теперь нам предстоит узнать что необычного скрывают в себе работы Рембрандта, Ван Гога, Яна Ван Эйка, Караваджо и Пикассо.
Ночной дозор.
Вы отправляетесь в Амстердам, чтобы посетить Государственный музей.
Мы пришли посмотреть на одну из картин Рембрандта, которая таит в себе загадочную историю.
«Ночной дозор» — одна из самых известных картин Рембрандта.
Но эксперты утверждают, что её название не соответствуют содержанию.
Давайте посмотрим внимательнее — на картине изображена большая группа людей, готовых приступить к выполнению задания.
Техника Рембрандта называется "кьяраскуру" — подчеркивание контраста между светом и тенью.
До 1947 года искусствоведы считали, что художник изображал ночные события.
Когда картину очистили от толстого слоя пыли, стало понятно, что действие происходило днём, а солнечный свет падал сверху слева.
Но менять название на «Дневной дозор» уже было поздно.
Подсолнухи Ван Гога.
В Амстердаме вы найдёте музей посвященный работам Ван Гога.
Знаете ли вы, что он написал больше 900 картин всего за 10 лет?.
В музее Ван Гога находятся самая большая в мире коллекция картин с жёлтыми подсолнухами.
Кстати, почти во всех картинах этого художника преобладают жёлтые оттенки.
Такая особенность его работ объясняет его видение мира.
Некоторые специалисты считали, что какие-то лекарства, которые принимал Ван Гог, изменили его восприятие цвета таким образом, что он стал видеть больше жёлтого.
Портрет четы Арнольфини.
Итак, теперь вы отправляетесь в Великобританию, в Национальную галерею.
Можно часами смотреть на картину Яна Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» и не увидеть ничего необычного.
На переднем плане пара держится за руки и смотрит на зрителя.
Но если внимательно присмотреться к зеркалу на стене, вы увидите в комнате ещё двух человек.
Говорят, что мужчина на картине поднял руки в знак приветствия людей, которых видно в зеркале.
И что один из них сам Ван Эйк.
И это не единственная отметка оставленная художником.
Над зеркалом можно увидеть подпись «Здесь был Ян Ван Эйк, 1434 год».
Кстати, известный итальянский художник эпохи Возрождения Караваджо тоже оставил небольшую пасхалку на одну из своих знаменитых картин.
Её трудно заметить.
Крошечный автопортрет спрятан в наполовину наполненной банке в левом нижнем углу картины.
Чтобы увидеть его, понадобятся высокие технологии или мощные увеличительные линзы.
Но автопортрет точно есть.
Мужская фигура, то есть Караваджо с кистью в руке.
Забавно, но впервые его заметили в 1922 году.
Больше чем через 300 лет после того, как картина была закончена.
Старый гитарист.
В конце путешествия вы летите через атлантику в Чикаго.
В огромной коллекции художественного института хранится известная картина Пабло Пикассо «Старый гитарист».
Секрет этой картины хорошо спрятан.
Поэтому, чтобы его найти, нужна помощь рентгеновских аппаратов и современных технологий.
Но результат того стоит.
Оказывается Пикассо написал Старого гитариста поверх другой незаконченной картины.
Можно рассмотреть очертания наполовину нарисованной женской фигуры от которой Пикассо отказался в середине работы.
Тогда начинающие художники часто прибегали к такому способу экономии денег, потому что полотна дорого стоили.
Что ж, на этом наше кругосветное путешествие окончено.
Но в мире ещё много секретов, спрятанных в шедеврах изобразительного искусства.