«Как и вторжения в Украину мы боялись нападения Китая на Тайвань». Как мы сейчас работаем с международными рынками
«Как и вторжения в Украину мы боялись нападения Китая на Тайвань». Как мы сейчас работаем с международными рынками

«Как и вторжения в Украину мы боялись нападения Китая на Тайвань». Как мы сейчас работаем с международными рынками

Александр Высоцкий

Компания «Высоцкий Консалтинг» появилась в Киеве в 2009 году. Впоследствии мы открыли филиалы в других странах. Я понимал, что наша технология может помочь людям по всему миру. Появилась цель – стать американской компанией.

Я переехал в США и занялся открытием нью-йоркского офиса. Это был еще тот вызов: надо было перевести все материалы и книги, адаптировать их и так далее. Затем то же нужно было еще сделать на китайском языке (об этом ниже). Это было дорого и сложно. Но сработало.

Ставайте автором блогів на MC.today, ділиться власним досвідом у сферах бізнесу й IT. Тут можна вибрати актуальну тему для колонки на нашому сайті. Текст надсилайте на [email protected].

Потому что мной двигали не жажда гамбургеров и желание побыть в особой атмосфере США. Это было стратегически нужно для компании.

Переехав в Штаты и начиная там развитие бизнеса, я понял главное: в Америке гораздо легче делать бизнес, чем где бы то ни было. Это бизнес-ориентированная страна.

Мне нравится уровень комфорта и общественной безопасности. Культура бизнеса в США намного ближе к украинской культуре, чем европейская или восточная. Америка – это создатель трендов для всего мира. Именно выход на уровень этой страны сделал нас интересными партнерам из Тайваня – впоследствии они предложили нам открыть филиал.

Что изменилось с начала войны

Несмотря на то, что международные направления у нас были еще до начала полномасштабного вторжения россии в Украину, все же большую часть дохода нам приносили рынки Украины и СНГ – как в разрезе оффлайн, так и онлайн услуг.

В январе 2022 года мы также запустили филиал в Казахстане, от которого вынуждены были отказаться уже в марте.Мы прекратили деятельность филиала в Киеве (сейчас уже закрыли наши обязательства перед клиентами), сконцентрировали все услуги онлайн. Переработали стратегию и сконцентрировались на усилении международных направлений.

Тайвань

Одновременно с полномасштабным вторжением в Украину появилась угроза китайского нападения на Тайвань.

Так в конце февраля мы несколько дней не могли выйти на связь с нашим управляющим партнером в Тайбэе Эваном Янгом.

Мы боялись самого плохого – войны и в этом регионе тоже. Поэтому начали запускать проект, чтобы все услуги на Тайване также перевести онлайн. Тогда сотрудники оттуда, как и наши сотрудники из Украины, могли бы работать из любой точки мира.

К тому же в этом регионе до сих пор критическая ситуация с ковидом. В апреле-июне она была очень напряженной, начала улучшаться в июле. Только в октябре наш управляющий партнер смог сказать, что экономическая ситуация в стране стабилизировалась. Просадку можно увидеть на графике дохода подразделения. Но, несмотря на это, фактическая сумма дохода больше запланированной.

Нам не удалось полностью перевести услуги в тайваньском филиале в онлайн. Местные клиенты не привыкли к онлайн-образованию, как украинцы – им комфортнее приходить и учиться в офисе. Поэтому мы решили, что этот процесс будет постепенным.

Одновременно мы модернизировали наш офис и сделали апгрейд студии, чтобы проводить больше семинаров онлайн и приучать аудиторию Тайваня к этому формату.

Мы получили первые продажи онлайн-программы (на графике она обозначена как Subscription), но они намного ниже, чем мы планировали. Также есть большая разница с продажами программы, предоставляемой офлайн. Но переход в онлайн – наш основополагающий вектор развития в этом регионе.

США

Когда мы только открывали офис в США, наша стратегия была направлена ​​на русскоязычных предпринимателей, работающих сейчас в Америке. Поэтому большинство наших услуг, даже в США, предоставлялось на русском. Но сейчас мы фокусируемся на том, чтобы усиливать само англоязычное обучение. Сейчас соотношение русского и английского языков следующее:

Соотношение русского и английского языков

Равно как и на Тайване, мы планируем переводить все в онлайн, но здесь это можно делать более активно. Клиенты в Америке реагируют на онлайн-обучение лучше, чем клиенты на Тайване: доля онлайн-услуг с апреля по сентябрь составляет 30%. 

Есть американские клиенты, которые готовы платить только за то, чтобы раз в неделю с ними связывался эксперт, консультировал по текущим проблемам бизнеса. Это требует минимальных ресурсов с нашей стороны, но уже стало популярной услугой.

Плюс в том, что для проектов США мы можем привлекать наших работников из Украины, хорошо знающих английский язык. В перспективе мы переведем предоставление большинства услуг в онлайн, а работать с клиентами будут наши украинские эксперты. Сейчас фокусируемся на том, чтобы работники усиливали свой уровень английского – уже согласовали корпоративное обучение.

Что планируем дальше

До начала войны наша компания была онлайновой на 70%, сейчас на 90%. Наша стратегия – отказаться именно от обучения в физических филиалах, оставив за нашими представительствами в разных странах только роль организаторов нетворкинга для бизнес-комьюнити.

Предоставление консалтинговых услуг для всех стран планируем сконцентрировать в онлайне. Сейчас наши программы доступны на русском, английском и китайском языках. В планах еще перевести все материалы на испанский.

 

Источник материала

Оригинальная версия

Поделиться сюжетом