«Странный мир»: Дисней расширяет свои границы, и это прекрасное зрелище
«Странный мир»: Дисней расширяет свои границы, и это прекрасное зрелище

«Странный мир»: Дисней расширяет свои границы, и это прекрасное зрелище

В «Странном мире» всё может быть очень странным, но те, кто населяет его, являются одними из самых реалистичных и всесторонних персонажей, которых когда-либо представляла анимационная студия Уолта Диснея.

Следовательно, именно персонажи и окружающая среда делают этот яркий приключенческий фильм в стиле «Путешествия к центру Земли» красочным и разнообразным во всех отношениях.

Какими бы замечательными ни были люди и места, которые они исследуют, относительно простая история ставит этот великолепный мультфильм на ступень второго класса — ниже более раннего «Города героев» режиссёра Дона Холла — вместо того, чтобы превосходить пантеон классики Диснея.

То же самое касается авалонских персонажей, которые представлены в необычном диапазоне форм, цветов и конфигураций, от легендарной домашней собаки до двухрасовой семьи Итана.

Сама по себе Авалония очень похожа на швейцарское фермерское поселение.

Она получает изящное обновление в стиле стимпанк вскоре после того, как Сёрчер обнаруживает светящееся растение, которое он называет «пандо».

Джилленхол великолепно играет чрезмерно оберегающего отца, который также достаточно прогрессивен, чтобы понять, что он не хочет быть властным и помешанным на контроле, которым был его собственный отец.

Когда Сёрчер приказывает Итану оставаться дома, неудивительно, что мальчик не слушается и прячется в дирижабле с «пандо», когда тот взлетает.

Как только они достигают Странного Мира, Итан оказывается полезным, поскольку эти человеческие персонажи сталкиваются с видами, подобных которым никто не видел раньше: птеродактилями, плавающими розовыми блинами и массивами суши, которые ходят на гигантских слоновьих ногах.

В то время как папа слишком осторожен, Итан больше доверяет незнакомым формам жизни, с которыми они сталкиваются, принимая в союзники амебоподобную синюю каплю, которую он называет «Сплат».

Явно вдохновленный духом Жюля Верна и Герберта Уэллса, писатель (и сорежиссёр) Куи Нгуен концентрируется на развитии отношений отца и сына.

Конечно, есть и экологические темы, которые создают большой поворот в третьей части фильма, но посыл — поучительный, но не нравоучительный — сводится к следующему: хорошо учите своих детей… и, возможно, в конце концов вы научитесь чему-то у них.

Чёрт возьми, классика фолк-рока Грэма Нэша могла бы стать прекрасной музыкальной темой, если бы создатели фильма не заказали грандиозную оркестровую музыку в стиле Джона Уильямса у композитора Генри Джекмана.

Просматривая каталог мультфильмов Диснея, вы обнаружите, что студия более или менее равномерно чередует фильмы, ориентированные на мальчиков и девочек, с «Планетой сокровищ», с одной стороны, и большинством фильмов о принцессах, с другой.

«Странный мир» может быть сосредоточен на том, чтобы помочь своим зрителям справиться с их проблемами, но в нём так же достаточно сильных женских образов для подражания, таких как Клэйд Меридиан.

На самом деле, это может быть первый диснеевский фильм (не считая «Книги джунглей» или «Зверополиса»), в котором персонажи разного происхождения сосуществуют, как в реальной жизни.

Это не протест против «Мулан», «Моаны» или «Энканто» — каждый из которых сделал новаторские шаги к расширению кругозора Диснея, а скорее восторженное одобрение представления мира, в котором разные личности скорее смешиваются, чем сталкиваются.

Источник материала

Оригинальная версия

Поделиться сюжетом