Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году? Советы и современные тренды от Devlight
Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году? Советы и современные тренды от Devlight

Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году? Советы и современные тренды от Devlight

Игорь Полыч – СЕО компании Devlight, которая с 2016 года разрабатывает мобильные приложения. За шесть лет их скачали 35 млн раз. Devlight работает с такими компаниями, как Vodafone, «Нова пошта», Fishka, DOC.UA, «Эпицентр», Portmone и другими. Игорь Полыч говорит, что правильное приложение может разгрузить физические очереди в отделениях, оптимизировать колл-центры, быстрее обрабатывать клиентские заявки и не только.

В партнерском материале с Devlight он рассказывает, какими должны быть мобильные приложения в 2022 году и называет задачи, которые можно решать с их помощью.

Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году

Со стороны бизнеса мобильное приложение – незаменимый инструмент для эффективного взаимодействия и коммуникации с потребителем. Фактически очень часто он и есть целый бизнес, его самый ценный актив.

Если бизнес удачно обнаружил какую-то незакрытую или плохо решенную потребность на рынке и с помощью мобильного приложения решил ее – он получит от этого ценность.

А если конечный пользователь нашел мобильное приложение, которое успешно решает какую-то его потребность или проблему – это и будет отдачей для бизнеса, который создал это приложение.

Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году? Советы и современные тренды от Devlight - Фото 1

Какие задачи бизнес может решать с помощью мобильных приложений

Все зависит от бизнес-модели самой компании, но сферы применения мобильного приложения очень велики.

Для ритейла или электронной коммерции он служит онлайн-витриной с товарами или услугами, а также является одним из самых действенных каналов коммуникации. Представьте: какой-то бизнес стремится к тому, чтобы его мобильное приложение установил на свой смартфон пользователь. Это означает, что у бизнеса есть возможность быть очень близким к своему клиенту: как в продажах, так и в коммуникации и обратной связи.

Если речь идет о сервисном бизнесе вроде аренды или проката каких-либо вещей, такси, вызове сантехника или поиске репетитора, то мобильное приложение здесь является носителем основного бизнес-процесса. Он помогает пользователю взаимодействовать с продуктом. И от его качества зависит, вернется ли когда-нибудь клиент к услуге или продукту.

Вот задачи, которые бизнес может решать с мобильными приложениями:

  • онлайн-присутствие бренда в жизни пользователя;
  • продажа услуг с помощью мобильного приложения напрямую;
  • коммуникация с пользователем;
  • построение цифровой программы лояльности;
  • возможность разгрузить очереди на местах посредством перевода основных услуг в онлайн;
  • оптимизация колл-центров с помощью систем обратной связи в мобильных приложениях;
  • удобный, безопасный букинг и оплата услуг;
  • создание баз знаний и персональных инструментов для работников;
  • быстрая работа с данными на всех уровнях бизнеса.

Также есть бизнесы, где мобильное приложение – это его основа. К примеру, необанки либо социальные сети. Оно выступает сердцем продуктовой модели, и именно качество и стабильность мобильного приложения определяет, будет ли бизнес успешным или нет.

О современных возможностях мобильных приложений

Индустрии мобильных приложений уже более 15 лет. Должен сказать, за то время эта технология совершила гигантский скачок. 

Что может современное мобильное приложение?

  • быть полноценным банкиром и финансовым консультантом;
  • стать вашим персональным ассистентом;
  • быть тренером в спортзале;
  • выступать как коуч по йоге или медитации;
  • подсказать, какое блюдо лучше готовить вечером в четверг и какое вино заказать из магазинов рядом;
  • поможет выбрать ваше следующее авто.

На самом деле, возможности мобильных приложений огромны. Сейчас мы видим действительно много кейсов того, как программы выполняют функции, которые раньше было трудно представить.

Например: в одном из приложений, ккоторое мы разрабатывали для сети АЗК, есть возможность покупать горючее онлайн, и его зарезервируют для вас по цене, которую вы заплатили. Остается просто заехать на АЗК и без очередей заправить свой автомобиль.

Еще одним из интересных примеров является приложение Nature Plant, которое позволяет по фото вашего комнатного растения подобрать самый лучший уход.

Моим любимым приложением для смартфона, о котором я всегда рассказываю, является Night Sky X. Оно позволяет интерактивно исследовать всю карту звездного неба, видеть спутники и небесные тела вокруг. Посредством технологий вы действительно по-новому открываете для себя звездное небо ночью.

Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году? Советы и современные тренды от Devlight - Фото 2

Игорь Полич, СЕО компании Devlight

Каковы современные тренды в разработке мобильных приложений

В последние три-четыре года основным трендом в индустрии разработки мобильных приложений было создание так называемых Super App, то есть программ с большим количеством разнообразных функций. Они позволяли пользователю решать множество задач в одном интерфейсе.

«Одно приложение – одна задача» было подходом компаний-разработчиков на протяжении многих лет. Но сейчас принцип меняется. Компании переходят к универсальным решениям, которые решают множество задач пользователей.

Этот тренд пришел к нам из Китая. К примеру, там есть такие продукты, как WeChat – самое популярное в Китае приложение, которое содержит функционал чата, крупный банковский продукт и социальную сеть. С ним человек оплачивает коммуналку, присылает деньги друзьям, сразу чатится с ними и посылает эмодзи.

Тренд подхватили многие лидеры индустрии, которые начали трансформировать свои продукты в том же направлении. Оно усиливается стремительным развитием 5G-сетей и является основным вектором развития мобильных приложений на несколько лет вперед. 

Также сейчас многие разработчики активно интегрируют простые AI- и ML-решения в мобильные приложения для комфорта пользователей. Главным трендсетером здесь является компания Google, которая постоянно развивает новые AI-проекты и распространяет их среди своих мобильных приложений. 

Среди таких решений:

  • Предложение маршрутов с наименьшим содержанием выбросов углерода. Приложение оптимизирует маршруты для как можно меньшего потребления топлива.
  • Предложение персональных пеших маршрутов – основываясь на местах, которые вы посетили раньше.
  • Автоматическое вырезание нежелательных объектов с фона селфи.
  • Композиция определенных категорий ваших фото из всей галереи. К примеру, приложение может предложить просмотреть подборку фото всех автомобилей, которые вы когда-либо фотографировали.
  • Предложение товаров и услуг в рамках бюджета, схожего с вашими прошлыми расходами.

Также хотелось бы отметить тренды, которые так и не воплотились: например, AR&VR-технологии в мобильных приложениях. Несмотря на увеличение мощности камер смартфонов, мы не видим роста таких решений. Причина простая – такой интерфейс неудобно использовать в течение длительного времени.

Какое значение имеет сейчас UX/UI-дизайн мобильного приложения

Дизайн – это, прежде всего, об удобстве.

Интерфейс – это воспроизведение совокупности бизнес-процессов, превращающихся в пользовательский опыт. 

Вспомните, сколько раз вы удаляли приложение только из-за непродуманного процесса регистрации или не до конца понятной коммуникации? Готов биться об заклад, что много. Это происходит тогда, когда у пользователя возникают вопросы к интерфейсу. Дизайн помогает предотвращать такие кейсы.

Конечно, визуальная составляющая как импрессия, первое впечатление чрезвычайно важна. Она является мощным конкурентным преимуществом в мире мобильных приложений, особенно в первые секунды использования. Каждый продукт – это отдельная история. Дизайнер должен как никто ощущать визуальный стиль, его релевантность. Попасть в яблочко, как говорится.

Однако по собственному опыту скажу: ненативный UX долго в смартфонах пользователей не задерживается, каким бы визуально красивым и трендовым он ни был. Здесь напрашивается вывод, что UI/UX – это синергия неотделимых составляющих дизайн-процесса.

Как мы делаем это в Devlight?

  • Четкая проработка бизнес-процессов продукта.
  • Проектирование карты пользовательского опыта: ТЗ, Customer Journey Map. Здесь акцентируем внимание на максимальной оптимизации, чтобы команде было легко взаимодействовать.
  • UX – проектирование как высокоуровневых, так и низкоуровневых (зависит от продукта) прототипов интерфейса. Здесь тестируем разнообразный пользовательский опыт, прорабатываем, как пользователь взаимодействует с интерфейсом будущего продукта.
  • UI – создание визуальных концептов мобильного приложения. Здесь прорабатываем несколько вариантов основных функций. Дизайнер представляет свои идеи. Перед командой стоит задача – объективная дискуссия и окончательное решение по визуальному стилю.
  • Создание гибкой дизайн-системы и проработка прототипов согласно утвержденному визуальному концепту.

Эти этапы мы проходим снова и снова, совершенствуя внутренние процессы. Иногда успех неожиданный, но, вспоминая этапы формирования продукта и весь бэкграунд работы, мы говорим себе: «Да, мы это сделали!»

Что в целом нужно для успешного приложения

В начале 2022 г. мы в Devlight провели масштабное исследование рынка мобильных приложений. Хотели выявить современные тренды, новые паттерны взаимодействия и предусмотреть курс индустрии в целом.

Результат: всего за все время создано около 9 млн мобильных приложений. Сейчас пользователям доступно для загрузки около 5 млн. Из них активно развивается около 250 тыс. уникальных приложений.  

Очевидно, что большинство из них – чьи-то предпринимательские попытки. Но если взять смартфон среднестатистического пользователя, то там будет не больше 30 программ. У гражданина США – до 50. А процент приложений, пересекающихся на смартфоне, составляет до 40%. Это означает, что большинство приложений никто не использует.

В чем причина? Рецепт успешного мобильного приложения один – отлично удовлетворять конкретную потребность пользователя. Когда мы в компании размышляли о причинах провалов цифровых продуктов, то пришли к простому выводу: большинство продуктов никому не нужны. Их с самого начала создали, спроектировали и реализовали таким образом, что никто и не захотел бы ими пользоваться. А очень часто это просто копии уже чего-то успешного типа Uber или Tinder, а не оригинальные идеи. 

Любой цифровой продукт должен быть в первую очередь ответом на боль, потребность или мотивацию пользователя. Если воспользоваться этой формулой, четко понимать целевую аудиторию, портрет и свойства конечного пользователя и сделать таковой механизм, который будет иметь эту ценность в глазах пользователя – успех точно придет.

Какими должны быть мобильные приложения в 2022 году? Советы и современные тренды от Devlight - Фото 3

Если игнорировать этот подход, есть высокая вероятность создать никому не нужную программу или какую-то банальную ценность, которая уже не интересна пользователю.

Какие тренды в разработке будут ключевыми в ближайшее время

  1. Быстрое развитие решений AI&ML в мобильных приложениях на основе аналитики, как с ними взаимодействуют пользователи. Вычислительные возможности смартфонов ощутимо выросли в прошлые годы, а параллельно мы видим сильное развитие 5G-сетей. Это обязательно откроет возможности для все большего количества экспериментов с машинным обучением и применением искусственного интеллекта в мобильных приложениях.

Одним из таких интересных примеров на рынке США является приложение Natural AI, разработанное калифорнийской компанией Brain Technologies Inc. Оно стремится изменить, как люди взаимодействуют со своими телефонами. А именно позволить искусственному интеллекту выполнять большинство задач, которые задаст пользователь. Фактически это настоящий цифровой ассистент, который родился как комбинация сильного AI&ML-решения, умноженного на возможности современных 5G-сетей.

  1. Стремительное развитие фреймворка Flutter и обновление с помощью большого количества мобильных приложений. Основное преимущество Flutter – это возможность одновременно создавать мобильное приложение для платформ Android и iOS с помощью одного исходного кода. То есть для разработки двух приложений требуется всего одна команда вместо двух при основном стандарте разработки приложений.
  1. Я бы добавил еще приложения типа Super App. Например, как Google перешел от обычного GPay к Goolge Wallet. Там сейчас не только бесконтактная оплата, но и управление картами платежного назначения, документы другого назначения вроде проездного документа, авиабилетов, дисконтных или подарочных карт. Есть предчувствие, что в будущем это приложение будет охватывать больше сервисных возможностей. 

Источник материала
loader