Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история
Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история

Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история

Наталья Соколова, основательница стартапа JobPoint, за 5 месяцев до войны запустила метчинговую платформу, над которой вместе с командой работала долгое время. На ней можно подобрать претендента и работу не только по профессиональным качествам, но и по личным. 

Новости технологий, IT и бизнеса. Полезные и вдохновляющие истории.

Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂

Проект едва стал приносить доход, как все оборвала война, и в команде вместе с Наталией осталось два человека. Но девушка не опустила руки и взялась за другой проект – платформу, которая помогает найти работу у дома в любой точке мира. Сейчас там зарегистрированы 22 тыс. соискателей и 1,3 тыс. вакансий. А первые 13 тыс. человек пришли без какой-либо рекламы. 

Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история

Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история

Редакции MC.today Наталья Соколова рассказала о том, как бесплатный чат-бот превратился в большую онлайн-платформу, и как удалось добиться того, что некоторые вакансии закрываются за один день.

Начало войны

Перед войной мы с командой разработали платформу для поиска работы Joberz. Нас поддержал Украинский фонд стартапов, и мы запустили проект.

Основная «фишка» платформы – тест на личные качества соискателя: творческое мышление, любознательность, смелость и так далее. После его прохождения результат подтягивается прямо в ваше резюме.

За пять месяцев работы проекта тест прошли семь тысяч пользователей, 98% согласились с результатами. Перед войной мы сделали платформу платной и по запросу клиентов начали разрабатывать тестирование для целых команд.

24 февраля все планы и партнерства встали на паузу: оплаты от клиентов прекратились, команда распалась. Нас осталось двое – я и мой коллега Александр. Мы перевели платформу на бесплатную работу и начали думать, что делать дальше.

Партнеры Александр и Наталья

Партнеры Александр и Наталья

В нужное время в нужном месте

Однажды я увидела пост моей знакомой о том, что на склад нужны люди для разгрузки авто. Я решила помочь: разместила вакансию на страницах Joberz в соцсетях. Пользователи стали отзываться, но часто спрашивали: «А где именно находится работа?».

Как раз тогда в Украине начались перебои с работой общественного транспорта, поэтому люди искали работу близко к дому. Плюс многие в войну не захотели работать вдали от семьи и знакомых бомбоубежищ.

Я вручную искала для людей удобные варианты, пока не подумала: «Стоп! Можно же сделать метч по геолокации, чтобы кандидат видел вакансии поблизости». Так появилась идея JobPoint – сервиса поиска работы по геолокации. Уже в апреле мы создали телеграмм-бот.

13 тысяч пользователей за неделю

Первоначально главным предназначением JobPoint было – помочь внутренним переселенцам быстро найти работу вблизи от дома в новом городе. А релокированным компаниям – находить кандидатов рядом с офисом. В первую же неделю к боту обратились 13 тыс пользователей. И это при том, что мы совсем не делали рекламу, сработало «сарафанное радио».

Информация о сервисе быстро разошлась и за пределы Украины: выехавшие за границу украинцы «повезли» нашего бота с собой. Он уже посетил более 15 стран. Со временем мы стали привлекать к проекту иностранных работодателей – из Польши, Германии, Словакии и Румынии.

Для рекрутеров мы настроили автоматическую рассылку вакансий. Как только вакансия попадала в бот, ее сразу получали потенциальные кандидаты в радиусе до 10 км. Это был «win-win» для обеих сторон: некоторые вакансии стали закрывать за один день.

Но возможностей Telegram нам было не достаточно. Хотелось сделать поиск еще быстрее, а расположение вакансий визуализировать. Мы начали создавать веб-приложение, оставив Telegram для коммуникации между рекрутерами и кандидатами. Так появился JobPoint, версия 2.0 – интерактивная карта для поиска работы.

Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история

Украинка запустила сервис по поиску работы для внутренних переселенцев и получила 13 тыс. пользователей без рекламы. Ее история

Как это работает

Вообще идея использования геолокации при подборе не нова. На сайтах поиска работы можно посмотреть расстояние до офиса, но JobPoint – это настоящий справочник для тех, кто ищет работу вблизи от дома или сотрудников рядом с офисом.

Работодатели могут рассылать вакансии в один клик, выбрав радиус охвата. Размещение вакансий бесплатное. Когда рекрутер запускает рассылку, ее мгновенно получают кандидаты в этом радиусе. Соискатель и рекрутер общаются в нашем анонимном чате. Уведомления о новых сообщениях поступают в выбранный мессенджер. 

Было такое, что кандидаты приходили на собеседование уже через пару часов после того, как получали уведомление о вакансии. Один из рекрутеров поделился, что планирует бюджет на поиск персонала в магазины, учитывая количество кандидатов рядом, которое «подсматривает» у нас. Сейчас на платформе почти 22 тыс. кандидатов и более 1,3 тыс. вакансий.

О деньгах и планах

В стартап мы вкладывали личные деньги – около $15 тыс, и все делали своими руками. Первую рекламу в соцсетях сделали только недавно – перед запуском веб-приложения.

Александр, партнер Натальи

Александр, партнер Натальи

Александр занимался технической реализацией: сначала бота, а затем – веб-приложения. А я отвечала и отвечаю за маркетинг, работу с пользователями, клиентами и партнерами. Функционал продукта тоже разрабатывали вдвоем.

Летом нам стала помогать Людмила Александрова – ex-HRD Milavitsa и Dalnoboy, и один из наших бывших коллег Денис. В июле у нас появился партнёр – стартап-студия UnicoWay, сейчас мы вместе развиваем сервис. Все работаем удаленно, но еженедельно собираемся онлайн, чтобы определить задачи и обсудить результаты.

Мы хотим усилить команду специалистами по продажам и маркетингу и планируем, что часть наших сотрудников будет работать в других странах, где будет доступен JobPoint. Мы уже стартовали в Польше, ведем переговоры с рекрутерами из Германии. 

Развитие платформы требует денег, поэтому мы ввели небольшую плату за рассылку вакансий. Поиск в радиусе 1 км стоит 149 грн, 5 км – 299 грн, 10 км – 499 грн. Публикация вакансий, как и в начале, остается бесплатной.

Но мне кажется, главного мы уже добились. Мы в прямом и переносном смысле сделали расстояние между кандидатами и работодателями минимальным.

Источник материала
loader