Хаяо Миядзаки не является поклонником искусства, созданного искусственным интеллектом.
Талантливый режиссёр фильмов «Ветер крепчает», «Ходячий замок» и «Ведьмина служба доставки» Миядзаки является ярым сторонником рисованной анимации.
Этот долгий и кропотливый процесс даёт результаты, как только весь проект сказан и сделан.
Искусственный интеллект делает визуальное искусство подвигом, который может легко совершить каждый.
В видео, повторно опубликованном пользователем Twitter Tofu Pixel, легендарный аниматор Хаяо Миядзаки демонстрируют анимацию ИИ за работой.
В презентации утверждается, что анимация, созданная искусственным интеллектом, принесёт идеи, о которых человеческий разум не может даже подумать.
Раздосадованный таким смелым заявлением, Миядзаки ясно даёт понять, что он не только никогда не будет использовать эту технологию в своей работе, но и сама эта технология оскорбляет саму жизнь.
Посмотреть реакцию Миядзаки на анимацию искусственного интеллекта можно тут.
Почему искусственный интеллект может быть потенциально опасен для работающих художников.
Нет никаких сомнений в стремлении создать машину, выполняющую работу художников.
И против Миядзаки можно возразить, что изобретение — дело рук ремесленника.
Кровь, пот и слёзы могли быть вложены в такое усилие.
Тем не менее, концепция пугает и как считают многие работающие художники — оскорбляет само искусство.
Искусство рисования — это результат творчества, который переносит идеи, опыт и боль из ума на холст.
Концепция машинного создания искусства — это устранение столь необходимого посредника и дегуманизация процесса.
Художник в этом сценарии, машина, черпает "вдохновение" не из жизни, которая делает искусство таким по-настоящему человечным, а только из единиц и нулей.
В защиту Миядзаки можно сказать, что машина не может ничего выразить и не нуждается в отдушине.
Как было сказано ранее, создание самой машины вызывает больше восхищения, но возникают ужасные вопросы о её искусстве: какая история, какая правда рассказывается здесь?.
Хотя нетрудно восхищаться изобретательностью, вложенной в такую машину, легче сочувствовать Миядзаки, защищающему искусство.
Да, машина, которая рисует, как человек, могла бы ускорить процесс, но радость и удовлетворение искусства исходят от самого процесса.
История рассказывается и обнаруживается в процессе, а машина, которая рисует как человек, полностью уничтожает процесс творчества.
Искусство ИИ может иметь место в проектах, которые не заинтересованы в экстазе, обретаемом в процессе творчества, но для таких художников, как Миядзаки, искусство ИИ — это граничащее с богохульством.