monobank в роли «доброжелательного соседа». Об игровых стратегиях бизнесов и их пользе для владельца и клиентов
monobank в роли «доброжелательного соседа». Об игровых стратегиях бизнесов и их пользе для владельца и клиентов

monobank в роли «доброжелательного соседа». Об игровых стратегиях бизнесов и их пользе для владельца и клиентов

Елена Маневич

Елена Маневич

Взрослые не умеют играть: когда мы вырастаем, нам часто сложно перенести логику и архитектуру детской игры на взрослую жизнь. Потому что есть непредсказуемость, ответственность и плата за ошибки. 

Возьмем бизнес – его правила ясны. Вместо игры здесь характер и борьба. Строится компания, в которой сотрудник встраивается в механизм бизнеса и подгоняется под разъемы. Жесткий менеджмент, практичный подход, понятный продукт, большие деньги. Такие бизнесы достаточно прибыльны. Но в них нет места игре. 

Ставайте автором блогів на MC.today, ділиться власним досвідом у сферах бізнесу й IT. Тут можна вибрати актуальну тему для колонки на нашому сайті. Текст надсилайте на [email protected].

Какие бизнесы «играют» и почему от этого выигрывают

Есть и другие примеры. Так monobank играет с рынком в игру «Доброжелательный сосед» – тот, кто рядом и всегда поможет. Вы идете к нему, потому что он человечен. 

Или вот игра «Сільпо» под названием «Южная Ярмарка»: все ярко, вокруг прилавки, съехавшиеся с разных уголков Италии, торговцы, свобода в контакте с едой. 

Супермаркет «Сільпо»

Супермаркет «Сільпо»

Игра бренда Gunia – детство, которое вернулось. Это сказка, это колыбельная. А как вам игра компании OLOS – найденный рай, место, где Адам и Ева еще не встретили змея?

Бизнесу, в котором есть игра, присущи творчество, свобода, легкость, креативность и юмор. Здесь мы часто наблюдаем яркие и нетипичные офисы, неформальное общение, всплеск гениальных идей.

Что интересно: именно в таком бизнесе легче всего построить гибкую горизонтальную структуру. На смену контролю приходит мотивация заинтересованностью. К примеру, в monobank дают премии за лучшие шутки с клиентами. 

В нашей компании OLOS молодые сотрудники проходят «Школу молодого бойца», где выполняют необычные задачи и учатся. За это зарабатывают баллы и могут выигрывать карьерные возможности. 

А все начинается с того, что владелец или СЕО возвращается к игре как к главной концепции жизни и бизнеса.

Почему не всем предпринимателям удается играть

Обычно предприниматель не умеет «играть» по двум главным причинам. Во-первых, это спазмированность психики, во-вторых, привычка все контролировать. 

Спазмированность возникает тогда, когда человек привык ловить удары от жизни, решать проблемы и преодолевать сложности. Психика в этих случаях группируется и закрывается. Спазмированность защищает чувственность человека и блокирует интуицию. 

Спазмированный бизнес – это бизнес, воспринимающий любые изменения как удары судьбы. Там все работают на нерве и не умеют шутить над собой. 

Привычка все контролировать присуща многим из нас. А жизнь нельзя контролировать – она течет так, как ей хочется. Ты только подготовился, а уже все изменилось. 

Слишком контролируемый бизнес всегда с видеокамерами, бесконечными отчетами, подозрениями, «смотрителями» от владельца, доносчиками «из народа», детекторами лжи и так далее. 

Что нужно для игры в бизнесе

Для игорного отношения к жизни необходимы три составляющие: 

  • азартность или казацкий драйв;
  • умение проигрывать;
  • легкость и доверие к жизни.

Чтобы сделать переход от спазмированности к азартности, от контроля к доверию, от силы воли к игре, рекомендую сделать следующие шаги:

  1. Тестировать даже самые странные идеи. Сотрудники владельца «Сільпо» Владимира Костельмана рассказывают, что к нему можно прийти с креативной идеей, прописать бизнес-план, защитить эту идею и смело ее воплощать. Что важно: за ошибки или за невзлетевшие проекты никто не наказывает. 
  2. Все превращать в игру. Геймификация высокого напряжения – это достижение плановых показателей через соревнования, рейтинги, интересные вызовы и так далее. Геймификация запуска нового продукта – мозговые штурмы, соревнования в небольших группах, креативные эксперименты. 
  3. Говорить жизни «да!». Обходите стереотип о скучном рабочем дне, живите разнообразно. Посмотрите на образ жизни Марины Дяченко, владелицы Manezh. Эта компания презентовала Украину на Всемирной выставке в Дубае – это красивый украинский продукт, который родился от свободной и яркой жизни.
  4. Открывать и освобождать собственное подсознательное. Если во взрослом возрасте у вас еще не решены внутренние вопросы, то очень трудно найти азарт, чтобы играть. Ходить к психологу и решать вопросы – не стыдно. 
  5. Играть в футбол, диксит, покер, шахматы, монополию, бизнес-игры, квесты и так далее. Метаболизируйте результаты и процесс игры и перенесите выводы и идеи на бизнес. Вы найдете гениальные решения неотложных проблем. Алексей Марков, владелец компании «АМ Консалтинг», профессионально занимается шахматами и футболом, которые помогают играть в бизнесе, продумывать шаги и строить командную работу.

В бизнесе, построенном на игорной идеологии, может не быть больше денег, чем в практическом формате. Также в игровой идеологии легко превратиться в лагерь для инфантилов с мягкими игрушками. 

Важно взять не игорную форму для бизнеса, а именно содержание: решать сложные задачи, не потеряв азарт и ощущение игры.

Идеология игры требует больше инвестиций, чем прагматичный подход. Но точно она избавит от текучки кадров, профессионального выгорания ключевых специалистов и кризиса обыденности. Именно такой бизнес может стать легендой.

Источник материала
loader