С падением рейтингов и популярности номинирования, в сочетании с плохими отзывами прессы и неудачными попытками переосмысления, есть много того, что погубило значимость «Оскара» в последние годы. Поскольку в прошлом месяце были объявлены номинанты на 2023 год, традиция с вековой историей продолжает сталкиваться с массой критики в отношении того, какие фильмы и чьи лица были незаслуженно проигнорированы.
Самая большая ночь Голливуда — с ее ранней телетрансляцией, очаровательно банальным монологом, слишком запродюсированными музыкальными номерами, монтажами и проникновенными, острыми речами теперь превратилась в дешевую и легкомысленную авантюру. Наблюдать за знаменитостями в их лучшем воскресном наряде в течение трех часов просто уже не интересно (кто бы мог подумать?). Это еще раз наводит на вопрос — а актуален ли сейчас «Оскар»?
Для просмотра новости: https://gamerant.com/oscars-still-releva...Оскар ничему не научился?
Это не значит, что «Оскар» не пытался; за последние годы было выбрано и получило признание множество разнообразных фильмов. «Лунный свет» получил «Оскар» за лучший фильм, что стало важной вехой для афроамериканских кинематографистов. Сатира-ужастик «Прочь» получила четыре номинации, в том числе «Лучший фильм». Короткометражный фильм «Долгое прощание» британского пакистанского актера Риза Ахмеда также получил награду, что сделало его первым мусульманином, выигравшим в этой категории. «Джокер» получил колоссальное количество номинаций на «Оскар» — 11, включая «Лучший фильм», что является наибольшим количество для фильмов по комиксам за всю историю церемонии. В этом году среди номинантов оказалось больше экшен фильмов, чем ожидалось, в том числе «Аватар: Путь воды» и «Топ Ган: Маверик» — долгожданные новинки в отличие от уже привычных инди-фильмов.
Однако эти одновременные улучшения и неудачные эксперименты лишь подтверждают, что Академия делает шаг вперед и два назад — тем самым увеличивая разрыв между церемонией наград и публикой.
Конкурс «Потеря собственной популярности»
Хотя это правда, что в последнее время больше блокбастеров было номинировано на лучший фильм, большинство фильмов в этой категории по-прежнему относятся к жанру, который многим не нравится. Год за годом было много необъяснимых исключений фильмов, которые не считались фильмами оскарового калибра, или уважаемых актеров, потому что пришло время для Мэрил Стрип снова выиграть, даже если это был фильм, подобный «Железной леди».
Когда в 2009 году Академия расширила категорию «Лучший фильм», включив в нее 10 номинантов вместо обычных пяти, это показалось хорошим началом. Однако это было лишь частично успешным решением, поскольку в основном по-прежнему отбирались фильмы, которые были более или менее спроектированы для получения Оскара. Это включает в себя все еще болезненный пример «Темного рыцаря», который не был номинирован на лучший фильм в 2009 году.
Разница между предпочтениями критиков и широкой публики только еще больше оттолкнуло аудиторию. Недавняя (и отчаянная) попытка «Оскара» обрести актуальность в 2018 году путем введения новой категории «Выдающиеся достижения в популярном кино» вызвала бурную реакцию, в результате чего от этой идеи быстро отказались. Это была очередная попытка упростить формат, объявив #OscarsFanFavorite в 2022 году, где пользователи Twitter могут проголосовать за свой лучший выбор, а победитель получит награду, даже если фильм не был официально номинирован. Трудно поверить, что Академия не могла предвидеть, что пользователи начнут делать ироничные и просто плохие выборы.
Краткое признание неравенства
По общему признанию, после фиаско #OscarsSoWhite (Оскар такой белый) были сосредоточены усилия, чтобы больше женщин и цветных людей присоединились к Академии. Были определены новые цели включения в надежде увеличить разнообразие его членов. И все же, что удивительно (или неудивительно?), Академия по-прежнему в основном состоит из белых, и в ней преобладают мужчины.
Никто не может отрицать, что было по крайней мере несколько событий. Хлоя Чжао получила награду за «Землю Кочевников» в 2021 году, а Джейн Кэмпион получила награду в 2022 году за «Власть пса». Ранее только пять женщин были номинированы на лучшую режиссуру, и только одна из них победила (Кэтрин Бигелоу за «Повелитель бури» еще в 2009 году). Стоит также отметить, что ни одна из этих женщин не была номинирована дважды.
Однако в номинациях 2023 года явно отсутствовали женщины-режиссеры, в первую очередь Сара Полли («Говорят женщины»), Мария Шредер («Ее правда»), Джина Принс-Байтвуд («Королева-воин») и Шарлотта Уэллс («Солнце мое»).
Звездные выступления Виолы Дэвис в фильме «Королева-воин» и Даниэль Дэдвайлер в фильме «Тилл» в этом году также были проигнорированы, что сделало их одними из самых разочаровывающих пренебрежений в истории «Оскара».
Отношение Голливуда к исторически дискриминируемым группам также, казалось, изменилось к лучшему, когда в номинациях на «Оскар» 2021 года участвовало рекордное количество цветных людей. Но классическая практика Академии снова обнаружилась, когда все номинанты на категории «Лучшая женская роль» и «Мужская роль второго плана» в 2022 году были белыми. Точно так же оглушительный успех «Паразитов» в 2019 году привел к широко распространенным слухам о том, что корейское кино наконец-то получит давно ожидаемое внимание — только два корейских фильма («Минари» и «Сядь за руль моей машины») с тех пор были включены в категорию «Лучший фильм».
Забирая славу
Еще одним кардинальным изменением стало удаление целых восьми категорий, включая оригинальный саундтрек, короткометражный документальный фильм, короткометражный анимационный фильм, короткометражный фильм в прямом эфире, производственный дизайн, монтаж фильма, звук, а также макияж и прическу. Вместо этого они будут представлены во время церемонии перед показом, которая не будет транслироваться в прямом эфире.
К сожалению, этот шаг выглядит как извинение за саму цель вручения Оскара. Академия существует, чтобы отмечать все выдающиеся работы, связанные с кино. Просьба к этим часто упускаемым из виду победителям получить свои награды и произнести речи перед полупустым кинотеатром Dolby — только потому, что это не будет способствовать «хорошим просмотрам» — только заставит их почувствовать себя «гражданами второго сорта».
Но все не так плохо
Церемонию награждения 2022 года посмотрели в среднем 15,4 миллиона человек, что на 56% больше, чем в прошлом году. Это просто говорит о том, что занавес еще не закрылся. Сам факт того, что в социальных сетях каждый год широко обсуждают, кто был номинирован, а кто нет, только доказывает, что Оскар все еще имеет какое-то значение. Несмотря на растущую критику, публика по-прежнему говорит и анализирует взлеты и падения церемонии на следующее утро. Оскар, безусловно, по-прежнему остается лучшим маркетинговым инструментом, который может быть у кого-либо в отрасли.
Первый «Оскар» Леонардо ДиКаприо. Неожиданное выступление Эминема. Приветственная речь Оливии Колман. Оскар Хита Леджера. То Джеймс Кэмерон назвал себя «королем мира». В истории «Оскара» было несколько определяющих моментов, которые все помнят до сих пор.
Кинематографическое превосходство определенно следует отмечать, когда оно заслужено честно. Даже если в ближайшие годы споры о качестве и разнообразии не приведут к завершению, Оскар должен принять более подходящие меры, чтобы повысить свою актуальность, помня, почему золотой блеск имеет значение в первую очередь.
95-я церемония «Оскар» пройдет 12 марта 2023 года.Полный список номинантов смотрите тут