Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились
Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились

Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились

Alpha Serve – украинская IT-компания, которая уже 20 лет создает программное обеспечение и помогает бизнесу добиваться целей. Она разрабатывает приложения и плагины для профессионального ПО, которые позволяют принимать обоснованные и эффективные бизнес-решения.

Среди клиентов компании – Bosch, Disney, Daimler, Schneider Electric, Accenture и другие. Сейчас на ее счету более 35 разработанных приложений в шести экосистемах. А с июля 2022 Alpha Serve – платиновый партнер Atlassian MarketplaceНачинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 1 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 2 платформа с приложениями для программных продуктов Atlassian.

В партнерском материале с Alpha Serve директор компании по стратегическому развитию Анна Одринская рассказывает, как компания работает на глобальных рынках и продолжает развиваться и наращивать команду.

Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 3

Почему мы выбрали направление Business Intelligence

Alpha Serve появилась в Украине в 2003 году как небольшая аутсорсинговая компания по разработке программного обеспечения. Тогда она специализировалась преимущественно на backend Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 4 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 5 backend-разработка – разработка бизнес-логики приложения или веб-сайта, которая обеспечивает взаимодействие пользователя с внутренними данными, то есть то, что остается «невидимым» для пользователя. До запуска своих продуктов мы были сервисной компанией, работали в формате аутсорсинга и аутстаффинга.

Но наша команда искала возможности и экспериментировала: выпустила несколько приложений, в частности Power BI Connector for Jira.


Jira – программный продукт Atlassian, система отслеживания ошибок, инструмент для управления проектами.

BI-коннекторы – это интеграционные инструменты, которые соединяют бизнес-данные из соответствующих программных продуктов (Jira, ServiceNow, Zendesk и других) с инструментами визуализации (Power BI, Tableau и подобными) для отчетности и бизнес-анализа.


Мы увидели, что клиенты и партнеры заинтересованы в таком продукте, как Power BI Connector for Jira. Так как было много установок сразу после запуска по сравнению с другими нашими продуктами, и это количество стремительно росло. Поэтому мы стали глубже изучать тему, привлекать экспертов, наращивать опыт и сформировали свою ключевую экспертизу. Все наши новые приложения на новых маркетплейсах – это BI-коннекторы.

С 2021 года компания закрыла все аутсорсинговые контракты и сосредоточилась только на разработке собственных приложений для разных маркетплейсов.

Кроме Atlassian наши продукты представлены в Shopify App Store, Zendesk Marketplace, ServiceNow Store и monday.com Apps Marketplace. Среди пользователей наших приложений – банки, телекоммуникационные компании, предприятия автомобильной промышленности, страховые компании и так далее.

 

Как мы помогаем повышать эффективность бизнеса

Продуктовый портфель Alpha Serve содержит:

  • BI-коннекторы. Они позволяют клиентам экспортировать данные из софта для анализа и визуализации в программах для бизнес-аналитики Power BI или Tableau соответственно. Коннекторы легко использовать, здесь не требуются специальные технические знания. Надо просто установить приложение, настроить критерии экспорта данных – и всё. При этом коннекторы не собирают и не хранят данные клиентов, а лишь обеспечивают надежную и безопасную передачу.
  • Приложения для электронной коммерции. Благодаря им пользователь может автоматически выполнять массовые операции внутри собственного интернет-магазина, что помогает повысить продажи и доходы.
  • Приложения для цифровой безопасности. Позволяют настроить двухфакторную аутентификацию с поддержкой U2FНачинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 6 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 7 англ. Universal 2nd Factor – стандарт аутентификации, который использует один ключ для нескольких служб, упрощает и повышает уровень безопасности и TOTPНачинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 8 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 9 алгоритм создания одноразовых паролей для защищенной аутентификации и обладают гибкой конфигурацией.
  • Программы по интеграции ключевых продуктов Atlassian, а именно Jira и ConfluenceНачинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 10 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 11 вики-система для внутреннего использования организациями с целью создания единой базы знаний, с другими бизнес-инструментами и службами.

Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 12

 

Как и почему мы попали на Atlassian

На мой взгляд, Atlassian Marketplace – это развитый и удобный канал продаж для разработчиков приложений. К тому же здесь много потенциальных покупателей. В конце 2018 года Alpha Serve выпустила здесь первое приложение.

У Alpha Serve на маркетплейсе Atlassian 25 приложений, пять из них приносят 80% нашей выручки на этой платформе. Это Power BI Connector для Jira, Tableau Connector for Jira, BigQuery Connector for Jira, 2FA for Jira: U2F & TOTP, 2FA for Confluence: U2F & TOTP.

Первый наш продукт на Atlassian – приложение 2FA for Jira: U2F & TOTP для двухфакторной авторизации в Jira. Один клиент хотел, чтобы мы использовали U2F-девайс как второй фактор авторизации для работы в их Jira. Мы не нашли готового решения на маркетплейсе, потому сами его разработали. А после добавили приложение на Atlassian Marketplace и поняли, что оно интересно многим. Так мы начали изучать возможности на этой платформе.

Сейчас 2FA for Jira: UTF & TOTP – важный инструмент для компаний, которые оперируют чувствительными данными. К примеру, в сфере здравоохранения или страхования.

Платиновый партнер, которым сейчас является Alpha Serve, – самый высокий из возможных статусов для маркетплейс-партнеров Atlassian. Он хорошо влияет на репутацию и интерес к нашей продукции. А еще помогает увеличить продажи и долю рынка.

Как добиться успеха на маркетплейсе Atlassian

Основные советы такие:

  • Планируйте игру вдолгую. Помните о долгосрочной перспективе и стройте базу клиентов, развивайте бренд, заботьтесь о репутации.
  • Активно развивайте партнерство. В экосистеме Atlassian партнеры – один из ключевых каналов продаж и источник качественной обратной связи по отношению к продукту.
  • Участвуйте в сообществе, чтобы обмениваться опытом, строить нетворкинг и понимать тренды экосистемы.
  • Заботьтесь о безопасности данных клиентов и внедряйте мировые практики по безопасности разработки и тестирования.

 

Как устроена работа в Alpha Serve

Команда – это наш ключевой ресурс. Сейчас в компании 40 человек, это почти вдвое больше, чем на старте.

Что для нас важно при поиске людей

Мы продуктовая компания с долгосрочной стратегией, потому мы не набираем специалистов на временный проект. Для Alpha Serve важно усиливать команду «нашими» людьми, которым будут нравиться и будут интересны именно наши продукты.

Мы заинтересованы не только в специалистах с соответствующими hard skillsНачинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 13 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 14 профессиональные навыки, мы также уделяем большое внимание soft skillsНачинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 15 Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 16 личные качества, которые помогают людям взаимодействовать между собой в команде и совпадению ценностей. Нам важно привлекать людей, которые хотят и смогут работать и расти вместе с компанией в долгосрочной перспективе.

Для этого специалисты должны быть зрелыми во всех смыслах. А именно знать свои сильные стороны, отдавать себе отчет в том, что им интересно, для чего им эта работа, какая у них мотивация.

Кто может попасть к нам

Alpha Serve предпочитает кандидатов уровня senior и middle, потому что это обычно более зрелые во всех смыслах люди. Мы не рассматриваем свитчеров – тех, кто в течение нескольких лет очень часто меняет место работы.

В команду не попадет специалист, которому вообще не важен проект. Это люди, которые говорят: «Мне все равно, что кодить» или «Все равно, что продвигать». Нас интересуют проактивные люди с развитыми коммуникативными навыками, поскольку все команды много взаимодействуют между собой.

Первый вопрос, который мы задаем: «Смотрели ли вы наш сайт?» Те, кто читал о компании или смотрел наши продукты, уже имеют представление о том, как проходит собеседование. И на собеседовании они получают дополнительный балл в свою пользу.

Карьера и бонусы

В нашей команде есть люди, которые работают в Alpha Serve с 2007–2008 годов. Скорость развития в должности зависит от скорости развития самой компании. С начала 2022 года мы обновили организационную структуру и сформировали команды. Все тимлиды выросли в нашей компании. А с 2023 года у нас также выросла команда маркетинга, ее возглавила маркетолог, которая работает в проекте три года.

Мы оплачиваем членам команды сертификацию и профильное обучение, участие в различных профессиональных мероприятиях, компенсируем стоимость курсов английского языка. С 2023 года мы предлагаем медицинское страхование. Минимум раз в год просматриваем размер вознаграждения за труд.

Офис Alpha Serve
Офис Alpha Serve
Офис Alpha Serve

Как на Alpha Serve повлияла война

Когда мы работали как сервисная компания, наш офис находился в Николаеве, а команда состояла из 10–15 человек. К началу полномасштабной войны там работало 35% команды, остальные – удаленно. Летом 2022 года Alpha Serve открыла офис в Киеве, потому что николаевский разрушили.

Первые недели после 24 февраля мы все переезжали внутри страны, пытались обустроиться и понять, что делать дальше. Никто не покинул компанию, а трое наших коллег в начале марта вступили в ряды ВСУ.

Когда все немного «пришли в себя», то поняли, что те, кто не ушел на фронт, должны продолжать работать. Поскольку это то, что мы можем делать со своей стороны, чтобы помочь Украине и украинцам.

Alpha Serve работает на глобальных рынках. Так что дополнительно нас мотивировало то, что наши клиенты и конкуренты находятся преимущественно за границей – у них нет войны, они продолжают двигаться вперед. И если мы не продолжим работать, то просто выпадем из обоймы и потеряем все преимущества, над которыми мы работали последние два года.

Поэтому в 2022 году мы выпустили четыре новых продукта на трех новых маркетплейсах и существенно выросли в продажах. Это было тяжело, но, откровенно говоря, работа нас сильно сплотила, помогала сохранять высокий моральный дух.

В 2022 году мы пригласили на работу 13 специалистов, и это усилило нашу команду. В их числе технические специалисты и сотрудники отдела маркетинга. Все эти люди – украинцы, которые остались в Украине. Мы целенаправленно искали именно таких.

 

Планы на будущее

В 2023 году будем дорабатывать и улучшать продукты. Отдельный фокус – на безопасность данных и качественную поддержку клиентов. Также планируем выйти с двумя новыми продуктами на Atlassian Marketplace, на ServiceNow Store и на новую для нас платформу QuickBooks.

В отделе маркетинга внедряем CRM, это поможет более эффективно взаимодействовать с пользователями и партнерами. Мы продолжаем набирать людей в нашу команду, и у нас есть несколько открытых вакансий, с которыми можно ознакомиться на сайтах dou.ua и djinni.co.

Начинали с аутсорса, а сейчас у нас 35 продуктов и Disney с Bosch в клиентах. Как мы этого добились - Фото 20
Источник материала
loader