Хотите привлечь новых клиентов и увеличить лояльность аудитории? Как в этом поможет блокчейн
Хотите привлечь новых клиентов и увеличить лояльность аудитории? Как в этом поможет блокчейн

Хотите привлечь новых клиентов и увеличить лояльность аудитории? Как в этом поможет блокчейн

Web 3.0 уже в ближайшее время может стать чем-то обыденным для всех сфер жизни. Многие владельцы компаний понимают, что модель, основанная на Web 2.0, уже не так эффективна, как прежде.

В партнерском материале с блокчейн-аутсорс-компанией ITfreedom ее команда рассказывает, почему компаниям нужен Web 3.0, что такое токенизация и как быстро токенизировать свой бизнес, а также какие есть преимущества и риски.

Почему компаниям нужен Web 3.0

Представьте, что вы владелец компании и хотите добиться большего успеха в онлайн-мире. Вы следите за последними новостями – а там сильный искусственный интеллект, блокчейн-технологии, метавселенные… И становится понятно, что бизнес-модель, основанная на Web 2.0, не так эффективна. Что делать? Как привлечь новых клиентов и улучшить отношения с теми, что уже есть?

Вот здесь Web 3.0 поступает в игру. Здесь пользователи могут взаимодействовать непосредственно друг с другом, обмениваться данными и информацией без посредников вроде социальных сетей и поисковых систем.

Такой подход может быть полезен вашей компании, поскольку он позволит установить более крепкие связи с аудиторией и клиентами. Вы можете сами контролировать информацию о компании и быть уверены, что транслируете ее выгодно. Кроме того, в Web 3.0 компании получают доступ к более широкой аудитории.

Хотите привлечь новых клиентов и увеличить лояльность аудитории? Как в этом поможет блокчейн - Фото 1

Токенизация бизнеса в будущем, иллюстрация Midjourney

 

Что такое токенизация и как быстро токенизировать бизнес

Токенизация – это процесс превращения ценности, будь то товар или услуга, в цифровой токен, который можно купить и продать на блокчейне. Токены могут использоваться в качестве альтернативной валюты. Ими можно оплачивать товары и услуги, а также инвестировать в компании и проекты.

Собственно говоря, токенизация – процесс переноса ценности компании в блокчейн-плоскость. Пока этот процесс присущ в основном крипто- и Web3-проектам. Но классический бизнес постепенно тоже приобщается к токенизации. К примеру, швейцарский банк Cité Gestion недавно токенизировал свои акции. Это первый публичный банк, который пошел на такой шаг.

Есть несколько способов быстро токенизировать свой бизнес. Самый распространенный – провести TGE (Token Generation Event), что позволит вашей компании продать токены в обмен на криптовалюту или фиатные деньги. Но проведение TGE может быть сложным и дорогостоящим процессом, на который требуется много времени и ресурсов. Кроме того, существует множество форм TGE: IDO (Initial DEX Offering), IFO (Initial Farm Offering), IEO (Initial Exchange Offering), IGO (Initial Game Offering) и другие. Разница в технических особенностях и разных типах проектов. GameFi, например, больше подойдет последний способ. Независимым и небольшим проектам – IDO.

Конечно, также есть легендарное ICO (Initial Coin Offering), но в наше время это понятие очень тесно ассоциируется с мошенничеством из-за бурного 2016 года. Напомним, тогда компания The DAO привлекла около $150 млн и ее хакнули. Основная проблема состоит в том, что ICO не подпадает под регуляцию государственными структурами. Поэтому в 2017 году начались запреты во многих странах. Самый крупный – в Китае.

Если вы хотите быстро токенизировать свой бизнес, можете использовать такие платформы для токенизации, как Polymath и Swarm. Они предоставляют все необходимые инструменты, чтобы создать и запустить токен, включая юридическую поддержку, управление реестром и механизмы выпуска токенов.

Хотите привлечь новых клиентов и увеличить лояльность аудитории? Как в этом поможет блокчейн - Фото 2

«Блокчейн захватывает мир»

 

Плюсы и риски токенизации бизнеса

Одно из главных преимуществ – вы можете привлечь новых инвесторов и клиентов, заинтересованных в использовании вашего токена. Кроме того, токенизация позволит эффективнее управлять вашим бизнесом.

Токенизация полезна для компаний, поскольку делает транзакции более прозрачными и безопасными, а также улучшает отношения с клиентами. Кроме того, токены могут стать мощным инструментом управления сообществом и поощрения лояльности клиентов.

Сейчас токенизация более присуща технологическим компаниям, особенно в направлении Web 3.0. Но мы верим, что уже скоро увидим это во всех сферах бизнеса.

Впрочем, есть риски. Проведение ICO может быть запутанным и дорогостоящим процессом, который приведет к низкой доходности и большим затратам на рекламу. Кроме того, токены могут взломать или украсть, и ваша компания потерпит убытки. Также важно обратить внимание на юридические особенности, не везде ICO может быть доступным.

Как токенизация влияет на аудиторию

Создание токена сформирует сообщество, которое заинтересовано в использовании и продвижении вашего бренда. Его можно сделать мощным инструментом для маркетинга и рекламы, и оно может помочь вам найти новых клиентов и улучшить отношения с теми, что уже есть.

Кроме того, токенизация может увеличить лояльность и вовлеченность аудитории. Если человек владеет токенами, это может стать мощным стимулом для него пользоваться вашей продукцией или услугами и взаимодействовать с вашим брендом. Это неизменная практика во всех проектах Web 3.0. Должны сказать, что сообщество составляет 70% успеха, поскольку именно от количества людей и качества их взаимодействия с вами зависит много факторов: доверие к проекту, что особенно это важно для инвесторов, уровень увеличения капитала и так далее. Токенизация также может лучше защитить данные и конфиденциальность пользователей, а это увеличит их количество и доверие.

Впрочем, токенизация может быть препятствием для пользователей, у которых нет опыта работы с криптовалютами или блокчейном. Работать с токенами некоторым пользователям сложно и неудобно, поэтому они могут отказаться от использования ваших продуктов или услуг.

Также токенизация может быть сложным и дорогостоящим процессом. Компании могут идти годами к процессу размещения токенов. В первую очередь через разработку сообщества и привлечение людей к вашему проекту. Сам процесс ICO быстрый, но подготовка к нему намного длиннее. Стоимость ICO – вопрос индивидуальный. Это может быть и $50 тыс. и $5 млн. Все зависит от затрат на команду, маркетинг и сообщество. Поэтому, прежде чем браться за токенизацию, необходимо тщательно изучить все возможные плюсы и минусы, а также выбрать правильный подход и платформу для успешного запуска токена.

Независимо от того, какой путь вы выберете для токенизации бизнеса, помните: это процесс, который требует подготовки и выполнения нескольких ключевых шагов. Но, если все сделали правильно, токенизация может стать мощным инструментом для развития вашего бизнеса и достижения новых высот успеха.

 

Источник материала
loader