Строительство Байкало-Амурской магистрали в фото: Как это было?
Строительство Байкало-Амурской магистрали в фото: Как это было?

Строительство Байкало-Амурской магистрали в фото: Как это было?

Сегодня мы покажем фото строительства БАМ (Байкало-Амурской магистрали). Этот железнодорожный путь имеет длину более 4000 километров и пролегает через территории, которые ранее считались необитаемыми и непроходимыми для человека.

Показываем и рассказываем 

1. Многие ошибочно считают, что БАМ был создан исключительно в рамках советского проекта эпохи Брежнева в 1970-х годах.

2. Они представляют себе красивых и довольных комсомольцев, играющих на гитаре у костра в окружении удивительных таежных пейзажей, одетых в строительные куртки стройотрядов.

3. Но это далеко не так. Если внимательно рассмотреть историю этого проекта, то можно увидеть, что его строительство началось намного раньше, чем обычно полагают.

4. В самом деле, станция БАМ (или Бамовская) появилась на карте железных дорог СССР еще до Второй мировой войны.

5. Однако это было не начало истории. Первые идеи по строительству железной дороги на севере и востоке от Байкала появились еще до революции, в 1887 году.

Первоначально, на месте современного БАМа была предложена Транссибирская магистраль – Великий Сибирский путь, как ее тогда называли.

6. Строительство магистрали проводилось в шести направлениях: от станции Лена на восток, от станции Тында на восток и запад, от станции Комсомольск-на-Амуре на запад, и от станции Новый Ургал на запад и восток.

7. Восточный участок магистрали строили воины-железнодорожники.

На строительстве задействовали бригады из всех союзных, а также отряды из других стран, таких как Болгария, Венгрия, Монголия и т.д.

8. В связи с трудностями и перерывами, строительство Байкало-Амурской магистрали было затянуто на несколько десятилетий.

9. В период Второй мировой войны, стройка практически полностью остановилась, а на отдельных участках рельсы были разобраны для строительства железнодорожного пути вдоль Волги.

Однако после этого произошел новый перерыв, который продлился еще десять лет.

10. В период с 1950-го по 1959 год было построено 1150 километров магистрали из запланированных 4300 километров.

11. В 1947 году был завершен только участок от Советской Гавани до Комсомольска-на-Амуре.

12. В дальнейшем БАМ был переименован в Байкало-Амурскую магистраль имени Ленинского комсомола.

На отдельных участках стройки принимали участие и заключенные.

13. В конце 1960-х годов началась третья попытка строительства Байкало-Амурской магистрали.

14. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской магистрали было отменено, и магистраль была административно разделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Они были разделены на границе, которая проходит через станцию Хани.

Источник материала
loader