В этой колонке – уроки оперативного управления. И расскажу, при чем здесь отдельные вагоны для женщин.
На таком примере я попытаюсь объяснить вам принципы управления компанией, страной и даже семьей.
У многих прочитал об «отдельных вагонах для женщин». Я не знаю всей предыстории, но понимаю, что вопрос возник из-за насилия или его попыток в вагонах поездов.
«Это поливание бензином костра». На примере хайпа с вагонами для женщин объясняю главный принцип управления
За эти дни чего только не прочел в комментариях: от гендерного равенства до гендерного неравенства. И все это ровно никак не решает проблему. Или проблемы нет вообще.
А теперь по существу: если вам кажется, что проблема есть и требует решения, тогда алгоритм такой.
Первое. Мы должны выяснить, действительно ли существует проблема. Это выясняется фактом, жалобой, заявкой. Допустим, у нас она есть.
Второе. Выясняем масштаб проблемы. Это делается не путём большого крика или петиций, а очень просто. Проблема оценивается по сравнению с другими и дается анализ, насколько она глобальна. Проблема классифицируется в общем списке проблем, а затем в текущем списке.
Например, у нас есть проблемы:
- Смертность;
- Рождаемость;
- Преступления.
Каков процент каждой проблемы для государства? Среди преступлений: изнасилование, убийства, кражи и так далее. Каков процент каждой? Среди изнасилований – в поезде, на улице, в других местах и так далее. Какой процент?
При этом следующий процент вы считаете только тогда, когда на предыдущем этапе определили, что эта проблема действительно приоритетна.
Условно говоря, если процент воровства у вас 0.05%, а убийств – 20%. Так заниматься воровством нет смысла, ведь самый быстрый эффект борьбы с преступностью даст уменьшение количества убийств. Если упадет с 20 до 10% – это действительно будет прорыв.
Теперь третье. Приступаем к конкретным действиям. Оцениваем стоимость реализации как прямую, так и косвенную, время, а также эффект, который хотим получить. К примеру: уменьшение на такой-то процент.
Ознайомитись з курсом
И последнее. Если решили внедрять – действуем. А потом оцениваем обязательно, достигли ли эффекта и какого именно.
Таким образом, решение любого вопроса идет по приоритету. И таким образом достигается наибольший эффект.
Тарас Гетманский
Конечно, можно решать вопрос и не последовательно. Но тогда это не имеет никакого отношения к эффективности принимаемых решений. Тогда вы должны четко указывать, что это решаете просто на эмоциях.
На эмоциях решаются хобби, спонтанные покупки, удовольствия. Но многие считают, что спонтанным можно управлять. Нет, к сожалению. Спонтанное – это хобби и ваша трата средств, но никак не заработок. Иногда и он бывает спонтанен, но не постоянно.
Именно поэтому вопрос безопасности женщин в поездах можно решить не созданием отдельных вагонов за кучу денег, а повышением уровня безопасности вообще – в том числе и в транспорте.
Моя последняя поездка на поезде, к примеру, была довольно интересной. Пьяный проводник в мятой форме всю дорогу «догонялся» с тремя друзьями. Думаю, что в таком случае опасность несут не только пассажиры, но и персонал. Не знаю, был ли я опасностью или спасением для тех женщин, с кем ехал в купе.
Так с чего начинать?
Все петиции и все такое – это просто решение проблемы путем полива бензином костра ради тушения. Потому что к решению вопроса это не имеет никакого отношения. Так что думайте стратегически и пусть вас не отвлекают эмоциональные всплески, в которые вас так быстро пытаются затащить.
P.S. Кстати, что там с короной? Паника кончилась? Лекарства реализовали? Так ее вакцинация помогла побороть? Никто не слышал, где можно шестую дозу уколоть?
Більше про курс
Источник: facebook Тараса Гетманского.