Вся королевская рать: 30 автомобилей британской королевской семьи
Вся королевская рать: 30 автомобилей британской королевской семьи

Вся королевская рать: 30 автомобилей британской королевской семьи

Автомобили, как и иные предметы роскоши, окружали королевскую семью с самого рождения. Машины были частью протокола и помогали поддерживать образ монархии. 

Однако у монархов были и любимые машины, которые доставляли им удовольствие, помогали уединиться и побыть наедине со своими эмоциями и переживаниями. 

Давайте же заглянем в «гараж» членов королевской семьи.

1. Alvis TD21 — принца Филипп, герцог Эдинбургский

Принц Филипп, герцог Эдинбургский и супруг королевы Елизаветы II, большую часть своей долгой жизни был заядлым водителем.

Его особенно интересовал Alvis TD21, выпускавшийся с 1958 по 1963 год, и в 1961 году он заказал собственное купе с откидным верхом.

«Для парней в цеху было совершенно очевидно, что строится что-то особенное, поскольку вокруг одного конкретного шасси внезапно все стали суетиться», — рассказал бывший сотрудник Alvis Роли Симмонс.

Разумеется, это был не обычный TD21. Компания Park Ward, изготовившая кузова, сделала лобовое стекло этой машины на три дюйма выше, чем у стандартной модели, изображенной здесь, и соответственно подняла складную крышу, чтобы у принца было больше места над головой.

Другие специальные элементы включали компас в центре приборной панели и талисман, установленный на капоте.

2. Aston Martin DB6 Volante — Чарльз III

Машину Чарльз получил на 21-ый день рождения от своей матери, Елизаветы II.

В 2008 году автомобиль был переоборудован для работы на биоэтаноле. Чарльз предположил, что топливо было создано из вина и сыра, и, как говорит король Великобритании: «Когда на нем едешь, автомобиль пахнет восхитительно».

3. Aston Martin V8 Volante — Чарльз III

Поздний образец V8 (известный в первые годы как DBS V8) был еще одним подарком тогдашнему принцу Чарльзу, на этот раз от Исы бин Салмана Аль Халифы, эмира Бахрейна.

Принц четко изложил свои требования Aston, уточнив, среди прочего, что глубокий спойлер на корпусе, который был добавлен к дизайну автомобиля за эти годы, придется убрать, и настаивал на механической коробке передач.

Компания также переработала центральную консоль, чтобы туда можно было поставить банку с кусочками сахара (чтобы Чарльз мог кормить пони), и превратил пепельницу в отделение для хранения королевских солнцезащитных очков.

Другие владельцы V8, в том числе председатель Aston Martin Виктор Гаунтлетт, сочли автомобиль привлекательным, а другие позже были построены в соответствии со спецификацией, известной как PoW («Принц Уэльский»), хотя кажется, что среди них не было двух абсолютно одинаковых. Ведь не всем нужно место для хранения сахарных комочков.

4. Aston Martin Virage Volante — Карл III

Как и V8, Aston Martin Virage короля Карла III был построен в соответствии с его собственными требованиями.

В результате у него было очень необычное сочетание стандартного кузова с 6,3-литровым (а не обычным 5,3-литровым) двигателем V8, были обновлены подвески и тормоза. 

Двигатель 6,3 был доступен и другим покупателям, но только с более широким кузовом.

Чарльз никогда не покупал Virage, а арендовал его у Aston с 1994 по 2007 год. Как и V8, но в отличие от DB6, он сейчас находится в частных руках.

5. Audi 80 Cabriolet — принцесса Диана

Известно, что в 1994 году принцесса Диана водила Audi 80 Cabriolet, который ей одолжила компания Dovercourt Audi из Сент-Джонс-Вуд, Лондон.

Большинство источников согласны с тем, что это был металлический зеленый автомобиль с регистрационным номером L499 TRP (на фото), но темно-синий кабриолет 80 с регистрационным номером L541 GJD тоже рекламировался как управляемый Дианой, и действительно современные фотографии в прессе показывают, что она водила обе машины.

6. Bedford CF — принц Филипп

В 1980-х годах коммерческое подразделение Vauxhall разработало электрическую версию фургона CF с помощью государственного финансирования и технического вклада других компаний.

Технологии электромобилей не были такими продвинутыми, как сейчас, но цель заключалась в том, чтобы такие автомобили можно было использовать для коротких поездок без каких-либо выбросов выхлопных газов.

Принц Филипп водил один из прототипов (оснащенный боковыми окнами и дополнительными сиденьями, что, по сути, делало его минивэном) и был настолько впечатлен, что оставил его себе на несколько лет.

Проект закрыли, когда выделенные деньги налогоплательщиков закончились.

7. Daimler DE27 — Мария I

Британская компания Daimler (лишь отдаленно связанная с организацией, которой сейчас принадлежит Mercedes) была излюбленным производителем королевской семьи в первой половине XX века.

Два экземпляра DE27 с кузовом Hooper, лимузина с 4,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, были одними из последних автомобилей Daimler, поставленных королевской семье для личного пользования.

По данным Общества автомобильных историков Великобритании, шасси 51101 было подарено королеве Марии (тогда королеве-матери, но ранее супруге Георга V) в 1947 году.

Несколько месяцев спустя тогдашняя принцесса Елизавета получила шасси 51040 в начале 1948 года. Зарегистрированное как HRH 1, оно использовалось как в качестве частного, так и в качестве государственного автомобиля.

8. Daimler Double-Six — Георг V

Double-Six — семейство двигателей V12 с гильзовым клапаном, которые использовались в огромных и, соответственно, дорогих автомобилях Daimler в 1920-х и 30-х годах.

Несколько из них были поставлены королю Георгу V, первый из них был доставлен в 1929 году.

В конце срока службы двигателя золотниковые клапаны были заменены более традиционными тарельчатыми клапанами, установленными уже в наше время.

Моторов этого типа было выпущено очень мало, но они использовались в королевских Даймлерах в середине-конце 1930-х годов.

9. Daimler Mail Phaeton — король Эдуард VII

Автомобили стали привычным, если не обычным явлением на дорогах во время правления королевы Виктории, которая, похоже, не особенно интересовалась ими.

Первым британским монархом, у которого была машина, был ее сын, король Эдуард VII, чей энтузиазм по поводу машин был очевиден уже тогда, когда он был еще принцем Уэльским.

Из многих Даймлеров, которые он в конце концов купил, первой была модель мощностью 6 л.с. с кузовом «почтовый фаэтон» (термин, перешедший к автомобилям из вагонной промышленности).

Есть несколько версий о том, что, когда Эдуард получил свою новомодную машину, но считается, что это было 28 марта 1900 года.

10. Ford Escort Ghia — принцесса Диана

Как принц Уэльский, нынешний король подарил Ford Escort 1.6 Ghia (на фото) в качестве свадебного подарка тогдашней леди Диане Спенсер, которая стала его первой женой в 1981 году.

Автомобиль был без дополнительных комплектаций, но у Дианы был талисман лягушки, прикрепленный к задней половине его капота.

В 2021 году машину был продали на аукционе за 47 000 фунтов стерлингов.

11. Ford Escort RS Turbo — принцесса Диана

Вторым и более известным автомобилем Ford Escort, принадлежащим Диане, принцессе Уэльской, был Series 1 RS Turbo 1985 года выпуска (на фото).

Уникально то, что он был окрашен в черный, а не в белый цвет, и имел стандартную переднюю решетку Escort, а не ту, что использовалась на других RS Turbo, очевидно, в попытке сделать ее менее заметной.

В 2022 году автомобиль был продан на аукционе за 650 000 фунтов стерлингов или 722 500 фунтов стерлингов.

12. Ford Pilot — Георг VI

Pilot с двигателем V8 был первой новой моделью, выпущенной британским Ford после Второй мировой войны.

Известно, что у Георга VI был такой же, с редкой деревянной вставкой. 

Royal Pilot был зарегистрирован в 1951 году, в последнем году производства. Изображенный здесь автомобиль — образец 1950 года, который выглядит почти идентично.

13. Jaguar MkVII — Елизавета

Jaguar MkVII был большим седаном, который не только предлагал значительную роскошь, но и был достаточно быстрым, чтобы преуспеть в соревнованиях, включая победу в ралли Монте-Карло 1956 года.

Это сочетание очень понравилось королеве Елизавете, супруге Георга VI, которую после его смерти называли королевой-матерью.

Она приобрела обновленный MkVII M (уникально окрашенный в бордовый металлик и в стандартной комплектации оснащенный распределительными валами с большей подъемной силой, чем у исходной модели) в 1955 году, через несколько месяцев после его появления, и хранила его до 1973 года. Впоследствии он стал частью Jaguar Daimler, коллекции Фонда наследия.

Jaguar поручил художнику Грэму Босворту нарисовать портрет автомобиля, и эта прекрасная работа была подарена королеве-матери на ее 100-летие в августе 2000 года.

14. Jaguar XJ12 — Елизавета

Интерес королевы-матери к Jaguar вышел далеко за рамки ее владения MkVII.

Последний был заменен в 1973 году XJ12 с длинной колесной базой, который, как и его предшественник, был окрашен в бордовый цвет.

Что очень необычно, он также имел кожаную обивку Vanden Plas. 

Королева-мать владела автомобилем до своей смерти в 2002 году. По ее просьбе он был возвращен Jaguar.

15. Lagonda 3-Litre — принц Филипп

Владея MG в течение нескольких лет (мы вернемся к этому позже), принц Филипп в 1954 году перешел на более престижный рынок, купив 3-литровое купе Lagonda с откидным верхом.

Название машины было небольшим преувеличением. Его двигатель, хорошо зарекомендовавший себя на соревнованиях, был увеличен с момента его появления, но при объеме 2922 куб. см его правильнее было бы назвать 2,9-литровым.

У экземпляра принца было по крайней мере две уникальные особенности: лакокрасочное покрытие Edinburg Green и радиотелефон, который был снят, когда автомобиль был выставлен на продажу в 1961 году.

До этого в обязанности автомобиля входило участие в туре по Содружеству и транспортировка юного принца Чарльза в его подготовительную школу.

16. Lanchester Eighteen — Георг VI

После приобретения в 1930 году группой BSA, которая привела его к тому же семейству, что и Daimler, Lanchester начал производить меньшие по размеру и менее роскошные (но все же высококачественные) автомобили.

Очевидно, это не беспокоило Альберта, герцога Йоркского, который уже несколько лет был энтузиастом марки.

В 1936 году он приобрел относительно скромный Lanchester Eighteen, который использовал в качестве личного транспорта.

Позже в том же году Альберт взошел на престол как Георг VI. Он все еще владел автомобилем, когда умер в 1952 году.

17. Land Rover Defender — Елизавета II

Классический Land Rover стал известен как Defender в 1991 году и сохранял это название до прекращения производства 25 лет спустя.

Он может показаться странным выбором транспортного средства для королевы. Елизавету II чаще видели за рулем Range Rover, у которого были такие же внедорожные качества, но гораздо больше роскоши.

Тем не менее,Елизавета была увлеченным водителем, часто ездила по бездорожью на своих универсалах и, что, более важно, была обученным механиком. Она наверняка ценила бы тот факт, что Defender был искусно разработан для трудных дорог. 

Принцу Филиппу также понравились Defenders, и он участвовал в разработке переделанной модели, которая использовалась в качестве катафалка на его похоронах в 2021 году.

18. Land-Rover Series One — Елизавета II

Любовь королевы Елизаветы II к Land-Rover началась за много лет до того, как было введено имя Defender.

В самом начале своего долгого правления она приобрела одну из первых моделей Series One, построенную на 86-дюймовом шасси.

Зарегистрированный под номером NXN 1, он был доставлен в Балморал, где оставался до 1966 года, после чего был куплен жителем соседнего Баллатера и перерегистрирован как LXC 894D.

19. Mercedes-Benz 500SL — принцесса Диана

С 1987 по 1991 год принцесса Диана водила слегка переделанный кабриолет Jaguar XJS V12.

Он был приобретен Jaguar Daimler Heritage Trust (в обмен на пожертвование на благотворительность) и заменен Mercedes-Benz 500SL из линейки R129, оснащенным 5-литровым двигателем V8.

Идея о том, что принцесса Уэльская будет водить небританский автомобиль, очень плохо восприняли в некоторых кругах, что привело к тому, что Диана вернула SL (который оказался в музее Mercedes) в сентябре 1992 года.

20. Metrocab — принц Филипп

После того, как принц Филипп избавился от фургонов Bedford CF, в 1993 году он переключился на чуть менее необычный Metrocab.

Вождение автомобиля, обычно используемого в качестве такси, — не то, что можно ожидать от принца-консорта, но Филипп был в этом не одинок. То же самое сделали актеры Стивен Фрай и Лоуренс Оливье.

В 1999 году тогдашний герцог Эдинбургский сменил свой первый Metrocab на другой, работающий на сжиженном нефтяном газе (LPG).

Он оставался в эксплуатации до 2017 года, а после был передан в королевскую коллекцию автомобилей в Сандрингеме.

21. MGC — принц Чарльз (Карл III)

MGC был спортивным автомобилем MGB, модифицированным для установки 2,9-литрового рядного шестицилиндрового двигателя C-серии BMC.

С самого начала его критиковали за плохую управляемость и неутешительные характеристики на низких и средних оборотах. Производство длилось всего два года по сравнению с 18 годами для МГБ.

Кто бы что ни думал, она понравилась тогдашнему принцу Чарльзу — возможно, потому, что это была его первая машина, подаренная ему вскоре после того, как ему исполнилось 18 лет.

Чарльз, в свою очередь, передал его своему старшему сыну, когда Уильяму исполнилось 17 лет в 1999 году.

22. MG TC — принц Филипп

Хотя TC пошел в производство после Второй мировой войны, это был третий автомобиль в серии T-type, дебютировавшей еще в 1936 году.

Принц Филипп купил TC и возил в ней тогдашнюю принцессу Елизавету, пока за ней ухаживал. 

Елизавета даже описала машину в письме, написанном писательнице Бетти Шью в 1947 году:

«У него есть собственный крошечный MG, которым он очень гордится. Он возил меня на ней, однажды в Лондон, что было очень весело, только это было все равно, что сидеть на дороге, а колеса были почти на уровне головы».

23. Reliant Scimitar — принцесса Анна

Те, кто увлекается классическими машинами, знают, что Reliant Scimitar был британским спортивным автомобилем с кузовом из стекловолокна, оснащенным шестицилиндровым двигателем Ford и наиболее популярным в форме GTE с кузовом Shooting Brake.

Почти всем остальным он известен как любимый автомобиль принцессы Анны, который ее подарили на день рождения в 1970 году. С тех пор у нее было еще восемь автомобилей.

24. Renault 5 — принцесса Диана

Диана ездили на нем еще до помолвки с Чарльзом. Автомобиль был подержанными, но довольно новым.  

О дальнейшей судьбе машины почти ничего неизвестно.

25. Renault Dauphine — Елизавета

Как и в случае с более ранним 4CV (известным в Великобритании как 750), Renault использовала завод в Актоне для сборки праворульных версий Dauphine для британского рынка.

В 1957 году компания Renault подарила королеве Елизавете один из первых автомобилей Dauphin, построенных в Актоне (на фото), который в течение нескольких лет оставался частью королевского дома.

Считается, что он был передан дилеру Renault в 1963 году, после чего его состояние существенно ухудшилось — нередкая проблема для Dauphines.

В 1971 году автомобиль перевернулся после неконтролируемого заноса на мокрой дороге и был отправлен на слом.

26. Rolls-Royce Phantom IV — Елизавета II

Первый из 18 когда-либо созданных Phantom IV до сих пор используется в качестве официального королевского автомобиля.

Первоначально он принадлежал принцу Филиппу и принцессе Елизавете. Первый водил экспериментальный Bentley, известный как Scalded Cat, и решил, что хотел бы что-то подобное для себя и своей новой жены.

Rolls-Royce выполнил заказ в 1950 году, и автомобиль использовался в частном порядке, пока два года спустя Елизавета не стала королевой.

С тех пор он стал привычным зрелищем на королевских свадьбах и других государственных мероприятиях.

27. Rolls-Royce Silver Shadow — принцесса Маргарет

Младшая сестра королевы Елизаветы, принцесса Маргарет, графиня Сноудон, предоставила очень конкретный список требований (включая мягкую подушку, предназначенную для размещения между передними сиденьями), когда заказывала Silver Shadow с длинной колесной базой (на фото).

Автомобиль был доставлен в 1975 году и оставался в собственности Маргарет четыре года.

Позже он провел такое же количество времени в США под управлением актера Берта Рейнольдса, но вернулся в Европу в конце 1980-х.

Последний раз автомобиль переходил из рук в руки в июне 2021 года на аукционе в Лихтенштейне.

28. Rolls-Royce Silver Wraith II — ринцесса Маргарет

Как и в случае с Silver Shadow, принцесса Маргарет составила подробную спецификацию для Silver Wraith II.

Фактически это был еще один Shadow. Rolls-Royce использовал название Wraith II для удлиненной колесной базы этой модели 1976 года.

Маргарет получила автомобиль (на фото) в 1980 году и хранила его до конца своей жизни, февраля 2002 года.

29. Rover P5 — Елизавета II

На протяжении большей части 1960-х годов и в следующее десятилетие королеву Елизавету II часто можно было увидеть за рулем Rover P5.

Это был первый Rover с цельной конструкцией кузова, а не с кузовом, прикрепленным болтами к шасси, и он был выпущен в 1958 году с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем.

Двигатель был заменен в 1967 году на производный от Buick 3,5-литровый V8, которого не было даже в Buick, когда P5 впервые поступил в продажу.

Автомобили с двигателем V8 были известны как P5B и работали намного лучше, чем их шестицилиндровые предшественники.

30. Vauxhall Cresta ( или Velox) — Елизавета II

Ассортимент Vauxhall PA состоял из двух моделей Cresta и Velox, которые отличались только деталями.

Все они покинули завод в Лутоне как седаны, но некоторые из них были преобразованы в универсалы компанией Friary Motors of Basingstoke.

Один из них был создан специально для королевы Елизаветы II и обычно упоминается как Cresta, но его точную принадлежность определить сложно. У него был значок Vauxhall над передней решеткой, предполагающий, что это действительно Cresta, и не менее дорогая внутренняя обивка Velox.

Королевский Vauxhall также был оснащен стойкой для собак (для корги) и стойкой для оружия.

Источник материала
loader