Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось
Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось

Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось

Как повысить продажи онлайн-курсов на треть, несмотря на сплошной кризис и упадок рынка? Как построить модель удаленного обучения, которая не позволит студенту-айтишнику потерять мотивацию? Мы нашли ответы на эти вопросы, создав новый образовательный формат WEZOM Academy. 

Курс СТРАТЕГІЧНИЙ МАРКЕТИНГ.
Дізнайтесь на курсі про ефективні стратегії продажів та реклами. Та займайте лідируючі позиції на ринку!
Ознайомитись з курсом
Сергей Гузенко

Сергей Гузенко


Цель проекта

Подготовка новых кадров для IT исторически стала одной из важнейших задач WEZOM. Мы прилагаем немало усилий для развития нашей академии, где готовим кодеров, дизайнеров, тестировщиков и других специалистов. Академия много лет развивалась в нашем родном Херсоне.

Еще несколько лет назад, до наводнения и войны, команда академии дошла до необходимости создать онлайн-курсы. В то же время наша цель заключалась в том, чтобы выйти за пределы региона и обеспечить всем желающим возможность учиться удаленно.

Чтобы онлайн-академия была эффективной, ее внутренние процессы необходимо было автоматизировать – студенты должны получать учебные курсы и фидбек от преподавателей быстро и удобно, чтобы сфокусироваться прежде всего на своем прогрессе. Мы также хотели создать для учеников определенные «триггеры», которые бы поддерживали их мотивацию и вдохновляли на преодоление трудностей. 

В то же время преподаватели и тьюторы нуждались в возможности проверять домашние задания и давать студентам фидбек без лишних порогов в коммуникации. Это было важно как с точки зрения удобства, так и с точки зрения управления временем. Ведь наши преподаватели – это специалисты, работающие в реальных проектах, и иногда они «разрываются» между практикой и обучением студентов.

Курс UI/UX Design.
Станьте справжнім майстром дизайну інтерфейсу. Гарантовано отримайте роботу!
Ознайомитись з курсом

Наши попытки использования «коробочных» решений для онлайн-курсов были неудачными – чужие платформы не имели необходимых нам возможностей и не нравились студентам. Следовательно, мы собрали все наши соображения и оформили их в требования к созданию новой системы управления обучением. В мировой практике такие платформы называют Learning Management System (LMS).

Разработка нашей собственной LMS предполагала решение ряда задач:

  • реализовать новый личный кабинет с четырьмя пользовательскими ролями: админ, студент, тьютор и преподаватель;
  • разработать систему рейтинга;
  • построить для студентов новый, геймифицированный опыт обучения;
  • создать систему оценок и разные типы задач;
  • реализовать внутренний чат для преподавателя и студента;
  • обеспечить доступность разных типов обучающего контента.

Результатом разработки должен был стать цифровой образовательный хаб, не требующий никаких дополнительных ресурсов или мессенджеров, и который может работать онлайн и офлайн. И конечно, этот хаб должен быть уютным и вдохновлять на успех, чтобы студенты хотели возвращаться к учебе.

Курс QA MANUAL.
Курс для тих, хто бажає стати професійним тестувальником. Тестуй, ломай та заробляй на цьому гроші!
Дізнатися про програму

Поиск решений и технологий

Технически задуманная нами система представляла собой личный кабинет с функционалом для четырех пользовательских ролей. Для ее создания мы обратились к технологиям, которые уже зарекомендовали себя в десятках других проектов.

Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось - Фото 2

Фронтенд создавался на Next.js и Typescript. Базой для интерфейса стала библиотека Material UI, основанная на стандартах дизайна Google.

Основой бэкенда платформы стал PHP-фреймворк Laravel, для управления базами данных команда применила MySQL.

Технологических экспериментов здесь нет – все решения для проекта практичны, быстры и легки в поддержке.

Как мы вели разработку

Когда пришла пора переходить от планирования к техническому этапу разработки, команда прибегла к методологии scrum, которая базируется на лучших agile-практиках:

  • самоорганизация;
  • четкое распределение ролей и зон ответственности;
  • максимальная детализация задач и определение их приоритетности в беклозе;
  • выполнение задач в кратковременных спринтах;
  • Курс PROJECT MANAGER.
    Управляйте проєктами своєї компанії як майстер!
    Більше про курс
  • тесная коммуникация в команде.

Эти практики позволяют реализовывать проект быстро, адаптируясь под любые обстоятельства. При необходимости они также помогают «на лету» вносить в разработку коррективы.

Создание такой платформы можно считать проектом среднего масштаба, но над ним работала маленькая команда. Разработчики постепенно двигались вперед – от спринта к спринту. Каждую неделю проджект-менеджер предоставлял продакт-овнеру отчет о прогрессе работ. В таком режиме продукт дошел от нуля до релиза примерно за 7 месяцев. 

Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось - Фото 3

Что мы разработали

Команда претворила в жизнь концепцию комплексной веб-платформы для онлайн-обучения, которая дает наилучший пользовательский опыт как студентам, так и преподавателям. Ядром веб-приложения служит личный кабинет с четырьмя пользовательскими ролями: админа, преподавателя, тьютора (наставника) и студента. В целом система работает следующим образом:

  • Каждый студент имеет закрепленных за ним преподавателя и тьютора.
  • Админ имеет полномочия по управлению курсами и базой студентов. Он отвечает за загрузку всех материалов, за привязку преподавателя и тьютора к курсу.
  • Учитель отвечает за записи уроков и сессии QA, где студент может задавать вопросы. В то же время тьютор отвечает за домашние задания.

Личный кабинет для студента

Большинство наших усилий было направлено именно на комфорт учащихся. Команда построила новый UI/UX, чтобы опыт студентов WEZOM Academy был удобным и увлекательным. В первую очередь, мы убрали из интерфейса все лишнее и проработали адаптивный дизайн. Теперь студент с одинаковым комфортом может просматривать курс как на смартфоне, так и на мониторе с большой диагональю.

Но гораздо важнее новые функции, которые теперь доступны студентам прямо в личном кабинете:

  • просмотр видеоуроков с сопутствующей текстовой информацией;
  • отслеживание прогресса обучения (по просмотру видео);
  • отслеживание прогресса в практических задачах.

Одной из главных новаций стала интеграция текстового чата с преподавателем непосредственно в учебную практику. В чате невозможно запутаться, он выглядит как типичное окно мессенджера. Через чат студент может задавать не только общие вопросы, у него есть возможность «привязать» свой запрос к конкретному домашнему заданию, экономя свое время и время преподавателя. Кроме того, студент имеет отдельный диалог с преподавателем по каждой практике – это помогает избежать путаницы и не потерять важную информацию по каждой теме курса.

Соревновательность и мотивация к обучению

Мы долго искали «крючок», который помог бы поддерживать в студентах страсть к обучению, ведь именно потеря вовлеченности и мотивации обычно является причиной слабого прогресса. Наше решение состоит в том, чтобы добавить в учебный процесс щепотку состязательности.

Теперь студенты видят в своем личном кабинете рейтинг студентов своей группы. Он формируется на основе уровня просмотра видеоуроков, исследования учебных материалов, выполнения тестов и практических заданий. Студенты могут видеть свой прогресс курса наглядно, в виде инфографики.

Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось - Фото 4

Может показаться, что это очень простой механизм мотивации – но он удивительно хорошо работает! С введением рейтинга студенты в целом начали уделять обучению больше времени и закрывать учебный план лучше. Благодаря геймификации на 76% выросло количество студентов, выполнявших все домашние задания. Теперь даже учащиеся из нижней половины рейтинга стараются не отставать от группы. На мотивацию работает и то, что успеваемость студента фиксируется в его сертификате о завершении курса.

Но рейтинг – это не просто «конкуренция ради конкуренции»: по итогам курса мы предоставляем лучшим ученикам группы возможность пройти собеседование в WEZOM. Вполне возможен win-win сценарий, где компания получает перспективного джуна, а студент – свою первую работу сразу после курсов.

Курс SPRING CLOUD.
Навчіться розробляти додатки з використанням Spring Cloud і зробіть свої додатки більш масштабованими та еластичними.
Вивчити курс

Обучение офлайн

Возможность учиться без стабильного доступа в сеть сегодня актуальна как никогда. Следовательно, личный кабинет студента может работать как онлайн, так и оффлайн.

Технически разницы между онлайн и офлайн моделями нет. Главное отличие кроется в механизме доступа к урокам в личном кабинете. Онлайн-группы получают доступ сразу ко всей информации. А для офлайн-групп записи загружаются уже после урока и доступ к ним студентам остается открытым навсегда. У офлайн-студентов есть все возможности для коммуникации с преподавателями, в удобном для них формате.

Стартовый туториал для новичков

А еще нам важно, чтобы студент тратил как можно больше времени непосредственно на предмет изучения и как можно меньше времени – на поиск нужных ему кнопок и инструментов.

Следовательно, личный кабинет встречает новичков мини-туториалом, в котором за несколько слайдов объясняются все тонкости учебного процесса и функционала кабинета. Это немного ускоряет онбординг, особенно учитывая, что студенты учатся удаленно.

Результаты проекта

Наш взгляд на онлайн-образование доказал свою эффективность на практике, новая платформа WEZOM Academy позволила ускорить обучение и автоматизировать внутренние процессы. Наставники академии получили возможность быстрее отвечать на запросы студентов и проверять домашние задания, нагрузка на них уменьшилась.

Создали модель обучения, которая не позволяет студентам терять мотивацию, и увеличили продажи IT-курсов на 30%. Как это удалось - Фото 5

Впрочем, лучшие результаты – привлечение новых студентов, повышение заинтересованности и мотивированности учащихся.

Запуск новой платформы позволил увеличить продажи курсов на 37%, а показатель завершения курсов до конца (до получения сертификата) увеличился на 48%.

Сейчас можно утверждать, что в истории WEZOM Academy открылась совершенно новая страница, и она еще не написана. В ближайших планах академии – разработка мобильного приложения, которое обогатит личный кабинет дополнительными функциями вроде push-уведомлений.

Не стоит даже говорить, насколько важной сегодня может быть возможность удаленно получить новую профессию в IT. Мы стремимся, чтобы эта возможность была доступна каждому украинцу – где угодно, когда угодно, при любых условиях.

Источник материала
loader