После пика ожиданий интерес к ИИ будет падать, а скептицизм расти
После пика ожиданий интерес к ИИ будет падать, а скептицизм расти

После пика ожиданий интерес к ИИ будет падать, а скептицизм расти

Gartner измеряет насколько разные технологии находятся на пике популярности, теряют ее или входят в нашу обыденность.

Курс QA.
Стань неперевершеним QA спеціалістом! Стань технічною хрещеною феєю, яка оберігає від помилок і багів. Використай цей шанс!
Дізнатись про курс

После пика ожиданий интерес к ИИ будет падать, а скептицизм расти - Фото 1

В конце жаркого лета хочется провести аналогию с температурой: чем выше температура, тем больше интерес к технологии, тем она горячее. И наоборот, чем меньше температура, тем меньше интерес. Не зря в области ИИ говорят о «зимах ИИ», когда интерес падал до минимальных показателей.

После пика ожиданий интерес к ИИ будет падать, а скептицизм расти - Фото 2

Три дня назад Gartner поставил генеративный ИИ (то, что ChatGPT, Midjourney и другие) на вершину пика самых высоких ожиданий. Поэтому вполне ожидаемо, что после пика сверх ожиданий интерес к технологии в широких массах будет падать, а скептицизм расти. За прошлый месяц вышло несколько подтверждающих это исследований.

Не пропустите ни одной важной новости от MC.today

  1. Исследование TechPulse от Stevens Institute of Technology США показало, что среди американцев с высшим образованием доля тех, кто считает, что ИИ способен положительно повлиять на нашу жизнь уменьшилась на 10 процентных пунктов по сравнению с 2021 годом: сейчас 38% против 48% два года назад. Там есть и другие показатели, коррелирующие с этими скептическими настроениями. Опрос проводился в апреле этого года в самый разгар бума ChatGPT.
  2. В начале августа канадская компания BlackBerry опубликовала исследование, в котором утверждается, что 75% компаний планируют внедрить запрет на использование своими работниками ChatGPT и других генеративных ИИ. Они опросили представителей 2 тыс. компаний из Австралии, Японии, Франции, Германии, Канады, Нидерландов, США и Великобритании. Основная причина введения таких запретов это вопрос безопасности корпоративных данных и репутации бренда (например, когда с помощью генеративного ИИ создается контент от имени компании, но некорректен или причиняет другой ущерб).
  3. В дополнение к предыдущему исследованию, Gartner опросил 249 Senior Enterprise Risk Executives и определил пять основных рисков для компаний во втором квартале 2023 года. 66% отметили таким риском Mass Generative AI Availability – доступность массового генеративного ИИ (второй по частоте упоминания риск). Это так же связано с безопасностью данных, неопределенностью прав интеллектуальной собственности на созданный с помощью такого ИИ контент.

К чему я это? Dave Snowden, автор фреймворка по принятию решений Cynefin, в начале полномасштабного вторжения дал нам добрый совет: измерять attitude в обществе. Подразумевается, мониторить уровень эмоциональной привязки к определенному объекту или явлению. Приведенные выше исследования я расцениваю, как такой замер attitude среди широкого населения и бизнеса.

В конце 1980-х «зима ИИ» произошла из-за оттока капитала: технологии не оправдали ожиданий инвесторов. В результате сократились финансирование исследований в этой области.

Бизнес является главным драйвером развития ИИ. Для развития ИИ и его масштабного проникновения в различные области человеческого бытия должны быть продемонстрированы бизнес-решения, основанные на таких технологиях.

Сгенерировать реалистичные картинки или текст – это отличная демонстрация возможностей. Но сможет ли это использовать бизнес как устойчивое конкурентное преимущество?

Время покажет. Возвращаясь к метафоре с температурой, я бы сказал, что повеяло прохладой. Так что наблюдаем дальше.

Источник: Facebook Oleksii Molchanovskyi

Источник материала
loader