Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде?
Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде?

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде?

В октябре 2022 года на Украине заработал новый мобильный банкинг – O.Bank 2.0. Проект запустил «Ідея Банк» вместе с командой Trigger Software на базе технологии Trigger Neobank EngineМобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 1 Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 2 TNBE. Мобильный банкинг O.Bank 2.0 позволяет клиентам управлять счетами, производить платежи, пополнять мобильный телефон, открывать депозиты и получать кредиты.

«Банкинг запустили в рекордные для Украины сроки, – комментирует Максим Бондарь, основатель Trigger Software. – В то же время вместе с командой банка мы создали такую архитектуру, которая позволяла бы O.Bank 2.0 после запуска быстро развиваться, добавлять новые фичи и сервисы».

В партнерском материале рассказываем, как проходила разработка банкинга и какие 20 новых фич запустили в O.Bank 2.0 менее чем за год работы.

Как проходил запуск O.Bank 2.0

«Запуск O.Bank 2.0 был настоящим вызовом с учетом сложности задач и установленных сроков, – комментирует руководитель цифрового банкинга АО «Ідея Банк» Виталий Могилев. – Для нас было чрезвычайно важно получить продукт, который был бы удобным в использовании и надежным с точки зрения безопасности. Благодаря технологии Trigger Neobank Engine мы теперь имеем такой комплексный и гибкий мобильный банкинг, который можно самостоятельно и быстро развивать».

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 3

Сравнение функционала старого приложения O.Bank и O.Bank 2.0

Для увеличения скорости разработки команда O.Bank 2.0 использовала конструктор интерфейсов Trigger Neobank Engine для iOS и Android. Конструктор позволяет с помощью простого JSON-формата конфигурировать интерфейсы: кнопки, текстовые поля, списки, табы, свитчеры и так далее. Trigger Neobank Engine позволяет отображать новые настройки сразу же в интерфейсе, без необходимости посылать билдМобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 4 Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 5 то есть скомпилированное приложение для одобрения в Apple Store и Google Play каждый раз, когда вносятся изменения в интерфейс.

Такой подход позволяет бизнес-аналитику, даже не программисту, заниматься конфигурацией интерфейса, с которым взаимодействует пользователь, и быстро экспериментировать с нужными гипотезами, что очень важно на этапе запуска нового цифрового банка. Собственно, одной из целей изначально было научиться запускать обновление если не за считаные часы, то хотя бы дни. И научить делать это бизнес-аналитиков без привлечения разработчиков или по крайней мере при их минимальном участии.

Для построения новых APIМобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 6 Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 7 программных интерфейсов платформа Trigger Neobank Engine подразумевает использование Trigger API GatewayМобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 8 Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 9 TAG. TAG – это визуальный конструктор API, который позволяет создавать API над базами данных PostgreSQL, MsSQL, MySQL, Oracle, MongoDB, а также системы хранения файлов AWS S3 менее чем за минуту.

Также TAG поддерживает интеграцию с ChatGPT, что позволяет создавать SQL-запросы на обычном языке, а не с помощью SQL-синтаксиса. TAG отлично подходит для любых проектов, где есть необходимость создания новых API.

Благодаря использованию современных технологий банк смог увеличить кредитный портфель вдвое за последний год.

 

20 ключевых обновлений функционала в O.Bank 2.0

  1. Онбординг для новых клиентов банка через «Дію»

Для новых клиентов IdeaBank реализована дистанционная идентификация через приложение «Дія». Для этого клиенту необходимо иметь установленное приложение с доступными документами (ID-карта или биометрический загранпаспорт и ИНН) и активированный «Дія.Підпис».

Регистрация нового клиента в мобильном банкинге O.Bank 2.0 занимает всего несколько минут. Для нее необходимо только пройти авторизацию через «Дію», сделать селфи, заполнить короткую анкету и подписать договор.

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 10

  1. Упрощенная регистрация для имеющихся клиентов без «Дії»

Если в мобильном приложении O.Bank 2.0 регистрируется клиент IdeaBank, процедура занимает несколько кликов. Приложение запрашивает гораздо меньше информации, чем в случае регистрации полностью нового клиента. Для этого процесса не нужно использовать «Дію».

  1. Новый продукт «О.Картка+»

O.Bank 2.0 запустил новый карточный продукт под названием «О.Картка+». Это одна из самых выгодных на рынке кредитных карт с лимитом до 200 тыс. грн, льготным периодом до 62 дней и сроком кредитования 12 месяцев с последующим продлением кредита. Реальная процентная ставка – 100,22% годовых. Заказать и получить «О.Картку+» можно в несколько кликов в мобильном банкинге O.Bank 2.0.

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 11
Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 12
  1. Дополнительная цифровая карта

Она создается в несколько кликов. Такую цифровую карту можно токенизировать и добавить в кошельки Apple Pay и Google Wallet. На нее устанавливается отдельный лимит по платежам. Использовать ее можно, в частности, для оплаты товаров или услуг в интернете или, например, только для платы за подписки. Такие платежи будут идти отдельно от основной пластиковой карты, что позволяет клиенту гибко управлять ими.

  1. Удобный конструктор для клиента

Он позволяет выбрать оптимальный депозитный вклад, валюту вклада, способ выплаты процентов, возможность частичного снятия и пополнения вклада.

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 13
Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 14
Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 15
  1. Переводы по телефону

Для удобного и быстрого перевода средств, когда не нужно искать и вводить номер карты, в приложении O.Bank 2.0 появился перевод средств по телефону. Активировать услугу можно в разделе «Еще».

  1. Покупка валюты

Этот сервис реализовали в рекордные сроки: всего за одну неделю. Теперь клиенты могут выгодно покупать и продавать валюту в мобильном приложении. Уже через неделю работы обороты по покупке валюты в мобильном приложении превысили обороты в кассах отделений.

  1. Кредитование у партнеров банка

У O.Bank 2.0 есть разветвленная сеть партнеров, которые предоставляют клиентам банкинга кредиты на специальных условиях на бытовые товары и услугиМобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 16 Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 17 POS-кредитование. Информация о партнерах, их предложениях и условиях кредитования теперь отображается в удобном виде в мобильном приложении персонализировано для каждого клиента.

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 18
Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 19
  1. Налогоплательщик в другой стране

Клиент может заполнить простую анкету и сообщить банку, что он является налогоплательщиком в другой стране. Это одна из фич, реализованных в соответствии с требованиями Национального банка Украины. В целом десятки изменений в приложении сделаны в соответствии с требованиями НБУ. Для цифрового банкинга очень важно уметь быстро реализовывать вещи, которые требует регулятор. Это важно как с правовой точки зрения, так и в целях правильного сосредоточения ресурсов на фичах, о которых непосредственно просят клиенты.

  1. Счета ФОП

Теперь в мобильном банкинге O.Bank 2.0 ФОП могут видеть балансы собственных счетов, а также историю транзакций по счетам. В Украине есть сотни тысяч ФОП, у которых 1–2 счета и могут быть несколько десятков или сотен транзакций в месяц. Таким клиентам очень удобно видеть информацию по собственным счетам в мобильном приложении O.Bank 2.0, а не заходить отдельно в интернет-банкинг для юридических лиц.

  1. BankID

O.Bank 2.0 стал полноценным участником системы BankID. Каждый раз, когда клиенты банкинга хотят воспользоваться, например, государственными сервисами, где возможна идентификация через BankID, это легко сделать в несколько кликов. После идентификации и согласия от клиента O.Bank 2.0 передаст данные запрашивающей стороне.

  1. Easy Cash

Это экспериментальный проект команды O.Bank 2.0. Некоторые новые клиенты банка получают на свои счета небольшие стартовые кредитные лимиты для наработки кредитной истории, которая позволяет построить высшую степень доверия между клиентом и банком и получать большие суммы при необходимости.

  1. Использование геолокации и персонализированные предложения

O.Bank 2.0 теперь умеет более точно предлагать клиентам продукты и услуги в зависимости от их геолокации. Это отдельное экспериментальное направление, ориентированное на постоянную персонализацию клиентского опыта.

  1. iCredit

Это отдельный процесс выдачи кредита для случаев, когда клиент был привлечен через цифровые каналы партнеров, а продажа кредита происходила не непосредственно в O.Bank 2.0. Такому клиенту не нужно обращаться в отделение для оформления кредита, ему достаточно иметь мобильный банкинг O.Bank 2.0.

  1. Дашборд по кредитам

Клиенты могут просмотреть полную информацию по кредиту на дашборде в мобильном приложении: сумму кредита, кредитный договор, начисленные и уплаченные проценты, график погашения кредита, ключевые даты, возможности реструктуризации.

  1. Дашборд по депозитам

Возможность просматривать информацию о депозитах на удобном дашборде: сумма взноса, начисленные проценты по депозиту, депозитный договор, график выплаты процентов, возможные варианты продления депозита и так далее.

  1. Агрегированная информация по счетам

Эта фича уникальна для украинского рынка. На главном экране мобильного банкинга O.Bank 2.0 клиент может видеть агрегированную информацию по всем своим счетам и картам, в том числе в разрезе валют. Так можно легко понять, сколько всего средств доступно для использования в банке.

  1. Персонализированная продуктовая линейка

В интерфейсе мобильного приложения в первую очередь отображаются продукты, которые банк рекомендует для использования клиенту. Ведь есть люди всех возрастов, разных профессий, мест проживания, работы, а значит, и потребностей в банковских сервисах.

  1. Шаблоны

Клиент может создать шаблон банковской операции, например, платежа или денежного перевода. И не вводить реквизиты каждый раз, когда захочет совершить эту операцию.

  1. Stories

Stories – это современный формат контента, который особенно нравится молодым пользователям, привыкшим к Instagram, TikTok и другим цифровым платформам. Stories позволяют O.Bank 2.0 присылать собственные новости, предложения, промоакции в специальном формате и с современным дизайном.

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 20
Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 21

 

Об АО «Ідея Банк»

АО «Ідея Банк» – один из старейших банков в Украине, который работает с 1989 года, с головным офисом во Львове. С 2007 года является частью одной из крупнейших финансовых групп Центральной и Восточной Европы – Getin Holding S.A.

За шесть месяцев 2023 финансовый результат АО «Ідея Банк» достиг более 371 млн грн. Банк входит в топ-10 самых стабильных банков Украины.

Мобильный банкинг O.Bank 2.0 запустил 20 новых фич в год. Как это удалось команде? - Фото 22

Владимир Малый, член правления, директор по развитию бизнеса АО «Ідея Банк»

Мы удовлетворены достигнутыми результатами и стабильным развитием банка. Динамика положительная, ожидаем и в дальнейшем улучшения всех показателей, ведь у банка хороший запас ликвидности, он сформировал все необходимые резервы, имеет четкую стратегию развития и бизнес-план.

Источник материала
loader