Государственный «Ощадбанк» в конце октября на презентации в киевском Veteran Hub анонсировал инклюзивную программу «Моя безбарьерность». Она направлена на адаптацию сети отделений финучреждения и повышение качества услуг для людей с инвалидностью и ветеранов.
На днях заместитель главы правления «Ощадбанка» Антон Тютюн подробнее рассказал о новой сервисной модели и дальнейших планах развития этого проекта в разговоре с журналистами издания «НВ». Наша редакция передает подробности.
С чего начиналась «Моя безбарьерность» и что уже реализовали
Программа «Моя безбарьерность» предусматривает сервисную и коммуникационную составляющую. Обустраивать инклюзивные отделения начали еще в 2014 году. С тех пор финучреждение открыло 25 филиалов, обеспечивающих максимально удобный доступ ко всем услугам «Ощадбанка». Это крупнейшая в Украине сеть суперинклюзивных отделений, а еще 525 обустроили в полном соответствии с государственными строительными нормами.
«В суперинклюзивных отделениях есть заниженные кассовые окна, которые позволяют людям с нарушениями двигательной функции проводить кассовые операции. Там есть широкая входная дверь, что очень важно для людей на колесном кресле, и кое-где специализированные санузлы», – рассказал Тютюн.
Он также добавил, что терминалы в таких отделениях оснащены тактильными маркерами и голосовыми инструкциями (их можно прослушать с помощью наушников), благодаря которым люди с нарушениями зрения могут обслуживаться полностью автономно.
Читайте также: Сначала – зарплатные карты. «Ощадбанк» с 1 декабря снижает тарифы для клиентов
Обычные инклюзивные отделения тоже отличают определенные дополнительные элементы, такие как пандусы и тактильная плитка, которая помогает ориентироваться в пространстве.
Также в сети уже работают 20 специализированных банкоматов и 34 информационно-платежных терминала, и их количество планируют постепенно увеличивать.
Как внедряют инклюзивность в коммуникационном пространстве
Коммуникационную составляющую проекта постепенно расширяют с помощью современных технологий. По словам Тютюна, финучреждение запустило виртуального помощника на базе искусственного интеллекта, который обрабатывает чуть более 70% обращений клиентов. «Ощадбанк» также адаптировал свой веб-сайт в соответствии с международными стандартами инклюзивности WCAG 2.0 и предоставляет почти 50 услуг в чат-ботах в Viber и Telegram. Так, прямо в мессенджере можно перевыпустить карту, перевести средства, проверить баланс счета, открыть депозит и так далее. Постоянно обновляется и мобильное приложение финучреждения.
Еще одна важная составляющая – подготовка персонала для работы с людьми с инвалидностью и найм соответствующих высококвалифицированных работников. В перспективе в каждом отделении будут работать специалисты, которые знают язык жестов, смогут оказать медицинскую помощь, проконсультировать клиента с профильными проблемами по части государственных программ и грантов, скидок, возможностей трудоустройства и ак далее.
Какие у «Ощадбанка» планы по программе
Первый приоритет программы «Моя безбарьерность» – масштабирование.
«Мы будем развиваться, потому что понимаем, что, к сожалению, количество людей с инвалидностью в стране будет дальше расти по понятным причинам. Мы также планируем увеличить количество инклюзивных банкоматов, чтобы больше клиентов с проблемами со зрением могли получать надлежащий сервис», – рассказал Тютюн.
Читайте также: Доступная ипотека 7%. Почему «Ощадбанк» приостановил программу, но не закрыл ее полностью
Также команда банка работает над созданием и внедрением отдельной модели инклюзивного сервисного обслуживания. Следующими шагами станут обучение персонала и открытие мобильных реабилитационных центров в партнерстве с платежной системой Visa. Первый из них заработает уже в конце этого года в Овруче (Житомирская область).
«Также мы фокусируем внимание на ветеранах. Поэтому появились такие векторы работы, как поддержка демобилизованных работников “Ощадбанка”, которые возвращаются к работе и часто имеют проблемы со здоровьем. Мы их оставили в штате на время, пока они находятся в рядах ВСУ. В “Ощаде” есть внутренняя программа, которая называется “Без барьеров”. Она предусматривает медицинское страхование для таких работников с дополнительными опциями в зависимости от их потребностей, возможность оздоровления, сопровождение в вопросах реабилитации, адаптации к рабочим реалиям», – рассказал Антон Тютюн.
Финучреждение сотрудничает с разными фондами и организациями, которые занимаются трудоустройством кандидатов с боевым опытом, и получает консультации по вопросам коммуникации с ветеранами, психологии, подготовки внутренних политик и так далее.
В этом видео можно посмотреть презентацию программы.
Также предлагаем вам почитать о возможных причинах блокировки банковских карточек и как в таком случае можно вернуть свои деньги.