Мобилизация в Украине продолжается от начала полномасштабного вторжения со стороны рф, а именно с 24 февраля 2022 года. С тех пор сотни тысяч военнообязанных и добровольцев ушли на фронт, чтобы защищать нашу страну.
Впрочем, пока мобилизационные мероприятия и формирование резерва продолжаются, нет еще одного сверхважного механизма. А именно понимания того, как должна происходить демобилизация, в частности тех служащих, которые непрерывно находятся на фронте с первых дней вторжения. По словам полковника ВСУ Владислава Селезнева, подобная несправедливость создает проблему в военной среде. Об этом он рассказал в интервью для ТСН.
В первые недели полномасштабного вторжения ряды подразделений Сил обороны и ТрО пополнили сотни тысяч украинцев. По словам Селезнева, большинство из них выполняют боевые задания более полутора лет. Он напомнил, как призывали в армию во время АТО в 2014-2017 годах. Тогда провели шесть волн мобилизации. Призывники выполняли боевые и учебные миссии в течение 12-14 месяцев и увольнялись из войска. Максимальный срок службы не превышал 16-18 месяцев, а на места демобилизованных военных приходили другие граждане.
Читайте также: «Смарт-мобилизация» для комфорта. В Раде объяснили, что изменится для военнообязанных
Селезнев считает, что знать, сколько времени человек будет находиться в армии, очень важно, ведь он должен понимать, когда сможет вернуться к родным.
«Сейчас механизма увольнения, демобилизации тех военнослужащих, которых призвали в начале 2022 года, нет. Сколько они должны находиться в рядах ВСУ? До окончательной победы? Или до момента своей смерти? Это вопрос несправедливости. Это вызывает возмущение и неприятие», – объяснил Селезнев.
По его мнению, это создает неблагоприятную атмосферу в военной среде. Ведь солдаты не просто устают от участия в боевых действиях, но и не представляют, сколько миссий они должны выполнить и как долго будут находиться на фронте.
Во время интервью обсудили также, что происходило в Крыму во время оккупации в 2014 году, как рф годами уничтожала украинские склады с боеприпасами, было ли понимание того, что полномасштабного вторжения не избежать, какие сейчас тенденции на фронте и многое другое.
Ранее мы рассказывали, как во Львове работники ТЦК принудительно вывезли военнообязанного автобусом, несмотря на сопротивление неравнодушных гражданских. Также предлагаем почитать, что говорят юристы по поводу вероятной мобилизации студентов и ограниченно подходящих.