25 апреля, четверг
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Энтузиаст создал собственный графический ускоритель FuryGPU
Энтузиаст создал собственный графический ускоритель FuryGPU

Энтузиаст создал собственный графический ускоритель FuryGPU

После нескольких лет разработки энтузиаст Дилан Берри (Dylan Barrie) представил полностью рабочий концепт самодельной видеокарты.

Устройство построено на базе чипа FPGA Xilinx Zynq Ultra.

Scale+ и уже может запускать легендарную игру Quake.

Когда-то разработка стартовала с макетной платы Arty Z7, но потом появились SoM-чипы Xilinx с множеством вычислительных модулей и интегрированным блоком PCI Express, которые отлично подходили для реализации идеи автора.

Для создания проекта Барри самостоятельно изучил язык описания и верификации оборудования System.

Verilog, а также программный пакет KiCAD EDA/CAD для электроники.

Автор говорит, что потребовались титанические усилия для разработки схемы FuryGPU с 4-канальным PCIe.

Но самый сложный этап — разработка драйвера.

И это при том, что последние 14 лет его работа была связана с программным обеспечением для рендеринга графики в игровой индустрии.

Первоначально автор хотел запустить простое демо с вращающимся трехмерным кубом.

Но по ходу разработку новой целью стала возможность запуска культовой в прошлом игры Quake.

Барри написал специальный графический API для связи с графическим процессором, написал драйверы ядра Windows для дисплея и звука, и теперь у него есть «полнофункциональное графическое оборудование, которое может отображать Quake с высокой частотой кадров».

В тесте Quake Timedemo самодельный FuryGPU показывает результат в 44 fps при разрешении 720p.

И разработчик видим пути для дальнейшей оптимизации и улучшения результата.

Сам проект FuryGPU будет распространяться с открытым исходным кодом.

Tom’s Hardware.

Источник материала
Поделиться сюжетом