Известно, что некачественный бензин способен убить машину. Журналисты Апостроф.TV сняли сюжет "Что скрывает "дешевое" горючее?", где провели лабораторные исследования топлива на АЗС с "низкими" ценами.
Авторы исследования отобрали образцы горючего на «дешевых» АЗС – БРСМ-Нафта, Мотто, Люксвен и в небрендированной "бочке". Отобранные образцы передали в лабораторию, сотрудники которой не знали, откуда именно приехало горючее.
«Бензин из БРСМ-Нафта не отвечает требованиям по содержанию серы. Ее почти в четыре раза больше, чем нужно. Кроме того, фиксируем превышение нормы объема доли бензола и этанола. С "дизелем" – похожая ситуация. Серы – снова слишком много. А вот температура вспышки – наоборот слишком низкая. Следовательно, ремонт топливной системы, нагар и перегрев двигателя, как следствие – затратный ремонт, вам гарантированы. Если ваше авто на дизеле, то вдобавок есть риск пожара из-за низкой температуры вспышки горючего», – отмечают журналисты на основании полученных ими результатов лабораторных исследований.
На других АЗС с "дешевым" горючим, отмечают журналисты, отобранные образцы тоже не соответствуют нормам.
«В бензине, приобретенном на Мотто, сера, бензол и этанол не проходят проверку. Есть вопросы и к октановому числу. Оно – ниже нормы, значит, горючее вероятно самопальное. Может, с "дизелем" повезло больше? Нет, снова "промах". Так же, как и в БРСМ. Что ж, последняя попытка и последний "незачет". 95-й из Люксвена и "бочки" – очередной разлив сомнительного качества», – отмечается в сюжете Апостроф.TV.
По словам эксперта, ни один из четырех образцов, задекларированных как А-95, не отвечает требованиям государственного стандарта.
«Они содержат этанол в количестве более 30 процентов, отдельные превышают требования по содержанию бензола и по содержанию серы. То есть это бензины смесевые, которые сделаны не на серьезном НПЗ», – говорит Николай Худолий, директор испытательного центра горюче-смазочных материалов.
В итоге, заливая в бак якобы "дешевое" горючее, водитель платит по меньшей мере трижды: собственным здоровьем, своим автомобилем и повышенными расходами, отмечают журналисты.