«Ресурс — производство — потребление — мусор» — принцип и незамкнутая цепь, по которым жила долгое время вся индустрия моды.
Но инцидент в Бангладеше кардинально изменил все: после такой трагедии в индустрии сформировалось мирное сопротивление, в рамках которого возникло понятие sustainable fashion — сознательная мода.
Анастасия Цыбуляк.
С каждым годом люди все больше задумываются о том, какой вред они наносят человечеству и планете в целом, поэтому апсайклинг, ресайклинг, просветительские эко-проекты от брендов класса люкс — это больше не прихоть и не маркетинговый ход, а ключевые ценности и философия, на которых теперь строится вся fashion-индустрия.
7 китов на которых держится sustainable fashion.
индивидуальный пошив;.
экологические материалы;.
высокое качество и дизайн «вне времени»;.
этичность и честность по отношению к работникам и культурам;.
апсайкл и ремонт одежды;.
аренда и обмен одежды;.
ношение винтажных изделий.
Fashion Revolution.
Наблюдая за последними тенденциями, можно сказать, что этичная мода в целом стала весьма горячей темой и этот тренд для неравнодушных набирает всё больше поклонников.
Так, например, на пике всей этой волны появилась организация Fashion Revolution.
Она была создана для распространения информации об этичном и неэтичном производстве, а также, чтобы популяризировать более ответственный подход к созданию и к потреблению вещей.
Если вы следите в сетях за мировыми брендами, то должны были встречать одну из самых успешных инициатив организации ― флешмоб в социальных сетях #Who.
Под этим хештегом люди спрашивают бренды о их прозрачности и этике на производстве.
Конечно, этичные бренды сразу предоставляют всю информацию, в то время как большинство масс-маркет гигантов акцию игнорируют.
The perfect bag for the best season.
This tote is handmade from recycled carpets and supports Education Empowerment and Employment programs.
This is our Why - what's yours? . . . . . . . PC: @k_deckkkkk / @Aribrusa2 #My.
Why #MyDECE #DECEClothing #Carpet.
Bag #WFTO #Fair.
Trade @Hand.
Made #Fall.
Fashion #Instagood #fallstyle #instafashion #falltime #fallisintheair #ethicalfashion #slowfashion #sustainablefashion #sustainable #ecofriendly #ethical #ethicallymade #ecofashion #fashionrevolution #sustainableliving #giveback #whomademyclothes #handcrafted.
о 6:20 PDT.
Sustainable fashion в Украине.
Безусловно, нам также есть кем гордиться и побывав на последних показах Ukrainian fashion week SS20 хочу заметить и обрадовать вас, что в Украине sustainable fashion не менее популярна, чем в мире.
Можно составить огромный список дизайнеров и брендов, но из самых интересных я бы выделила следующие.
Ksenia Schnaider.
Главный бренд дизайнерского денима в Украине уже несколько лет исповедует принципы осознанного потребления и этичного производства.
Бренд работает с техникой upcycling и по такому принципу создал самые модные в мире джинсы, сшитые из старого денима.
Представьте, эта знаменитая модель джинсов Demi-denims, которая облетела международные издания и страницы блогеров всего мира, стала настолько популярной, что ее скопировали Zara.
Знаю, что среди поклонников бренда — Дуа Липа, Адвоа Абоа, Камила Кабелло, Ева Чен, Леди Гага, Тина Кароль и Джамала.
о 7:18 PDT.
RCR Khomenko и Church of Upcycling.
Два проекта дизайнера Яси Хоменко, которая является одним из первых адептов upcycling в Украине.
Она также придерживается философии экологического подхода к производству и потреблению.
Для Яны этот бренд не просто производство одежды, а позиция и стиль жизни.
Изюминка каждой ее коллекции в том, что она не оторвана от реальности, а наоборот имеет очень стильный и простой крой, который можно применять в гардероб.
о 2:10 PDT.
Весьма глубокий и интересный бренд, который представляет собой симбиоз классики и спорта.
София Русинович в своих коллекциях обращает внимание на социальные проблемы современности и находит действенные пути их решения: вторичная переработка ткани и переработка пластиковых пакетов.
Светлана Бевза также перешла на светлую sustainable сторону и в своих коллекциях начала активно работать с эко-материалами, а также обратилась к ресайклингу.
Например, деним, использованный на некоторой обуви — винтажный.
Он был найден на блошиных рынках, обработан специальным образом и использован вновь.
В 2013 году Юлия Кордюкова создала свой бренд, в основе создания которого лежит идея recycling.
Каждый экземпляр шьется вручную, а сами модели практически не повторяются.
Также заманчивый момент, что Юля принимает на переработку старую одежду и затем изготавливает из нее вещи на заказ.
о 7:12 PDT.
Молодой бренд Аннис Захаровой, который производит модели одежды в единственном экземпляре и пропагандирует осознанное потребление.
Golub Upcycled Denim Project.
Новый бренд стилиста Яны Голуб, которая из денима делает супер стильные джинсы, платья и куртки, декорированные металлом и шнуровками.
Soulmates Atelier.
Это ателье формата slow fashion.
В отличие от масс-маркет-брендов, ателье создает вещи из эко-материалов, которые будут уместны везде и всегда.
Ребята мечтают о том, чтобы в Украине стало больше людей, которые относятся к своему гардеробу осознанно.
По прогнозам на будущее, люди не перестанут увлекаться шопингом, а масс-маркет так и будет процветать.
Нам остается лишь немного поменять свое мировоззрение и стать более осознанными в этом вопросе.