Вероятное послабление требований к экологическим нормам для потребления топлива автомобилями вызвало бурю протеста со стороны властей отдельных штатов и их числе все больше увеличивается.
Они обвиняют администрацию президента в создании угрозы экологии, а также жизни и здоровью детей и всего населения Америки.
Сегодня 17 отдельных регионов подают в суд на Дональда Трампа, требуя оставить принятые Обамой рамки экологических требований к автомобилям.
генеральный прокурор Калифорнии Ксавье Бесерра во вторник в Сокраменто заявил, что хватит сидеть сложа руки и ждать, нужно защищать здоровье и экономику Америки.
А губернатор Калифорнии Джерри Браун обвинил главу Агентства по охране окружающей среды США (ЕРА) Скотта Пруитта в том, что тот нарушает действующее законодательство и ставит под угрозу здоровье жителей.
По его мнению, правительство хочет, чтобы люди покупали больше бензина и сильнее загрязняли атмосферу.
В Белом доме пока не комментируют ситуацию, заявляя, что им необходимо для начала рассмотреть жалобу, поданную в суд округа Колумбия, передает dw.
В EPA эту норму назвали "нереалистичной", что и вызвало волну обсуждения этого закона.
Сами же автопроизводители в свое время выступали против введения подобных норм.
Они опасались удорожания автомобилей в следствии внедрения новых технологий, снижения продаж и потери более 1 млн.
рабочих мест.
Против планов Обамы выступал Союз автопроизводителей, в состав которого в числе прочих входят Volkswagen, General Motors и Toyota.
Известный немецкий эксперт в области автомобилестроения профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) выступает в защиту жестких требований, называя их вполне реалистичными.
"Цель в 4,3 литра на 100 км является реалистичной, причем как для легковых машин, так и для внедорожников и пикапов, которые очень популярны в Америке", - убежден Дуденхёффер.
Директор европейского отделения ICCT в Берлине Петер Мок (Peter Mock) тоже согласен с экспертом, отмечая, что 4,3 литра на 100 км - это "вполне реализуемо с технической точки зрения".
В свое время именно ICCT обнаружило несоответствие выхлопов показателям в автомобилях Volkswagen.
"Двигатели внутреннего сгорания - и бензиновые, и дизельные - еще обладают достаточным потенциалом повышения эффективности.
В случае даже чисто бензиновых моторов рост эффективности может составлять до 30%, не говоря уже о возможностях монтажа дополнительных электрических двигателей",- отмечает эксперт.
Европа преследует те же цели, что и Америка только через показатели выхлопных газов.
И по мнению экспертов, автопроизводители должны инвестировать в прогрессивные технологии - гибридные, электрические двигатели или производство более легких материалов.
Это поднимет в стоимости сами автомобили, но сократит расходы на его содержание.
"Экономия может быть очень существенной.
По расчетам Европейской комиссии, в первые два года использования новые технологии сэкономят владельцу машины 1-2 тысячи евро", - отмечает Мок.
Сам документ об экологических нормах еще не отменили, а для приведения в действие рассматриваемого решения Дональда Трампа потребуется немало аргументов в пользу отмены закона.