Город должен разговаривать с жителями
Город должен разговаривать с жителями

Город должен разговаривать с жителями

27 сентября в Киеве вводятся новые правила паркования – с эвакуацией, выписыванием штрафа без водителя.

Это уже на следующей неделе.

Вы что-то об этом знаете? Может быть, слышали.

Или, если активно интересуетесь новостями в интернете, попадали на публикации.

Но большинство киевлян за новостями пристально не следит.

Они пролистывают ленту фейсбука и смотрят футбол по телевизору.

По-хорошему, город должен рассказать автомобилистам, что их ожидает.

И для этого использовать подходящие носители.

Водитель постоянно имеет в поле зрения рекламные щиты вдоль дорог.

Вот на этих щитах уже несколько месяцев должны висеть выполненные в доступной форме объявления, разъяснения, предупреждения.

Это будет честным отношением города и граждан.

Город готовится наказывать нарушителей, но при этом он должен с чистой совестью сказать: "мы предупреждали".

Это ведь не сложно.

Киев переполнен рекламными носителями.

И не надо говорить, что они городу не принадлежат.

Каждый рекламщик обязан предоставлять площади под социальную рекламу.

Более "социальную" рекламу трудно придумать.

А вот еще история о киевских дорогах.

Моя тетя жалуется: чуть под машину не попала.

Переходила улицу по зебре там, где это делала много лет и почти ежедневно.

И привыкла, что машины уступают.

А тут вдруг не уступили.

Ни одна, ни вторая, ни третья… Еле увернулась.

Оказалось, что водители не виноваты.

На переходе, доселе нерегулируемом, установили светофор, и водители едут на зеленый, не ожидая увидеть на зебре человека.

А человек, за много лет привыкший к одной организации движения, действует автоматически, ступает на переход и идет.

Случилась бы беда, я бы винил городские власти.

Потому что в случаях изменения движения надо поставить огромные щиты-объявления, предупреждающие о смене.

Не крошечные где-то под небом, как это сделали при смене режима движения на круговых развязках, и максимально большие и яркие.

Похожая проблема в метрополитене.

Там то и дело уточняется график движения, работы переходов, эскалаторов.

Это неизбежно.

Но людей об этом извещают напечатанными на принтере листиками в файлике формата А-4.

При этом огромные площади заняты коммерческой рекламой.

В Киеве идут стройки, ремонты.

И почти всегда люди встречают изменения в штыки.

Может показаться, что им не нужны никакие перемены.

Это не так.

Причина возмущения людей чаще всего в отсутствии информации.

В нормальном городе возле всех точек ремонта и строительства размещают плакаты с подробным разъяснением: что происходит, что будет в итоге, сколько времени займет, сколько стоит и кто платит (есть используются государственные и коммунальные деньги), контакты для жалоб, замечаний и предложений.

У нас подобная информация проскальзывает эпизодически, чаще лишь на больших строительных объектах.

На прошлой неделе в КГГА анонсировали создание Центра публичной коммуникации и информации.

С такими функциями: "публичные консультации и общественный бюджет".

Я слабо верю в необходимость и эффективность подобного "Центра".

Этого в Киеве практически нет.

Эффективная коммуникация – это четкая разметка на дорогах, когда каждый водитель ясно видит и понимает, как ему держаться и маневрировать.

Эффективная коммуникация – это известные каждому горожанину номера телефонов для быстрого решения проблем бытового и коммунального характера.

Причем номера, по которым отвечают, а не заставляют висеть пол часа на линии.

Эффективная коммуникация – это видимый знак с названием улицы и номером дома.

А у нас даже на тысячеквартирных домах-гигантах вешают на углах таблички старинного образца без подсветки.

Источник материала
Поделиться сюжетом