27 сентября в Киеве вводятся новые правила паркования – с эвакуацией, выписыванием штрафа без водителя.
Это уже на следующей неделе.
Вы что-то об этом знаете? Может быть, слышали.
Или, если активно интересуетесь новостями в интернете, попадали на публикации.
Но большинство киевлян за новостями пристально не следит.
Они пролистывают ленту фейсбука и смотрят футбол по телевизору.
По-хорошему, город должен рассказать автомобилистам, что их ожидает.
И для этого использовать подходящие носители.
Водитель постоянно имеет в поле зрения рекламные щиты вдоль дорог.
Вот на этих щитах уже несколько месяцев должны висеть выполненные в доступной форме объявления, разъяснения, предупреждения.
Это будет честным отношением города и граждан.
Город готовится наказывать нарушителей, но при этом он должен с чистой совестью сказать: "мы предупреждали".
Это ведь не сложно.
Киев переполнен рекламными носителями.
И не надо говорить, что они городу не принадлежат.
Каждый рекламщик обязан предоставлять площади под социальную рекламу.
Более "социальную" рекламу трудно придумать.
А вот еще история о киевских дорогах.
Моя тетя жалуется: чуть под машину не попала.
Переходила улицу по зебре там, где это делала много лет и почти ежедневно.
И привыкла, что машины уступают.
А тут вдруг не уступили.
Ни одна, ни вторая, ни третья… Еле увернулась.
Оказалось, что водители не виноваты.
На переходе, доселе нерегулируемом, установили светофор, и водители едут на зеленый, не ожидая увидеть на зебре человека.
А человек, за много лет привыкший к одной организации движения, действует автоматически, ступает на переход и идет.
Случилась бы беда, я бы винил городские власти.
Потому что в случаях изменения движения надо поставить огромные щиты-объявления, предупреждающие о смене.
Не крошечные где-то под небом, как это сделали при смене режима движения на круговых развязках, и максимально большие и яркие.
Похожая проблема в метрополитене.
Там то и дело уточняется график движения, работы переходов, эскалаторов.
Это неизбежно.
Но людей об этом извещают напечатанными на принтере листиками в файлике формата А-4.
При этом огромные площади заняты коммерческой рекламой.
В Киеве идут стройки, ремонты.
И почти всегда люди встречают изменения в штыки.
Может показаться, что им не нужны никакие перемены.
Это не так.
Причина возмущения людей чаще всего в отсутствии информации.
В нормальном городе возле всех точек ремонта и строительства размещают плакаты с подробным разъяснением: что происходит, что будет в итоге, сколько времени займет, сколько стоит и кто платит (есть используются государственные и коммунальные деньги), контакты для жалоб, замечаний и предложений.
У нас подобная информация проскальзывает эпизодически, чаще лишь на больших строительных объектах.
На прошлой неделе в КГГА анонсировали создание Центра публичной коммуникации и информации.
С такими функциями: "публичные консультации и общественный бюджет".
Я слабо верю в необходимость и эффективность подобного "Центра".
Этого в Киеве практически нет.
Эффективная коммуникация – это четкая разметка на дорогах, когда каждый водитель ясно видит и понимает, как ему держаться и маневрировать.
Эффективная коммуникация – это известные каждому горожанину номера телефонов для быстрого решения проблем бытового и коммунального характера.
Причем номера, по которым отвечают, а не заставляют висеть пол часа на линии.
Эффективная коммуникация – это видимый знак с названием улицы и номером дома.
А у нас даже на тысячеквартирных домах-гигантах вешают на углах таблички старинного образца без подсветки.