/http%3A%2F%2Fua.today%2Fimages%2Fnews%2F2018%2F%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%2F31%2F1498250835-9645.jpg)
Большие штрафы и конфискация авто: в Украине придумали новый способ борьбы с нелегальными такси
В Украине придумали новый способ борьбы с нелегальными перевозчиками.
Если водитель работает без лицензии и был пойман на горячем дважды за год, то он рискует остаться без машины.
Такой идеей больше всего возмутились легальные службы такси.
Они опасаются, что в случае одобрения соответствующего законопроекта будут проверять именно "официалов", а нелегалы и дальше будут ездить безнаказанными.
Поэтому ассоциация таксистов угрожает всеукраинской забастовкой.
Валерий – столичный таксист.
Пятый год за рулем собственной машины зарабатывает себе на жизнь.
"Всю жизнь возил руководство, теперь приходится зарабатывать", - говорит он.
Кассового аппарата у него нет – таксист не скрывает, что он нелегал.
Заказ получает от диспетчерских служб, платит им 10% и выходить из тени не собирается.
"Человек заболел, не работает, а налог должен платить", - объясняет он.
Бороться с такими, как Валерий, государство пытается уже два десятка лет ужесточением штрафов и требований к автомобилю.
Это не помогло, поэтому решили завернуть гайки еще.
"Выявление в очередной раз такого нарушения в течение года будет приводить или к штрафу, максимально 170 тысяч гривень, или к конфискации транспортного средства", - пояснил начальник департамента Министерства инфраструктуры Украины Виктор Сасин.
Больше всего таким новациям возмутились легальные таксисты.
Руслан показывает все атрибуты настоящего такси: кассовый аппарат, таксометр и все разрешительные документы.
Однако придраться проверяющие могут к любой мелочи – и забрать авто.
А нелегалов и дальше не тронут, опасается владелец службы такси.
"Каковы шансы, что это такси едет? Его никто не остановит и не спросит.
Давайте сначала отрегулируем рынок перевозок, а потом будем требовать со всех", - предлагает Руслан Гошовский.
40 млрд гривень ежегодно – теневой оборот в сфере пассажирских перевозок.
Это подсчитали в ассоциации таксистов.
Количество нелегалов растет, а с ними растет и количество аварий, пострадавших и жертв.
Ежедневно украинские такси перевозят 2 млн пассажиров, и ни у одного из них нет стопроцентной гарантии на безопасную доставку в пункт назначения.
Ассоциации и профсоюза таксистов угрожают всеукраинской забастовкой за попытки конфисковывать авто.
Авторы законопроекта убеждают, что будут ловить только перевозчиков без лицензии.
Нелегал Валерий излучает спокойствие.
"Снимаем шашки – и вы не видите, я таксист или не таксист, вот и все.
Продолжаем работать дальше", - говорит он.
Сейчас рынок услуг такси регулируют исключительно пассажиры – выбирает каждый сам собственным кошельком.

