/http%3A%2F%2Fwww.autosite.ua%2Fimgrep%2Fnews%2F2018%2F11%2F15%2F53810%2Fthumb_a8553fb4.jpg)
На сколько подешевеют новые автомобили в связи с новыми акцизами
Закон №8487, который Верховна Рада приняла на прошлой неделе, изменит акцизные ставки не только для подержанных, но и для новых автомобилей.
Как поменяются для них налоги, и на сколько станут дешевле популярные автомобили?, сообщает .
Напомним, что принятый Верховной Радой Закон №8487 предполагает, что акциз на автомобили будет рассчитываться по формуле, где Базовая Ставка (БС) умножается на Объем Двигателя (ОД), поделенный на 1000, а потом – умножается на коэффициент Возраста Авто (ВА).
Поскольку мы рассматриваем цены на новые автомобили, последний элемент формулы – ВА, равен 1.
На бензиновые двигатели объемом до 3 л базовая ставка (БС) – 50 евро, свыше 3 л – 100 евро.
На дизельные моторы объемом до 3,5 л БС – 75 евро, свыше 3,5 л – 150 евро.
Напомним, что сегодня новые автомобили имеют акциз, установленный в 2015 г.
Он, к слову, практически идентичен тому, который называют льготным.
По этому льготному тарифу до конца года можно завозить авто из стран Евросоюза, в возрасте не старше 2010 г.
Ставки акциза на новые авто сегодня таковы:.
С бензиновым мотором.
До 1000 см3 0,102€ за 1 см3.
От 1001 см3 до 1500 см3 0,063€ за 1 см3.
От 1501 см3 до 2200 см3 0,267€ за 1 см3.
От 2201 см3 до 3000 см3 0,276€ за 1 см3.
От 3001 см3 и более 2,209€ за 1 см3.
С дизельным мотором.
До 1500 см3 0,103€ за 1 см3.
От 1501 см3 до 2500 см3 0,327€ за 1 см3.
От 2501 см3 и более 2,209€ за 1 см3.
А теперь сравним, какой акциз уплачивают импортеры авто с популярных моделей новых авто сегодня, и каким он может стать, когда начнет действовать Закон №8487.
Начнем с бензиновых версий.
Малыш Citroen C1 имеет объем двигателя до 1 л – 998 см3.
Значит сегодня акциз на него – 0,102х998=101,796 евро.
Если рассчитать акциз по Формуле Закона №8487, то БС (50 евро)х0,998=49,9 евро.
Разница -51,896 евро.
Не существенно, но приятно.
У Ford Fiesta объем мотора 1,1 л.
А значит, сегодня ставка акциза на него 0,063 евро за 1см3.
0,063х1100=69,3 евро.
По Формуле: 50х1,1=55 евро.
Разница -14,3 евро.
Совсем не существенно, но все же меньше.
У Ford Focus объем мотора – 1,6 л.
Сегодня ставка акциза на него – 0,267х1600=427,2 евро.
По Формуле: 50х1,6=80 евро.
Разница -347,2 евро.
Уже приятный бонус.
На Skoda Octavia с мотором 1,8 л ставка акциза сегодня 0,267х1800=480,6 евро.
По Формуле: 50х1,8=90 евро.
Разница -390,6 евро.
Тоже приятный бонус.
На Hyundai Tucson с 2–литровым мотором ставка акциза сегодня – 0,267х2000=534 евро.
По новой формуле: 50х2=100 евро.
Разница -434 евро.
Еще более приятный бонус.
На Toyota Camry с мотором 2494 см3, акциз сегодня 0,276х2494=688,34 евро.
По новой формуле: 50х2,494=124,7 евро.
Разница -563,64 евро.
Заметная экономия.
На Mercedes-Benz E-Class с мотором 2996 см3, акциз сегодня – 0,276х2996=826,896 евро.
По новому закону: 50х2,996=149,8 евро.
Разница -677,096 евро.
Весьма неплохо!.
Замечаете тенденцию? Чем больше объем мотора – тем больше будет экономия по новому закону.
Но дальше – еще интереснее (и больше).
По сегодняшним ставкам, в стоимости Mercedes-Benz S-Class с мотором объемом 3982 см3 будет акциз 2,209х3982=8796 евро.
По новой формуле: 100х3,982=392,2 евро.
Разница -8403,8 евро.
Очень даже неплохо!.
На BMW 750i x.
Drive с мотором 4395 см3 акциз сегодня – 2,209х4395=9708,555 евро.
По Формуле: 100х4,395=439,5 евро.
Разница -9269,055 евро.
Это уже щедро!.
На Land Cruiser 200 с мотором объемом 4608 см3 акциз сегодня – 2,209х4608=10179,072 евро.
По Формуле он будет: 100х4,608=460,8 евро.
Разница - 9718,272 евро.
И, наконец, Mercedes-Benz G-Class, с мотором объемом 5461 см3.
Сегодня, акциз на него – 2,209х5461=12063,349 евро.
По Формуле: 100х5,461=546,1 евро.
Разница -11517,249 евро.
Перейдем, к новым автомобилям с дизельным моторам, и посмотрим, станут ли они дешевле, когда вступит в силу Закон №8487.
На Renault Logan с 1,5-литровым дизелем акциз сегодня – 0,103х1500=154,5 евро.
По новой формуле он будет 75х1,5=112,5 евро.
Разница -42 евро.
Мелочь, но приятно.
На KIA Ceed с двигателем 1,6 л акциз сегодня – 0,327х1600=523 евро.
По Формуле: 75х1,6=120 евро.
Разница -403 евро.
Уже кое-что!.
На Volkswagen Passat с мотором 1968 см3 акциз сегодня – 0,327х1968=643,536 евро.
По Формуле: 75х1,968=147,6 евро.
Разница -501,936 евро.
Нормальный подарок!.
На BMW X5 30d с мотором 2998 см3 акциз сегодня 2,209х2998=6222,582 евро.
По новому закону: 75х2,998=224,85 евро.
Разница -5997,732 евро.
Вот это уже щедрый подарок!.
На Lexus LX450d с мотором объемом 4461 см3 акциз сегодня – 2,209х4461=9854,349 евро.
По Формуле: 150х4,461=669,15 евро.
Разница -9185,199 евро.
А это уже просто по-царски!.
Итак: после вступления в силу Закона №8487, подешевеют абсолютно все новые автомобили.
Но больше всего подешевеют новые бензиновые авто с объемом мотора от 3 л и выше.
А также – новые дизельные автомобили с объемом мотора от 2,5 литра и выше.
Таким образом, законодатели стимулируют рост авторынка в сегменте многокубатурных авто, которые, по странному стечению обстоятельств, будут облагаться затем налогом на роскошь 25000 грн\год.
Надо заметить, что в этой статье AUTO-Consulting просчитал снижение только за счет новых акцизов, которые еще не вступили в силу, так как Закон №8487 пока не подписал Президент.
На самом деле, снижение розничной цены может быть еще больше, благодаря тому, что станет меньше и величина НДС.
А это еще 20% к тем цифрам, которые приведены выше.
Но, как говорится, поживем – увидим.
Как мы уже сообщали, «евробляхеры» намерены добиваться отмены уже принятого закона.
Так что откладывать покупку на потом пока не стоит.

