19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Андрей Макаревич: В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь
Андрей Макаревич: В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь

Андрей Макаревич: В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь

"Про меня была расстрельная статья".

- Андрей, одно время ты был на "Комсомолку" обижен из-за заметки "Рагу из "Синей птицы", которая была опубликована в 1982 году.

- Ничего себе "заметка".

Это была расстрельная статья!.

(В той рецензии советских времен Макаревича разгромили в пух и прах.

Писали, что он отверг профессиональных поэтов - сам пишет стихи, не верит профессиональным композиторам - сам пишет музыку..

Тогда это были очень серьезные обвинения.

- "КП".).

- Но была еще одна "Комсомолка" - от 11 декабря 1953 года, в день твоего рождения.

Мы тебе ее дарим.

Там заметка….

- Называется "Хороший повар".

- То есть 65 лет назад "Комсомольская правда" предвосхитила твое второе профессиональное занятие.

Когда выходила телепередача "Смак", в которой Макаревич вкусно готовил, многие люди, увидевшие его с гитарой, говорили: "О, он еще и поет!".

- Я тебе скажу, что передача не только выходила, она опять начала выходить - в интернете.

- Почему ты решил возродить "Смак" в интернете - на You.

Tube? Тебе предложили контракт хороший? Деньги?.

- В You.

Tube никто ничего не предлагает.

- Для чего тебе это? Популярность дополнительная?.

- Мне хватает той популярности, что уже есть.

Я просто понял, что соскучился по тому состоянию, когда эту программу вел на телевидении.

Когда я был абсолютно свободен во всех своих затеях.

Я мог приглашать кого хочу, говорить с ним о чем хочу.

- Если было все так хорошо, чего ж ушел из программы?.

- Само телевидение стало меняться.

Выяснилось, что есть артисты вот этого канала, а есть артисты не этого канала.

Вот этих звать можно, а этих - нежелательно.

Я понял, что мне это не нравится… Что мы с Иваном Ургантом (к тому времени мы с Ваней уже 12 лет вели эту программу пополам) превращаемся в какие-то говорящие головы.

- Ты неправильно картошку чистишь...

- А я и резать не умею красиво, как Ургант это делает.

- А почему на обновленный "Смак" позвал не Урганта, а другого Ваню - своего сына?.

- Во-первых, мне кажется это интересным.

Он живой человек, он артист уже достаточно известный.

Потом - он хорошо готовит.

В отличие от меня он вегетарианец.

- Чем же он тебя накормит?.

- А вот это мы посмотрим.

Я еще не знаю.

"В "Машину времени" хожу, как в любимую церковь".

- Я послушал две песни твоего нового альбома.

Если честно, они ничем не отличаются… Твои песни не отвечают темпу времени! Там Макаревич 1969 года.

- Знаешь старый анекдот про молодого музыканта и старого? Молодой ищет, а старый уже нашел.

- Ты не согласен с критикой?.

- Нет.

Во-первых, мы стали гораздо лучше мысль свою доводить до ума.

Во-вторых, стали лучше записывать песни.

Если сравнить звучание 15-летней давности… Саша Кутиков с годами пишет все лучше.

Я это слышу очень хорошо.

И потом это все-таки про сегодня.

- А почему вдруг Макаревич стал играть джаз?.

- А что тут странного?.

- Мне кажется, нельзя смешивать одно с другим.

Ты свои прежние вещи на джаз кладешь.

И ощущение, что Макаревич улетел.

Он увлекся, забыл, о чем пел.

- Я не забываю, о чем пою.

Может, ты джаз не любишь просто?.

- Может, я немножко ревную.

У меня ощущение, что этот джаз больше для тебя самого.

А в "Машине времени" Макаревичем ты работаешь для нас.

Ты изменил "Машине..."….

- Неправда.

Иначе "Машина..." уже не играла бы.

В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь.

В любимую.

Просто в музыке, которую исповедует "Машина...", в ее устройстве мне все давно понятно.

А меня всегда тянуло туда, где я чего-то не понимаю.

В джазе для меня еще много непротоптанного.

Поэтому для меня это сейчас интересней.

- Ты как юбилей отметишь?.

- Налью да выпью.

Я очень спокойно к этому отношусь.

Это всего лишь цифры.

Их придумали люди.

Они могли придумать другие цифры.

Сяду с друзьями у себя в клубике.

Закроем двери.

Выпьем как люди.

А 13-го в ЦДХ будет такой концертик смешной джазовый, где придут со мной поиграть друзья, с которыми редко играем вместе.

Леван Ломидзе придет.

Игорь Бутман.

Этери Бериашвили споет что-то.

И будет такой джем-сейшн.

Но поскольку билетов туда давно уже нет, об этом рассказывать бессмысленно.

- Я же говорил, надо брать стадион.

- Это не для стадиона.

Это затея камерная, домашняя.

И я специально выбрал такой маленький и уютный зальчик.

- Андрей, у твоего альбома нового название необычное - "То, что всегда с тобой".

Ты долго думал? Что это означает?.

- Название одной из песен.

- Какие-то нотки прощания.

- Нет прощания там никакого.

Просто, если говорить о месте, где свет, то я прихожу к заключению, что это то, что всегда с тобой.

Не надо искать вокруг себя.

Он у тебя внутри.

- Фонарик или батарейка?.

- Это та часть Божьего света, которая нам подарена при рождении, которую можно называть душой.

Которая связана с твоими убеждениями, с представлениями о том, что хорошо и что плохо.

А значит, с твоими поступками, с тем, как ты живешь.

.

А это работа художника Макаревича.

Сколько их у него всего, Андрей Вадимович не помнит.

О личном.

"Женская пытка сладка и приятна".

- А что у тебя было на завтрак сегодня?.

- Яичница и кофе.

- Сам делал?.

- А кто же мне дома будет делать?.

- Кроме Евы, овчарки….

- …есть еще Сашка, тоже немецкая овчарка.

- Меня наши девушки просили спросить, кто тебе обычно по утрам яичницу жарит.

- Я привык себе жарить сам.

Если кто-то со мной наутро оказывается, я и этому человеку жарю.

- А кто?.

- По-разному бывает.

- Расскажи.

- Мы же не у Малахова сейчас.

- А чего покраснел?.

- Я покраснел? Я вообще не краснею.

Не смеши меня.

Мне это несвойственно.

- Еще что-то личное расскажешь?.

- А что тебя интересует?.

- Не меня, а наших женщин.

- Ты с такой уверенностью говоришь за женщин, что я начинаю пугаться.

- Иначе они начнут меня пытать.

- Женская пытка сладка и приятна.

- Это заголовок!.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны