Коллекции Франческо Риссо почти всегда имеют эзотерическое значение.
И без сомнений можно сказать, что дизайнер выстроил новую эстетику Marni.
Ботинки с банановыми носками, нежная пародия на консервативные костюмы, огромные пиджаки и соответствующие брюки в шерстяном букле или молескине в темных классических цветах походили на более привычный для всех Marni.
Новая коллекция стала буйной, чувственно сумасшедшей психоделической феерией в виде вязаных джемперов и многослойных пижам, c яркими кислотными узорами, вдохновленными Allegro Non Troppo, анимационным фильмом 1970-х годов итальянского режиссера Бруно Бозцетто, который в свою очередь был пародией на «Фантазию» Уолта Диснея.
После представленного яркого апогея, шоу регрессировало в более приглушенную атмосферу.
Объемы, пропорции и цвета вернулись к более тонким, аккуратным воплощениям, в весь грациозной мягкости фактур и дизайнов.
Бренду Neil Barrett исполнилось 20 лет.
И по словам дизайнера, вместо того, чтобы устроить громкую годовщину, вспоминая лучшие моменты лейбла, он решил двигаться дальше и исследовать новые направления.
По сути, Барретт отпраздновал эту годовщину, исследуя тему – панк – в которую он никогда раньше не вникал, за исключением эксперимента десятилетней давности с так званым «amish punk».
Коллекция получилась скорее в духе постколониального панка, нежели классического.
Как справедливо заметил Барретт, первоначальный штамм этой всепроникающей молодежной культуры представлял собой смесь байкеров, школьной и военной формы, впервые проявившись в Британии в конце 1970-х годов.
В новой коллекции дизайнер интернационализировал концепцию, смешав принты неоновых вывесок из лондонского района красных фонарей Сохо и токийского Синдзюку.
Эко-меховые воротники и капюшоны на якобы классических, отменно скроенных, верхних пальто, сочетание леопарда и клетки – еще больше подчеркивали конфликт, который он пытался переосмыслить.
Это было первое мужское шоу Versace с тех пор, как итальянский модный Дом был приобретен Michael Kors Holdings Limited за чуть более 2 миллиардов долларов.
Хотя Донателла Версаче не смогла рассказать о коллекции на этой миланской неделе моды, она ранее дала интервью Алексу Фьюри в Financial Times.
В нем она ответила на волнующий всех поклонников бренда вопрос: изменится ли философия бренда после сделки с американским fashion-гигантом.
Ее ответ: «При всем уважении к Майклу Корсу, я не знаю, почему люди думали, что Versace станет таким, как Michael Kors – средней, обычной прет-а-порте линейкой».
Новая мужская коллекция стала бесспорным подтверждением слов Донателлы.
Первая часть показа была основана на иконографии бондажа начала 1990-х, с которой любил работать Джанни.
Мужские футболки с принтом ремней, кожаные штаны и черные шелковые куртки с открытой спиной как всегда выглядели очень сексуально и провокационно.
Также в коллекции было много декора в виде булавок – еще один знаковый элемент Versace, который в этом сезоне доминирует на костюмах.
Вещи из полупрозрачного винила с контрастными подкладками выглядели весьма извращенно.
Не менее эксцентрично смотрелись спортивная одежда с известным принтом Джанни и пальто в ярких и смелых оттенках.
Логотип Ford на куртках и худи – самое странное, что есть в коллекции, если учесть воспетую итальянскую аристократичность бренда.
После уличной одежды, коллекция вернулась к демонстративно жестокому черному пошиву, кружевам и принту, которые были и навсегда будут хлебом и маслом Versace, несмотря на начало новой эры модного Дома.