Министерство образования и науки обнародовало для общественного обсуждения методику оценки профессионального опыта учителей, проходящих процедуру сертификации.
Соответствующий документ доступен на сайте ведомства.
"Проектом документа предусматривается, что эксперты будут изучать и оценивать профессиональные компетентности по 5 критериям: 1.
Способность планировать и осуществлять образовательный процесс на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов с использованием соответствующих педагогических технологий.
Способность создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду, направленную на развитие детей и их мотивацию к обучению.
Способность налаживать партнерские отношения с семьями учащихся для развития способностей и возможностей каждого ребенка.
Способность к постоянному профессиональному развитию, самооценки и рефлексии.
Способность моделировать поведение, в основе которого уважение к правам человека, демократические и другие общечеловеческие ценности", - говорится в сообщении.
Каждый из этих критериев будет включать от 4 до 10 показателей, которые будут оцениваться от 1 до 3 баллов.
Чтобы образовательные эксперты лучше владели методикой проведения сертификации и усовершенствовали необходимые для нее навыки, в течение 2 дней - 15 и 16 января 2019 года - для них провели первый тренинг.
Отмечается, что пул образовательных экспертов будет сформирован из преподавателей, учителей, тренеров НУШ т.
с опытом педагогической деятельности не менее 5 лет.
Они будут проводить оценки деятельности участника сертификации непосредственно в учебном заведении.
Работа каждого учителя будет оцениваться не менее чем двумя экспертами.
Пилотный период сертификации может длиться 2-3 года, пока не будет наработан валидный инструментарий для оценивания.
Только после этого можно будет ставить вопрос о замене аттестации сертификацией.
В 2019 году проводится пилотный проект по сертификации 1000 учителей начальной школы.
В Министерстве образования и науки отмечают, что сертификация является добровольной, и никаких принуждений проходить эту процедуру для учителей не будет.
Впрочем, тем педработникам, которые пройдут процедуру регистрации, обещают ежемесячную доплату в размере 20% от должностного оклада.
Приказом МОН определена предельную численность учителей начальных классов в каждом регионе, которые могут пройти в этом году процедуру сертификации.
Учитывая количество начальных классов, больше всего гарантированных мест получили Львовская, Днепропетровская и Одесская области - 71, 68 и 62 места соответственно.
Наименьшее количество учителей, которые смогут принять участие в добровольной сертификации, предусмотрено для Луганской области - 15 мест.
Процедура сертификация будет состоять из 3-х этапов: экспертная оценка профессиональных компетенций участника через изучение практического опыта их работы; самооценка участником собственного педагогического мастерства (е-портфолио); оценка профессиональных знаний и умений участника через независимое тестирование.
В первый день регистрации на процедуру сертификации зарегистрировалось почти треть определенного количества учителей, которые в этом году пройдут сертификацию.