/http%3A%2F%2Fwww.autosite.ua%2Fimgrep%2Fnews%2F2019%2F02%2F18%2F54346%2Fthumb_8cb25b7e.jpg)
На сколько подешевели авто на еврономерах перед окончанием льготного периода растаможки
На границах, в таможнях и в сервисных центрах – огромные очереди, поэтому те, кто понимает, что не успеет легализовать свой автомобиль на льготных условиях, стремятся от него избавиться.
Продать, и хоть что-то получить за свою «еробляху», хотят и те, кто точно знает, что ни документы на нее, ни ее владелец никогда не будут найдены, сообщает .
Чуть больше месяца назад в Украине уже можно купить автомобиль за $400-500.
Но тогда льготная растаможка только начиналась.
Как же обстоят дела сегодня, когда таможенное оформление прошли уже больше 160 тыс.
Не смотря на все старания таможенных брокеров, далеко не у всех «евроблях» можно найти заграничного владельца и подтвердить снятие с регистрации, а также – документально доказать таможне минимальную цену покупки.
А некоторые подобные авто ставить на учет в Украине просто невыгодно.
Они изначально покупались, как временное транспортное средство, которое планировали «добить» на наших дорогах.
Поэтому, платить за него штраф в 8500 грн., да еще и таможенные сборы - нет никакого смысла.
Вот и пытаются такие продать хоть за сколько-то.
Логично было бы предположить, что чем ближе к окончанию льготного периода растаможки, тем больше снижаются цены на такие авто.
Но мониторинг объявлений не подтверждает это предположение.
Например, Volkswagen Caddy 2002 года с дизельным мотором 1,9 л.
По льготному тарифу за его растаможку в Украине придется заплатить 1537 евро, по обычному – 2820 евро.
И это – минимум, если таможня утвердит его стоимость в Германии в 200 евро.
Плюс – обязательно придется уплатить еще 8500 штрафа.
Потому, наверное, и просят за этот автомобиль не на ходу, всего $200.
Интересно, что подобные объявления раньше часто сопровождали пояснения типа: поможем в растаможке, поставить на учет, найти хозяина и т.
Или – «пригоним такую же под заказ».
Сейчас таких дополнений стало значительно меньше.
И это невероятно, но с января примерно на $50-100 поднялись цены на советские ЗАЗы, ВАЗы и «Москвичи».
Причиной может быть, как инфляция, так и… весна.
За $300 к весне предлагают «живые» машины.
Обещают, что на ходу.
Например, за одни и те же деньги - $300 предлагают Volkswagen Passat 1996 г и «Таврию» 1994 г.
Оба автомобиля не на ходу.
Но «Таврия» здесь имеет преимущество.
За ее растаможку не нужно платить.
За те же $300 и тоже не на ходу предлагают Renault Clio 2001 г.
после ДТП.
За $300 предлагается и дизельный Volkswagen Golf III 1994 г «на запчасти либо целый» с рекордным пробегом 999 тыс.
За $300 предлагается Citroen BX 1986 года «машина в хорошем состоянии, единственный минус – снят двигатель».
Без мотора и тоже за $300 предлагают Rover 416 1999 г.
Цены на нерастаможенные иномарки, которые ездят (как пишут в объявлениях их владельцы) начинаются минимум с $350.
Это, например, бензиновый Volkswagen Golf III 1991 г.
Но и здесь очень часто есть уточнение «детали по телефону», что в итоге может означать много разных проблем и нюансов.
За $400 есть отличный «очкастый» Mercedes-Benz Е290 1998 г, который можно использовать как оригинальную беседку, так как он без мотора.
И не растаможен.
То есть у вас на огороде может быть ограниченная размерами машины территория ЕС.
Некоторые авто для фотографирования на объявление наскоро очистили от снега.
Хотя, нередко даже рядом с таким фото можно прочесть магическую фразу «гаражное хранение».
А некоторые снимки сделаны на лафетах эвакуаторов или прямо на месте ДТП.
В общем, купить нормальную машину по цене бюджетного мобильного телефона вряд ли получится.
Чаше всего такие авто будут перемещаться в пространстве так же, как смартфон – только с вашей помощью.
Но и на такие авто находятся покупатели.
Так, за нерастаможенный Opel Vectra B 1998 г не на ходу просили $450.
Точнее – на ходу, но «поламана турбина, їде і димить білим димом».
За сколько и для каких целей его купили неизвестно.
Но купили.
Первой попалась нерастаможенная машина НА ХОДУ за $399.
Это - Renault Laguna 1999 с пробегом «всего» 30 тыс.
км за 20 лет.
Но с разбитым лобовым стеклом, от того, что на скорости открылся капот.
Пока готовился материал, купили Renault Laguna 1994 г, за которую хотели $449.
Интересно, что по ней было 2 объявления: одно с пробегом в 20 тыс.
км, второе – 200 тыс.
Появились и новые объявления.
Например, предлагается Audi A6 1997 г за $400 с пробегом 700 тыс.
Но машина сейчас в Польше.
То есть, цены на нерастаможенные авто, которые действительно на ходу (сел и поехал) сегодня стартуют минимум с $450.
И таких – не много.
Более-менее хоть какой-то выбор начинается только с $500.
За $600 в ассортименте появляются ржавые «Мерседесы» 20-летней давности в кузове универсал.
А за $650 - Mercedes-Benz C180 1993 г, как пишут с «добротным салоном».
Растаможить такой обойдется около 3 тыс.
$700 – это уже Volvo V40 1997 г.
с пробегом 400 тыс.
$800 - Opel Omega B 2000 года.
Или BMW 525 1998 года со светлым кожаным салоном, которая «ездит каждый день, но требует ремонта».
Или Audi A4 1995 г.
За $900 предлагают восстановленную после ДТП BMW 330 2002 г в кузове универсал, с пробегом всего 10 тыс.
Видимо его наездили уже после восстановления.
$1100 просят за Audi A6 1998 г «в идеальном состоянии» с пробегом в 300 тыс.
За эти деньги предлагают и BMW 318 1996 г., Mercedes-Benz C180 1994 г.
и 1998 г., или Skoda Octavia 1998 г.
Как говорится, тот редкий случай, когда «Шкода» сравнялась в цене с премиальными одногодками.
Надо сказать, что примерно такой же выбор и среди нерастаможенных автомобилей, которые предлагают за $1500.
То есть – выбор, прямо скажем, не богатый.
Но, как пишут о них сами продавцы: «живой корч, по бумагам – порядок».
За $2000 эстеты могут присмотреть купешку Mercedes-Benz CLK200 1999 г с в меру побитым ржавчиной кузовом.
Такое впечатление, что с приближением окончания льготного периода, цены на нерастаможенные авто не только не упали, а наоборот – выросли.
Примерно на $50-100.
Причин может быть несколько.
Те, кто сильно испугался растаможки (нет документов), уже по дешевке избавились от своих «евроблях».
Часть владельцев авто на временной регистрации и транзитном ввозе, сняли свои объявления о продаже, и стоят в очередях на таможне.
Тем более, что процедуру определения соответствия экологическим нормам, упростили до максимума.
Достаточно иметь об этом какую-нибудь запись в техпаспорте.
Ну а те, у кого никакой записи нет или нет (и не предвидится) самого техпаспорта, возможно, решили выждать.
Чего? А вдруг будут послабления, а вдруг поменяется правительство и новое даст больше льгот, а вдруг льготный период растаможки продлят, и сейчас не надо суетиться, чтобы не продешевить.
Есть и версия, что количество завезенных в Украину «евроблях» было сильно завышено, потому они и не оказали, как ожидалось, существенного влияния на цены вторичного рынка.
Точнее – на их снижение.
На все эти «вдруг» пока известен только один ответ: в правительстве говорят, что никаких продлений не будет.
И Президент это недавно подтвердил.
Такое впечатление, что еще чуть-чуть, и подержанные нерастаможенные авто будут предлагать с доплатой.
Ведь уже в мае за езду на таком транспорте обещают серьезно штрафовать.
Но сперва подождем 22 февраля, и еще раз сверим цены.

