На сколько подешевели авто на еврономерах перед окончанием льготного периода растаможки
На сколько подешевели авто на еврономерах перед окончанием льготного периода растаможки

На сколько подешевели авто на еврономерах перед окончанием льготного периода растаможки

На границах, в таможнях и в сервисных центрах – огромные очереди, поэтому те, кто понимает, что не успеет легализовать свой автомобиль на льготных условиях, стремятся от него избавиться.

Продать, и хоть что-то получить за свою «еробляху», хотят и те, кто точно знает, что ни документы на нее, ни ее владелец никогда не будут найдены, сообщает .

Чуть больше месяца назад в Украине уже можно купить автомобиль за $400-500.

Но тогда льготная растаможка только начиналась.

Как же обстоят дела сегодня, когда таможенное оформление прошли уже больше 160 тыс.

Не смотря на все старания таможенных брокеров, далеко не у всех «евроблях» можно найти заграничного владельца и подтвердить снятие с регистрации, а также – документально доказать таможне минимальную цену покупки.

А некоторые подобные авто ставить на учет в Украине просто невыгодно.

Они изначально покупались, как временное транспортное средство, которое планировали «добить» на наших дорогах.

Поэтому, платить за него штраф в 8500 грн., да еще и таможенные сборы - нет никакого смысла.

Вот и пытаются такие продать хоть за сколько-то.

Логично было бы предположить, что чем ближе к окончанию льготного периода растаможки, тем больше снижаются цены на такие авто.

Но мониторинг объявлений не подтверждает это предположение.

Например, Volkswagen Caddy 2002 года с дизельным мотором 1,9 л.

По льготному тарифу за его растаможку в Украине придется заплатить 1537 евро, по обычному – 2820 евро.

И это – минимум, если таможня утвердит его стоимость в Германии в 200 евро.

Плюс – обязательно придется уплатить еще 8500 штрафа.

Потому, наверное, и просят за этот автомобиль не на ходу, всего $200.

Интересно, что подобные объявления раньше часто сопровождали пояснения типа: поможем в растаможке, поставить на учет, найти хозяина и т.

Или – «пригоним такую же под заказ».

Сейчас таких дополнений стало значительно меньше.

И это невероятно, но с января примерно на $50-100 поднялись цены на советские ЗАЗы, ВАЗы и «Москвичи».

Причиной может быть, как инфляция, так и… весна.

За $300 к весне предлагают «живые» машины.

Обещают, что на ходу.

Например, за одни и те же деньги - $300 предлагают Volkswagen Passat 1996 г и «Таврию» 1994 г.

Оба автомобиля не на ходу.

Но «Таврия» здесь имеет преимущество.

За ее растаможку не нужно платить.

За те же $300 и тоже не на ходу предлагают Renault Clio 2001 г.

после ДТП.

За $300 предлагается и дизельный Volkswagen Golf III 1994 г «на запчасти либо целый» с рекордным пробегом 999 тыс.

За $300 предлагается Citroen BX 1986 года «машина в хорошем состоянии, единственный минус – снят двигатель».

Без мотора и тоже за $300 предлагают Rover 416 1999 г.

Цены на нерастаможенные иномарки, которые ездят (как пишут в объявлениях их владельцы) начинаются минимум с $350.

Это, например, бензиновый Volkswagen Golf III 1991 г.

Но и здесь очень часто есть уточнение «детали по телефону», что в итоге может означать много разных проблем и нюансов.

За $400 есть отличный «очкастый» Mercedes-Benz Е290 1998 г, который можно использовать как оригинальную беседку, так как он без мотора.

И не растаможен.

То есть у вас на огороде может быть ограниченная размерами машины территория ЕС.

Некоторые авто для фотографирования на объявление наскоро очистили от снега.

Хотя, нередко даже рядом с таким фото можно прочесть магическую фразу «гаражное хранение».

А некоторые снимки сделаны на лафетах эвакуаторов или прямо на месте ДТП.

В общем, купить нормальную машину по цене бюджетного мобильного телефона вряд ли получится.

Чаше всего такие авто будут перемещаться в пространстве так же, как смартфон – только с вашей помощью.

Но и на такие авто находятся покупатели.

Так, за нерастаможенный Opel Vectra B 1998 г не на ходу просили $450.

Точнее – на ходу, но «поламана турбина, їде і димить білим димом».

За сколько и для каких целей его купили неизвестно.

Но купили.

Первой попалась нерастаможенная машина НА ХОДУ за $399.

Это - Renault Laguna 1999 с пробегом «всего» 30 тыс.

км за 20 лет.

Но с разбитым лобовым стеклом, от того, что на скорости открылся капот.

Пока готовился материал, купили Renault Laguna 1994 г, за которую хотели $449.

Интересно, что по ней было 2 объявления: одно с пробегом в 20 тыс.

км, второе – 200 тыс.

Появились и новые объявления.

Например, предлагается Audi A6 1997 г за $400 с пробегом 700 тыс.

Но машина сейчас в Польше.

То есть, цены на нерастаможенные авто, которые действительно на ходу (сел и поехал) сегодня стартуют минимум с $450.

И таких – не много.

Более-менее хоть какой-то выбор начинается только с $500.

За $600 в ассортименте появляются ржавые «Мерседесы» 20-летней давности в кузове универсал.

А за $650 - Mercedes-Benz C180 1993 г, как пишут с «добротным салоном».

Растаможить такой обойдется около 3 тыс.

$700 – это уже Volvo V40 1997 г.

с пробегом 400 тыс.

$800 - Opel Omega B 2000 года.

Или BMW 525 1998 года со светлым кожаным салоном, которая «ездит каждый день, но требует ремонта».

Или Audi A4 1995 г.

За $900 предлагают восстановленную после ДТП BMW 330 2002 г в кузове универсал, с пробегом всего 10 тыс.

Видимо его наездили уже после восстановления.

$1100 просят за Audi A6 1998 г «в идеальном состоянии» с пробегом в 300 тыс.

За эти деньги предлагают и BMW 318 1996 г., Mercedes-Benz C180 1994 г.

и 1998 г., или Skoda Octavia 1998 г.

Как говорится, тот редкий случай, когда «Шкода» сравнялась в цене с премиальными одногодками.

Надо сказать, что примерно такой же выбор и среди нерастаможенных автомобилей, которые предлагают за $1500.

То есть – выбор, прямо скажем, не богатый.

Но, как пишут о них сами продавцы: «живой корч, по бумагам – порядок».

За $2000 эстеты могут присмотреть купешку Mercedes-Benz CLK200 1999 г с в меру побитым ржавчиной кузовом.

Такое впечатление, что с приближением окончания льготного периода, цены на нерастаможенные авто не только не упали, а наоборот – выросли.

Примерно на $50-100.

Причин может быть несколько.

Те, кто сильно испугался растаможки (нет документов), уже по дешевке избавились от своих «евроблях».

Часть владельцев авто на временной регистрации и транзитном ввозе, сняли свои объявления о продаже, и стоят в очередях на таможне.

Тем более, что процедуру определения соответствия экологическим нормам, упростили до максимума.

Достаточно иметь об этом какую-нибудь запись в техпаспорте.

Ну а те, у кого никакой записи нет или нет (и не предвидится) самого техпаспорта, возможно, решили выждать.

Чего? А вдруг будут послабления, а вдруг поменяется правительство и новое даст больше льгот, а вдруг льготный период растаможки продлят, и сейчас не надо суетиться, чтобы не продешевить.

Есть и версия, что количество завезенных в Украину «евроблях» было сильно завышено, потому они и не оказали, как ожидалось, существенного влияния на цены вторичного рынка.

Точнее – на их снижение.

На все эти «вдруг» пока известен только один ответ: в правительстве говорят, что никаких продлений не будет.

И Президент это недавно подтвердил.

Такое впечатление, что еще чуть-чуть, и подержанные нерастаможенные авто будут предлагать с доплатой.

Ведь уже в мае за езду на таком транспорте обещают серьезно штрафовать.

Но сперва подождем 22 февраля, и еще раз сверим цены.

Джерело матеріала
loader
loader