/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F23f61ed123af4af037276b867af7704d.png)
Сколько украинцев в 2019 году смогут позволить себе новый автомобиль?
Автобизнес.
Сколько украинцев в 2019 году смогут позволить себе новый автомобиль?.
.
Виталий Новак.
19 Фев, 19:30.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Автоимпортеры, то есть именно те люди, которые продают нам новые машины, считают, что не много.
Я с ними согласен, хотя уверен, что наши «немного» сильно отличаются.
В 2018 году в Украине было продано 78 387 новых автомобиля.
Это очень мало, если исходить из средней оценки нашего рынка в 300 тыс авто – это в нормальных условиях развития.
Причем для того, чтобы продавать 300 тысяч, не нужно, чтобы внезапно у нас зарплаты выросли в десять раз и жизнь заиграла новыми красками.
Нужна только стабилизация, четкая перспектива, политическая и экономическая определенность.
Но оставим пока цифру 300.
Поговорим о более реальных показателях.
Замкнутый круг.
В 2015 году наш авторынок рухнул до 46,5 тыс авто – и это закономерно.
Но в 2016-м было реализовано уже 65,5 тыс, в 2017 году – 80,2.
Для крупного европейского (японского, американского) автопроизводителя что 46, что 80 – так, статистическая погрешность.
Такие рынки не вызывают интереса, если, конечно, не сулят перспективу.
Даже если те же 80 тыс – стабильная цифра, она никому не интересна.
А вот если идет уверенный рост и в перспективе маячит цифра 300 тыс – это уже другой коленкор.
И сами производители начинают такой рынок “подогревать” – дают специальные цены, предлагают собственные кредитные программы, вовремя презентуют новые модели, не ленятся делать адаптацию машин под местный рынок.
Как результат – их усилия суммируются с естественной тягой потребителей к новым авто и рынок растет.
Обманутыe ожидания.
Но вот начинаются непонятные траблы.
В стране прорвало переборки и сюда хлынул поток бэушек из Европы, вслед им устремились “битки” из Америки, «дизельгейтщики» из Мексики, Кореи и еще бог знает откуда, новые акцизы в конце года подорвали продажи авто с большими моторами от официальных дилеров, и как результат – уже упомянутые выше 78 тыс.
А ведь ожидалось как минимум 100! Импортеры и дилеры расстроены, обманутые ожидания – это серьезный фактор, ну и за невыполнение планов продаж материнские компании тоже по головке не погладят.
.
Свой прогоноз развития авторынка Украины”Автоцентр”презентовал в рамках финальной церемонии “Автомобиль года в Украине 2019”.
А тут на носу выборы, вообще полная неопределенность, на границе очередь евроблях, и полное ощущение того, что все пропало.
Что делают импортеры и дилеры? В панике рапортуют производителям, что в 2019 году «продадим столько же если повезет а то и того меньше».
Последние же в ответ сокращают маркетинговые расходы, вычеркивают Украину из списка премьер новых моделей, отодвигают наши машины в календарях конвейера – тем самым ситуацию только усугубляя.
А на самом деле – сколько можем? 60? 80? Наш прогноз – как минимум 90-92, и это не «можем», это «купим и продадим».
Это цифра наших экспертов, которую и мы, и многие наши коллеги расценивают как абсолютно реальную.
Политическая неопределенность.
Ну тут как бы и не поспоришь.
У нас вообще страна непредсказуемая, а тут и ситуация – нарочно не придумаешь.
Но вот какая штука.
Не стоит недооценивать роль личности в истории, однако есть два нюанса.
Первое – кого бы мы в итоге не выбрали, в одночасье мир не рухнет.
Так не бывает.
Если даже новый президент окажется совершенно неожиданным, на следующее утро после оглашения результатов выборов мы встанет и пойдем на работу, и зарплата у нас в это утро не изменится.
Ну как минимум у большинства.
А второе – ну бывали у нас выборы и посложнее, только вот никакого прямого влияния они на количество проданных машин не оказывали.
То есть абсолютно.
А вот курс гривны к доллару напрямую влияет на количество проданных машин.
Нестабильность гривны.
На графиках прекрасно видна прямая зависимость продаж от колебаний курса гривны.
И гривна действительно колеблется.
И те колебания, которые сейчас происходят, мне лично очень нравятся.
Конечно, мы привыкли все воспринимать с подвохом: «Гривна растет, не к добру», «После выборов скаканет» и так далее.
Но вот прогноз нескольких профильных институций:.
Консенсус-прогноз Минэкономразвития – 29.08.
Прогноз, заложенный в бюджет Украины на 2019 год – 29.4.
Прогноз МВФ – 28,65.
И если своим, родным институтам мы можем не верить, то оснований подозревать в сокрытии правды МВФ нет.
Мы, вообще-то, должны фонду вернуть в 2019 году $1,8 млрд – наверно, люди не просто так считают.
Отсутствие твердого экономического курса.
Но главный показатель – не стабильность валюты, а ВВП.
Есть рост – есть деньги у людей, они готовы их тратить.
В 2018 году рост ВВП Украины составил 3,3%.
Это не заветные 7%, которые дают уверенный и заметный прогресс, но – это самая высокая цифра роста ВВП страны за последние 7 лет.
Не за пять, с 2013 года, что было бы понятно, а именно за семь.
Мало того – прогноз НБУ на 2019 год – рост 2,5%, 2020 – 2,9%, 2021 – 3,7%.
Медленно, но уверенно.
В 2019 году банкиры предсказывают рост депозитов – а это значит, свободных средств.
Кто-то понесет деньг в банк, а кто-то в автосалон.
Кстати, банковская и вообще финансовая система сегодня стабильна как никогда – за 2018 год регулятивный капитал банков вырос на 10,3 млрд.
грн и составил 126,1 млрд.
грн, а средний норматив достаточности регулятивного капитала составляет 16,18%, что намного выше установленного законом.
Да, с этим нам придется жить, и их количество будет сильно влиять на продажи новых машин в нижнем и среднем сегменте (а «битки» будут продолжать подтачивать и премиум-сегмент).
Но в каких объемах?.
22 февраля 2019 года заканчивается период льготной растаможки авто из Европы.
Естественно, все стараются успеть именно до этой даты, и сейчас на пунктах пропусков стоят многокилометровые очереди.
И тем не менее, на 7 февраля 2019 года было растаможено всего 80 тыс.
авто, а не миллион, и ни два, как нас пугали.
Да, к 22-му успеют растаможить еще, наверное, столько же.
Итого 150-160 тысяч.
Но даже если так, с оглядкой на сегодняшние возможности рынка, место для новых машин все равно остается – как минимум на 100-150 тыс авто.
И давайте посмотрим немного дальше – да, правила растаможки установлены не на какой-то срок, а как бы навсегда.
Все верно.
А сколько будет действовать игнорирование норм Евро-5? Подумайте над этим и постарайтесь найти ответ в Интернете.
Неожиданные факты.
В ходе нашего большого анализа рынка и составления прогнозов мы обратились в компанию “TNS в Украине”, представляющую в нашей стране компанию TNS, лидера международных маркетинговых исследований.
Не буду сейчас утомлять обилием графиков и цифр, приведу лишь некоторые.
19% украинцев в 2018 году открыли депозитные счета.
Это на 22% больше, чем в 2017 году.
Еще раз – это важнейший показатель, подтверждающий: свободные средства в стране есть, это раз, и люди начинаю доверять банкам – это два.
Средний процент свободных денег вырос на 27% – это на 13% выше, чем в предыдущем году.
Тут многие начнут спорить, что люди жить лучше не стали, выросли затраты на коммуналку – так вот, декларируемые затраты на коммунальные услуги за 2018 год выросли на 10%.
Печально, конечно, но не катастрофа.
Мы привыкли оперировать постулатом, что в Украине нет среднего класса.
Но в TNS его нашли.
По ряду факторов и показателей, и он, конечно, сильно отличается от среднего класса в Европе, но он существует, и что интересно, потребительские настроения в этом сегменте совсем не такие, а в общей массе украинцев.
Если брать все население страны в возрасте от 16 до 65 лет, то индекс потребительских настроений в 2018 году составит 74-73, это тоже небольшой рост, но сам показатель низковат.
А вот в среднем классе тот же индекс на уровне 100-95, а 100 в этом исчислении – магическая цифра, именно ее принято считать основной положительной динамики, то есть именно с “сотни” люди начинают считать себя счастливыми и с надеждой смотрят в будущее.
Если наложить графики индекса потребительских настроений на объемы продаж новых автомобилей в Украине, то мы увидим некоторое расхождение именно в 2018 году.
Рост индекса есть, а продажи снижаются.
Причины мы перечисляли выше, но есть и положительный вывод: вот это расхождение – это и есть отложенный спрос.
А еще специально для нас в “TNS Украина” провели опрос населения с целью выяснить, сколько людей собираются купить новый автомобиль буквально в ближайшие три месяца, то есть это уже показатель обдуманной и фактически назначенной покупки.
Оказалось, что 5% жителей крупных городов (больше 100 тыс.
жителей) уже готовы к покупке.
Это огромная цифра, и если бы все они действительно купили автомобили, рынок уже в 2019 году составил бы 300-400 тыс новых автомобилей.
Увы, этого не произойдет, но вывод очевиден: люди готовы покупать новые машины.
И вот еще интересное наблюдение.
Респондентам был задан вопрос – рекламу каких автомобильных брендов они видели в ближайшее время.
Получилась вот такая топ-десятка.
А теперь посмотрите на бренды, лидирующие в 2018 году по продажам:.
Самые популярные кроссоверы в Украине за 2018 год.
Показательное совпадение, не правда ли? То есть тот, кто хотел, и кто был заметен – тот и продавал?.
Но вернемся к прогнозам.
«Автоцентр» на основе приведенных цифр и фактов и массы других исследований провел свой собственный анализ и получил совершенно иной прогноз на 2019 год.
Мы считаем, что в 2019 году рост рынка новых автомобилей составит 17% и всего в стране будет продано не менее 92 тысяч авто.
Это не самый крутой показатель, но и для упаднических настроений нет никаких оснований.
Похожие записи.
.
Самые надежные авто за последние 5 лет - итоги пробега в 100 000 км.
12 Фев, 08:45.
3592.
.
В Украине начались продажи нового седана Lada Granta.
16 мая 2012, 10:02.
.
Самые продаваемые машины.
ТОП-10 популярных марок автомобилей в Украине.
14 Сен 2016, 19:52.
5163.
.
Ford Focus Eco.
Boost 1,0 л швидко стартував в Європі.
28 мая 2012, 15:36.
.
Проверяем способность гибридного универсала Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo ездить без бензина.
12 Июл 2018, 19:00.
1686.
.
Правоохранители тратят деньги для Евро-2012 на ремонт и новые авто.
06 Янв 2011, 14:35.
.
Самые популярные автомобили в Украине по итогам октября 2016.
01 Ноя 2016, 13:44.
284.
.
Новый Ford Fiesta - теперь и седан.
24 Окт 2012, 13:45.
29.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Виталий Новак.
Автомобильный журналист.
Тест-драйв Toyota RAV4 2019: 10 причин купить эту модель.
Тест-драйв нового Toyota LC Prado: сможет сам или бежать за трактором?.
Бренд №1, или почему украинцы так любят Renault.
авторынок 2019 новые авто объем продаж авто 2018 прогноз 2019 уровень жизни.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.

