/http%3A%2F%2Fua.today%2Fimages%2Fnews%2F2019%2F2019%2F%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%2F25%2F5c6d52a3a1d8b.png.jpeg)
Три трассы в Украине могут стать платными: "Укравтодор" назвал направления
В "Укравтодоре" назвали направления, которые могут стать первыми платными дорогами в стране.
О каких маршрутах идет речь и сколько может стоить проезд.
Глава "Укрдоринвеста" Елена Криворучко на днях рассказала, что "Укравтодор", вместе со Всемирным банком, проанализировал 10 дорог, которые можно усовершенствовать или перестроить.
Из них выделили три направления, у которых есть потенциал стать первыми концессионными или, проще говоря, платными дорогами Украины.
Среди них, например, направление Киев — Белая Церковь.
По словам Криворучко, чтобы построить по этому маршруту новую дорогу, нужны $535 млн и три года.
При этом, введя плату за проезд, инвестор сможет возвращать чуть более 5% (почти $27 млн) в год.
Второй вариант, по словам чиновницы: 60 км на участке Львов — Краковец.
На постройку новой дороги здесь понадобятся $290 млн и два года, а зарабатывать инвесторы смогут по $4 млн в год.
Наконец, в направлении Львов — Тернополь можно расширить дорогу с двух полос до четырех.
На это понадобятся $293 млн и, по оценкам экспертов, около трех лет.
Зарабатывать подрядчики на этой дороге смогут по $35 млн в год.
Однако, по словам Криворучко, сложности заключаются не только в том, чтобы найти инвесторов для этих проектов, но и в том, чтобы побороть нежелание простых украинцев пользоваться платными дорогами.
Особенно с учетом того, что при появлении платных магистралей всегда должны быть бесплатные альтернативы.
За 4 литра бензина.
Но, по словам транспортного эксперта Александра Кавы, проблема заключается не в том, чтобы привлечь украинцев к использованию платных дорог.
"У нас проблема сейчас в другом — нам нужно заинтересовать инвесторов приходить и вкладывать деньги в такие проекты.
А потом уже инвестор сам найдет возможность убедить граждан пользоваться этой дорогой", — объясняет он.
Эксперт не исключает, что подрядчики, дабы привлечь автомобилистов, будут предлагать различные тарифные планы — например, существенные скидки для тех, кто пользуется дорогой часто.
При этом, по мнению Кавы, проезд по дороге Киев — Белая Церковь (расстояние составит примерно 60 км) может стоить примерно как 2—3, а максимум 4 литра бензина.
То есть проезд по этой дороге будет колебаться от 60 до 120 грн.
Правда, рассказал эксперт и о проблемах, которые существуют сегодня.
"Например, дорога от Львова до польской границы ("Львов — Краковец".
— Авт.).
Там сейчас камень преткновения — контрольно-пропускной пункт.
Нужно решать вопрос с таможней, а также Польшей по поводу создания максимально быстрой процедуры контроля.
Ведь если человек заплатит за дорогу, проедет по ней, сэкономит полчаса своего времени, а потом 6 часов будет стоять на границе — это никого не будет стимулировать этой дорогой пользоваться", — резюмирует специалист.

