Государственная служба статистики опубликовала данные о структуре потребления продовольственных товаров в Украине.
Как сообщает Госстат, розничная торговля реализовала продуктов питания на 289,7 млрд грн в 2018 году.
Больше всего украинцы потратились на мясо, птицу и колбасы, их доля занимает 11%.
За мясными изделиями идут сахарные кондитерские – 7,6%, далее молоко и молочные продукты – 6,1%.
6,9% заняли табачные изделия.
Водка и ликеро-водочные изделия составили 5,1%, пиво – 5,3%, вино – 2,4%, коньяк – 1,6%.
Напомним, Украина пять лет назад подписала соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.
Одно из обязательств по соглашению – реформа, которая касается безопасности пищевых продуктов.
В Министерстве аграрной политики и продовольствия отмечают, что внедрение стандартов ЕС – одно из стратегических направлений развития пищевой отрасли, пишет «Хвиля».
«Украинская пищевая промышленность – мощная отрасль в АПК, но мы видим огромный потенциал для развития.
Внедряя новые стандарты и системы управления качеством на предприятиях, переходя от экспорта сырья к экспорту готовой продукции, мы обеспечиваем новый уровень конкурентоспособности украинских товаров, способствуем расширению рынков сбыта и повышаем авторитет и имидж Украины в целом», – отметила Елена Ковалева, замминистра агрополитики.
Уже сейчас пищевая промышленность обеспечивает пятую часть промпроизводства Украины.
Так, в 2018 г.
объем реализации пищевых продуктов, напитков и табачных изделий достиг 504 млрд грн или 20,1% в общем объеме реализованной промышленной продукции.
Для урегулирования маркировки продуктов по нормам Европейского союза Рада приняла закон в конце 2018 года, предусмотрев большой пласт изменений:.
установлен минимальный размер шрифта – 0,9 мм, также текст должен быть разборчивым, не перекрываться разными графическими элементами и не смешиваться с фоном;.
в обязательном порядке должна предоставляться информация о пищевых добавках и вспомогательных веществах, которые вызывают аллергические реакции или непереносимость.
Эта информация должна выделяться отдельным цветом;.
обязательно указание на упаковке данных о том, подвергался ли пищевой продукт размораживанию.
Эта норма относится к продуктам, «которые не подвергались переработке или в отношении которых информация о питательной ценности не является определяющим фактором принятия потребителями решений об их покупке»;.
на свежих фруктах и овощах, алкоголе, хлебе и сладостях, а также соли, сахаре и уксусе могут не указывать срок годности;.
при необходимости нужно будет указывать условия хранения, при которых продукт не потеряет своих свойств;.
вся вышеупомянутая информация должна раскрываться и при продаже товаров онлайн;.
если пищевой продукт хранится не более трех месяцев, в дате достаточно указать день и месяц производства.
Если пищевой продукт хранится более трех месяцев, но менее 18 месяцев, в дате достаточно указать месяц и год, а вот если продукт хранится более 18 месяцев, в дате достаточно указать год производства.
операторы рынка будут добровольно указывать минимальный срок годности для тех продуктов, которые фасуются непосредственно в самих магазинах или же продаются на развес.
Напомним, что стоимость нефтепродуктов на украинских АЗС продолжает падать и тем самым — радовать автомобилистов.
Также Politeka писала, что цены на продукты в Украине готовят очередной скачок, выборочно подорожают мясо и крупы.