Стало известно, сколько украинцы тратят на колбасу, водку и табак: подробности в цифрах
Стало известно, сколько украинцы тратят на колбасу, водку и табак: подробности в цифрах

Стало известно, сколько украинцы тратят на колбасу, водку и табак: подробности в цифрах

Государственная служба статистики опубликовала данные о структуре потребления продовольственных товаров в Украине.

Как сообщает Госстат, розничная торговля реализовала продуктов питания на 289,7 млрд грн в 2018 году.

Больше всего украинцы потратились на мясо, птицу и колбасы, их доля занимает 11%.

За мясными изделиями идут сахарные кондитерские – 7,6%, далее молоко и молочные продукты – 6,1%.

6,9% заняли табачные изделия.

Водка и ликеро-водочные изделия составили 5,1%, пиво – 5,3%, вино – 2,4%, коньяк – 1,6%.

Напомним, Украина пять лет назад подписала соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

Одно из обязательств по соглашению – реформа, которая касается безопасности пищевых продуктов.

В Министерстве аграрной политики и продовольствия отмечают, что внедрение стандартов ЕС – одно из стратегических направлений развития пищевой отрасли, пишет «Хвиля».

«Украинская пищевая промышленность – мощная отрасль в АПК, но мы видим огромный потенциал для развития.

Внедряя новые стандарты и системы управления качеством на предприятиях, переходя от экспорта сырья к экспорту готовой продукции, мы обеспечиваем новый уровень конкурентоспособности украинских товаров, способствуем расширению рынков сбыта и повышаем авторитет и имидж Украины в целом», – отметила Елена Ковалева, замминистра агрополитики.

Уже сейчас пищевая промышленность обеспечивает пятую часть промпроизводства Украины.

Так, в 2018 г.

объем реализации пищевых продуктов, напитков и табачных изделий достиг 504 млрд грн или 20,1% в общем объеме реализованной промышленной продукции.

Для урегулирования маркировки продуктов по нормам Европейского союза Рада приняла закон в конце 2018 года, предусмотрев большой пласт изменений:.

установлен минимальный размер шрифта – 0,9 мм, также текст должен быть разборчивым, не перекрываться разными графическими элементами и не смешиваться с фоном;.

в обязательном порядке должна предоставляться информация о пищевых добавках и вспомогательных веществах, которые вызывают аллергические реакции или непереносимость.

Эта информация должна выделяться отдельным цветом;.

обязательно указание на упаковке данных о том, подвергался ли пищевой продукт размораживанию.

Эта норма относится к продуктам, «которые не подвергались переработке или в отношении которых информация о питательной ценности не является определяющим фактором принятия потребителями решений об их покупке»;.

на свежих фруктах и овощах, алкоголе, хлебе и сладостях, а также соли, сахаре и уксусе могут не указывать срок годности;.

при необходимости нужно будет указывать условия хранения, при которых продукт не потеряет своих свойств;.

вся вышеупомянутая информация должна раскрываться и при продаже товаров онлайн;.

если пищевой продукт хранится не более трех месяцев, в дате достаточно указать день и месяц производства.

Если пищевой продукт хранится более трех месяцев, но менее 18 месяцев, в дате достаточно указать месяц и год, а вот если продукт хранится более 18 месяцев, в дате достаточно указать год производства.

операторы рынка будут добровольно указывать минимальный срок годности для тех продуктов, которые фасуются непосредственно в самих магазинах или же продаются на развес.

Напомним, что стоимость нефтепродуктов на украинских АЗС продолжает падать и тем самым — радовать автомобилистов.

Также Politeka писала, что цены на продукты в Украине готовят очередной скачок, выборочно подорожают мясо и крупы.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader