18 мая на главной сцене Национальной оперетты покажут рок-оперу "Белая ворона"
18 мая на главной сцене Национальной оперетты покажут рок-оперу "Белая ворона"

18 мая на главной сцене Национальной оперетты покажут рок-оперу "Белая ворона"

В основе сюжета лежит история жизни Жанны д’Арк, возглавившей борьбу французского народа во время Столетней войны.

Актуальность постановки трудно переоценить.

Борьба за свободу, преданность своему королю и народу, бескомпромиссность, внутренняя чистота, самоотверженность… на фоне проблемы выбора, предательства и личной драмы.

Версия от Национальной оперетты – это принципиально новое, яркое и сильное решение.

Это видение настоящего сквозь аллегорическую призму искусства.

Постановка удивит масштабностью и оригинальностью сценографии, смелым и динамичным пластическим решением.

Над созданием рок-оперы "Белая ворона" работали Максим Голенко (режиссер), Максим Булгаков (балетмейстер), Сергей Нестерук (дирижер), Владимир Ковальчук (сценограф), Алена Левченко (художник по костюмам), Александр Корш (аранжировщик) и др.

Из уст главной героини звучат такие слова: ".

Народ стає покірною юрбою, не маючи мети перед собою.

Коли ж мета велична, мов свобода, юрба завжди, завжди стає народом!".

Руководитель Театра.

– Этот проект – призыв к миру.

Когда власть любит свой народ, у нее есть перспективы, есть будущее.

Ведь народ это голос разума, - говорит генеральный директор-художественный руководитель Национальной оперетты, н.

Украины Богдан Струтинский.

– Темы, затронутые в рок-опере "Белая ворона", будут актуальны всегда.

Это предательство, выбор, любовь к народу и то, как государство поступает со своими героями.

Автор, драматург.

либреттист.

По словам автора и драматурга Юрия Рыбчинского, матрица, которая была создана им в пьесе "Белая ворона" в далеком 1989 году, гораздо созвучнее теперешнему времени, чем тогда.

– Я благодарен Национальной оперетте за то, что она взялась за эту непростую работу, - сказал Юрий Рыбчинский.

А композитор Геннадий Татарченко подчеркнул, что счастлив услышать свою музыку в исполнении профессиональных артистов музыкального театра такого уровня.

Для работы над сценографическим решением спектакля был приглашен советский, канадский и украинский художник, живописец и педагог Владимир Ковальчук.

По словам Владимира, главный принцип его работы: "динамика в статике".

- Очень рад, что мы привлекли к работе над "Белой вороной" Владимира Ковальчука.

Он внес невероятно мощное движение в этот проект.

Мы смогли на него посмотреть под другим углом.

Для меня это было важно, полезно и интересно, - говорит режиссер-постановщик Максим Голенко.

– Многое вещи удались визуально.

Очень силен сатирически социальный пласт.

Мы это сделали!.

К слову, это уже не первая совместная работа режиссера Максима Голенко и балетмейстера Максима Булгакова над рок-оперой "Белая ворона".

Их творческий тандем зародился в 2015 году в Ровно, продолжился в 2017 году в Николаеве, и вот теперь появилась возможность поставить рок-оперу "Белая ворона" в стенах Национальной оперетты Украины.

Стоит лишь несколько минут побыть на репетиции, как понимаешь: Максимы понимают друг друга с полувзгляда, полуслова.

- Это не дивертисмент.

Балет здесь полноценный ключевой персонаж - Народ во всех его ипостасях.

Моей первоочередной задачей было создание определенного эмоционального состояния, конструирование непростого пути от эмоции к мысли.

Это такая определенная брехтовская форма, которую нужно прочувствовать и в этом правильно существовать.

И балет с этим блестяще справился, - отмечает балетмейстер-постановщик спектакля Максим Булгаков.

Художник по костюмам.

Художник по костюмам Алена Левченко рассказала о том, что костюм Столетней Войны – это полностью ручная работа.

В нем использована роспись красками по ткани.

- Люди находятся в состоянии войны - между народами и между собой.

Это отражено и в костюмах.

Здесь образная стилизация без привязки к времени.

История "Белой вороны" - история, к сожалению, повторяющаяся.

В образах читается стилизация милитари, в деталях - легкая амуниция.

Сложный грим усиливает образы людей за масками, - говорит Алена.

– Ко дню премьеры было пошито 100 костюмов (и это только 1 состав!).

Много сшито кожаной обуви: высокие военные сапоги, ботинки для балета.

Огромное внимание уделено деталям, усиливающим образ.

Подготовила Оксана Лазепко.

Когда: 18 мая, суббота.

Начало в 19:00.

Где: Национальная оперетта (г.

Киев, ул.

Большая Васильковская, 53/3, ст.

метро "Олимпийская").

Спектакль идет на украинском языке.

для справок и бронирования: (063) 674-43-34, (050) 719-73-90.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!.

Источник материала
Поделиться сюжетом