Находим нужными, но недостаточными изменения в модернизированном седане Hyundai Elantra.
Автор Юрий Тимкин, фото автора и фирмы Hyundai.
Неугомонные корейцы поменяли правила игры в автомобильной индустрии.
Лет пятнадцать назад жизненный цикл каждой модели составлял семь-восемь лет: дебют, через четыре года рестайлинг, а еще через три – новое поколение.
Но пришла Корея, которой на это негласное правило было начхать, – и уложилась в шестилетку.
Конкуренты сначала усмехались, но вскоре и сами прибавили темп.
Всё устаканилось? Как бы не так! Фирма Hyundai обновила Элантру спустя лишь два с половиной года после дебюта.
Как и прежде, Elantra продается только в исполнении седан.
Зачем ей нарисовали такое злое лицо, к чему чрезмерно острый взгляд? Но это на фотографиях Elantra колючая, а в жизни – хороша! Треугольные фары и противотуманки напомнили о «первом» Фокусе, которого поначалу тоже критиковали за обилие острых граней, но потом полюбили.
Изменились фонари, на крышке багажника аршинными буквами выведено название модели – чтобы не перепутали? На машинах в богатых комплектациях теперь есть кнопка открывания багажника – она встроена в эмблему.
Но я с легкостью обменял бы всё перечисленное на омыватель камеры заднего вида.
Полностью светодиодные фары – привилегия топ-комплектации Elegance.
Есть в кузове и невидимые глазу изменения.
Корейцы повысили жесткость моторного щита.
Якобы это должно снизить вибрации.
Не помогло – двухпедальная Elantra 1.6 на светофоре в режиме Drive дрожит, как осиновый лист на ветру.
Переводишь селектор шестиступенчатого автомата в Parking, и тряска прекращается.
Как и прежде, базовый мотор развивает 128 «лошадей», которых вполне хватает.
Но при разгоне «в пол» мотор давит на уши.
Еще больше напрягает скверная изоляция колесных арок: нещадно барабанят камешки, а в лужах вода плещется так, что невольно зажмуриваешься в ожидании душа Шарко.
Будь это моя Elantra, первым делом поставил бы ворсовые локеры.
А можно вместо аршинных букв внедрить омыватель камеры заднего вида?.
Шасси изменений не претерпело, и это хорошо.
У Элантры толково настроенное рулевое управление и не противящаяся активной езде подвеска.
Разве что угловая жесткость подвески недостаточна: пронесся навстречу лесовоз, так меня чуть с дороги не сдуло.
Elantra обзавелась системой мониторинга слепых зон и ассистентом предупреждения столкновений при движении задним ходом.
В масть, ведь Hyundai редкостный грязнуля – боковые стёкла и внешние зеркалa быстро покрываются мутными разводами.
По кочкам, по кочкам.
Дорога вывела на грунтовый участок, на котором Elantra показала себя во всей красе.
Что гребенку, что ямы с острыми краями подвеска проглатывает не поперхнувшись.
Пожалуй, лучшая энергоемкость в классе! Octavia на этой дороге душу вытрясла бы, а в Элантре не скрипнула ни одна деталь.
Архитектура салона не поменялась, но воспринимается он более продвинутым.
Салон слегка подновили.
Поставили новый руль от хэтчбека i30, внедрили нарядные дефлекторы вентиляции и кнопки климат-контроля, расщедрились на беспроводной зарядник для смартфонов.
Ну а самое главное приобретение – новая мультимедийка с семидюймовым экраном вместо прежних пяти дюймов и с поддержкой Apple Car.
Play и Android Auto.
Но в лидеры по части оснащенности Elantra не выбилась.
Адаптивного круиз-контроля нет.
Системы автоторможения – тоже.
Даже про электрообогрев ветрового стекла забыли, хотя на родственном Kia Cerato он есть давным-давно.
«Шотландская клетка» внутри шкал – на любителя.
Мультимедиасистема научилась «зеркалить» смартфоны.
Давно пора!.
В нижней части центральной консоли обосновался беспроводной зарядник для смартфонов.
Двухлитровая 150-сильная машина явно бодрее, ускоряется в охотку, без раскачки.
И не знает вибраций на светофоре в режиме Drive.
Я не стал бы малодушничать и доплатил бы за мощный мотор.
А вот за шины размерностью 225/45 R17 вместо 205/55 R16 доплачивать не советую.
С такими колесами живется менее комфортно – жестче на неровностях, страшнее становятся ямы с острыми краями.
Вы хотите за свои же деньги лишить Элантру плавности хода?.
Украинские цены на обновленную Hyundai Elantra начинаются с отметки 454 400 гривен.
* * *.
Через пару с половиной лет появится совершенно новая Elantra, так что жизненный цикл машины составит всего пять лет.
Конкурентам вновь придется ускориться.
ЗА РУЛЕМ №04 2019.