Обновленная Hyundai Elantra: Корейская пятилетка

main image main image

Обновленная Hyundai Elantra: Корейская пятилетка

Находим нужными, но недостаточными изменения в модернизированном седане Hyundai Elantra.

Автор Юрий Тимкин, фото автора и фирмы Hyundai.

Неугомонные корейцы поменяли правила игры в автомобильной индустрии.

Лет пятнадцать назад жизненный цикл каждой модели составлял семь-восемь лет: дебют, через четыре года рестайлинг, а еще через три – новое поколение.

Но пришла Корея, которой на это негласное правило было начхать, – и уложилась в шестилетку.

Конкуренты сначала усмехались, но вскоре и сами прибавили темп.

Но пришла Корея, которой на это негласное правило было начхать, – и уложилась в шестилетку.

Конкуренты сначала усмехались, но вскоре и сами прибавили темп.

Всё устаканилось? Как бы не так! Фирма Hyundai обновила Элантру спустя лишь два с половиной года после дебюта.

Как и прежде, Elantra продается только в исполнении седан.

Шлифовка.

Зачем ей нарисовали такое злое лицо, к чему чрезмерно острый взгляд? Но это на фотографиях Elantra колючая, а в жизни – хороша! Треугольные фары и противотуманки напомнили о «первом» Фокусе, которого поначалу тоже критиковали за обилие острых граней, но потом полюбили.

Изменились фонари, на крышке багажника аршинными буквами выведено название модели – чтобы не перепутали? На машинах в богатых комплектациях теперь есть кнопка открывания багажника – она встроена в эмблему.

Но я с легкостью обменял бы всё перечисленное на омыватель камеры заднего вида.

Полностью светодиодные фары – привилегия топ-комплектации Elegance.

Есть в кузове и невидимые глазу изменения.

Корейцы повысили жесткость моторного щита.

Якобы это должно снизить вибрации.

Не помогло – двухпедальная Elantra 1.6 на светофоре в режиме Drive дрожит, как осиновый лист на ветру.

Переводишь селектор шестиступенчатого автомата в Parking, и тряска прекращается.

Как и прежде, базовый мотор развивает 128 «лошадей», которых вполне хватает.

Но при разгоне «в пол» мотор давит на уши.

Еще больше напрягает скверная изоляция колесных арок: нещадно барабанят камешки, а в лужах вода плещется так, что невольно зажмуриваешься в ожидании душа Шарко.

Будь это моя Elantra, первым делом поставил бы ворсовые локеры.

А можно вместо аршинных букв внедрить омыватель камеры заднего вида?.

Шасси изменений не претерпело, и это хорошо.

У Элантры толково настроенное рулевое управление и не противящаяся активной езде подвеска.

Разве что угловая жесткость подвески недостаточна: пронесся навстречу лесовоз, так меня чуть с дороги не сдуло.

Elantra обзавелась системой мониторинга слепых зон и ассистентом преду­преждения столкновений при движении задним ходом.

В масть, ведь Hyundai редкостный грязнуля – боковые стёкла и внешние зеркалa быстро покрываются мутными разводами.

По кочкам, по кочкам.

Дорога вывела на грунтовый участок, на котором Elantra показала себя во всей красе.

Что гребенку, что ямы с острыми краями подвеска проглатывает не поперхнувшись.

Пожалуй, лучшая энергоемкость в классе! Octavia на этой дороге душу вытрясла бы, а в Элантре не скрипнула ни одна деталь.

Архитектура салона не поменялась, но воспринимается он более продвинутым.

Салон слегка подновили.

Поставили новый руль от хэтчбека i30, внедрили нарядные дефлекторы вентиляции и кнопки климат-контроля, расщедрились на беспроводной зарядник для смартфонов.

Ну а самое главное приобретение – новая мультимедийка с семидюймовым экраном вместо прежних пяти дюймов и с поддержкой Apple Car.

Play и Android Auto.

Но в лидеры по части оснащенности Elantra не выбилась.

Адаптивного круиз-контроля нет.

Системы автоторможения – тоже.

Даже про электрообогрев ветрового стекла забыли, хотя на родственном Kia Cerato он есть давным-давно.

«Шотландская клетка» внутри шкал – на любителя.

Мультимедиа­система научилась «зеркалить» смартфоны.

Давно пора!.

В нижней части центральной консоли обосновался беспроводной зарядник для смартфонов.

Двухлитровая 150-сильная машина явно бодрее, ускоряется в охотку, без раскачки.

И не знает вибраций на светофоре в режиме Drive.

Я не стал бы малодушничать и доплатил бы за мощный мотор.

А вот за шины размерностью 225/45 R17 вместо 205/55 R16 доплачивать не советую.

С такими колесами живется менее комфортно – жестче на неровностях, страшнее становятся ямы с острыми краями.

Вы хотите за свои же деньги лишить Элантру плавности хода?.

Украинские цены на обновленную Hyundai Elantra начинаются с отметки 454 400 гривен.

* * *.

Через пару с половиной лет появится совершенно новая Elantra, так что жизненный цикл машины составит всего пять лет.

Конкурентам вновь придется ускориться.

ЗА РУЛЕМ №04 2019.

Фото и видео