1349 г.
– одна из самых страшных дат в европейской истории.
На фоне недавно, всего 12 лет назад, начавшейся войны, которую значительно позже назовут Столетней, с востока пришла беда, которую не ждали – Черная смерть.
Смерть и горе пришли во дворцы и в дома бедняков.
Страх и ненависть поселились в сердцах людей.
Гарь и смрад костров, на которых сжигали невинных, окутали континент.
A Plague Tale: Innocence – история брата и сестры, пытающихся выжить среди хаоса и смерти темнейшего периода Средневековья.
A Plague Tale: Innocence.
Жанр action/adventure.
Платформы Windows, Play.
Station 4, Xbox One.
Языки русский, английский.
Разработчик Asobo Studio.
Издатель Focus Home Interactive.
Сайт Steam.
Амиция де Рун – юная дочь небогатого французского дворянина.
Несмотря на пол и возраст, она проводит больше времени с отцом, чем с матерью.
Беатриса де Рун посвятила последние пять лет своей жизни заботе о сыне, Гуго.
Мальчик тяжело болен и практически не покидает своей комнаты.
Амиция почти не знает своего брата, и когда они с пятилетним Гуго вынуждены бежать из дома, брат и сестра оказываются друг для друга незнакомцами.
То, через что им предстоит пройти, скитаясь по городам охваченной войной и чумой Франции, сделает их семьей.
Гуго – это все, что осталось у девушки, и она приложит все силы, чтобы спасти брата.
Авторы A Plague Tale: Innocence, французская Asobo Studio, известны в основном игровыми адаптациями мультфильмов Pixar, такими как Ratatouille, WALL-E, Up, Toy Story 3 и работой над чужими проектами.
Единственная собственная игра студии, аркадная гонка в открытом мире Fuel, вышла в 2009 г.
и собрала смешанные отзывы игроков и прессы.
Fuel до сих пор остается игрой с самым обширным открытым миром (14,400 км2), вот только заняться в этом мире особо нечем.
Вообще, удивительно, что студия взялась за столь серьезный сюжетный проект как A Plague Tale, не имеющий практически ничего общего с предыдущими играми компании.
От первой игре досталась эмоциональная привязка игрока к героям, необходимость защищать кого-то, кто слабее тебя, от второй – идея взаимодействия двух персонажей для прохождения уровня.
Вообще, с эмоциональной точки зрения A Plague Tale: Innocence, пожалуй, самая сильная игра со времен The Last of Us.
То напряжение, эмоциональный накал, который присутствует в финальном акте Metro Exodus, поддерживается в A Plague Tale на протяжении всей игры.
Да, есть здесь и короткие мирные остановки, чтобы перевести дух и полюбоваться окружающими красотами, но они в любой момент могут прерваться сценой, разрывающей ваше сердце на части.
Франция 1349 г.
— не самое приятное для жизни место.
Здесь можно наткнуться на озверевшую от горя толпу горожан, жаждущую крови; на мародеров, способных убить за кусок хлеба; на беспринципных торговцев людьми; на скорых на расправу инквизиторов и на полчища крыс, несущих с собой смерть.
Амиции и Гуго придется пробираться по усеянному трупами полю боя, буквально ступая по мертвым; спускаться в мерзость крысиных гнезд; красться через чумные кладбища и выживать в подземельях Инквизиции, где творятся немыслимые зверства.
A Plague Tale: Innocence умеет шокировать и делает это с завидной регулярностью до самых финальных титров.
Большинство задачек в игре построено на взаимодействии брата и сестры или других персонажей, ведь Амиция и Гуго далеко не всегда будут вместе.
Девушке и мальчику придется путешествовать в компании других сирот, с которыми они познакомятся во время своих странствий.
Мало того, один из уровней, самый слабый с точки зрения геймплея, вы должны будете пройти за Гуго.
Все уровни в A Plague Tale: Innocence линейные, и главное здесь — найти правильное и единственное решение задач, как правило, связанных со stealth и взаимодействием с ордами крыс и светом.
В том же, что касается противодействия врагам-людям, у Амиции чуть больше вариантов.
Хотя девушка хрупка и любой солдат может обидеть ее, она неплохо обращается с пращой с большим ассортиментом снарядов и может использовать окружение, чтобы натравить на противников крыс.
Пращу и амуницию можно улучшать по ходу игры.
Кстати, то, как Амиция переживает свое первое убийство, и как постепенно ожесточается в боях, показано в A Plague Tale на порядок лучше, чем в той же Tomb Raider.
Частично потому, что девушка сама проговаривает свои чувства и мотивацию, частично благодаря отличной работе аниматоров и актеров озвучания, частично из-за Гуго, который комментирует происходящее, ведет себя очень живо и непосредственно и, по сути, является совестью Амиции.
Те моменты, когда ничего не подозревающий Гуго продолжает весело комментировать происходящее, а вы, вместе с Амицией, уже знаете, что произойдет дальше, действительно ранят.
Если бы нам пришлось выдавать Игровой Оскар за лучшую женскую роль 2019, я бы не думая присудил его Амиции де Рун.
Авторам A Plague Tale удалось создать невероятно живую, обаятельную, настоящую героиню.
Куда там той Ларе.
Амицию можно сравнить разве что с Элли в Last of Us или Сенуа из Hellblade: Senua’s Sacrifice.
И да, Амиции тоже предстоит пройти через персональный ад.
При желании, кроме вполне очевидных антивоенных, гуманистических посылов, в A Plague Tale: Innocence можно найти нотки подросткового бунтарства.
Дети здесь выступают против всего отвратительного, что принесли в этот мир взрослые: против фальшивой веры, против слепого фанатизма, против безудержной жажды власти.
И они готовы отдать жизнь за свои идеалы и за своих друзей.
Совсем не крысы — главные враги героев A Plague Tale: Innocence.
Мы редко акцентируем внимание на графической составляющей игры, представленные в статье скриншоты, как правило, говорят сами за себя, но в случае с A Plague Tale: Innocence хочется остановиться на этом отдельно.
Возможно, на скриншотах это и не бросается в глаза, но в динамике графика игры – это лучшее из того, что мы видели.
И дело совсем не в поддержке новомодных технологий NVIDIA, дело в художественном подходе.
По освещению, а свет играет в этой игре важнейшую с точки зрения геймплея роль, по тону картинки, по настроению — перед нами как будто ожившие картины французских и голландских мастеров XV-XVI веков.
Авторы выделяют среди прочих художников француза Клода Лоррена, лично я склоняюсь в сторону голландцев Адриана и Эсайаса ван де Велде, Яна ван Гойен и Геркулеса Сегерса.
Если говорить с технической точки зрения, у A Plague Tale: Innocence, сделанной на собственном движке студии (вероятно, это улучшенная версия ACE из Fuel), тоже все более чем в порядке.
Таких детализированных и реалистичных текстур дерева, кирпичной кладки, камней, таких фантастически реальных настенных росписей, фресок и отделки одежды мы не видели примерно никогда.
При этом авторы предельно корректны и точны в изображении средневекового антуража, той же мебели, обстановки комнат, предметов быта.
Если вы посещали европейские музеи с воссозданными интерьерами XIV-XV столетий, то вы поразитесь, насколько точно авторы передали текстуру, резьбу на мебели, гобелены и пр.
Великолепная работа, Asobo Studio.
Кстати, в игре есть коллекционные предметы, которые позволят больше узнать о жизни в Средневековье, этакая встроенная опциональная энциклопедия.
Отдельного упоминания заслуживает уникальная фишка A Plague Tale – орды крыс.
Нетривиальная задача взаимодействия сотен существ, а в некоторых игровых сценах в кадре до 5000 (!) крыс, предметов окружения, NPC и света, который отпугивает тварей, была решена блестяще.
Да, иногда отдельные крысы застряют, зажатые светом в углах, и испаряются, но в целом выглядят орды, клубки и горы крыс достаточно пугающими и отталкивающими.
Да, местные крысы — это не совсем реальные существа, скорее это некое овеществление глубинных человеческих страхов, в некотором роде символ.
A Plague Tale: Innocence ценна своим настроением, и важную роль в его создании играет саундтрек, непосредственно связанный с происходящим на экране.
Композиции для игры сочинил Оливье Деривьер, французский композитор, работавший над такими проектами как Alone in the Dark (2008), Remember Me, Vampyr и 11-11 Memories Retold.
И, кажется, в этот раз маэстро превзошел самого себя.
Темные мелодии, связанные с мрачными эпизодами игры, и светлые композиции, звучащие в моменты затишья, просто прекрасны.
Отдельного упоминания заслуживает органичное вплетение в звуковую канву партий традиционных народных инструментов.
Скорее всего, вы не захотите слушать саундтрек A Plague Tale сам по себе, все-таки это достаточно сложная, близкая к классической музыка, но в контексте игры он просто идеален.
По большому счету, кроме линейности, связанной с сюжетной составляющей игры, несколько однообразного stealth и фантасмагории в битве с финальным боссом, придраться в A Plague Tale: Innocence больше не к чему.
Нет, у игры при желании можно найти недостатки, например, нечеткую мотивацию главного злодея или введение ближе к финалу мистических элементов, но, честно говоря, делать этого не хочется.
Ведь 10 часов, которые вы проведете в темном Средневековье, наверняка запомнятся вам надолго.
Сегодня, когда издатели готовы продать душу дьяволу за проект в формате Games as a Service, такие небольшие сюжетные игры как A Plague Tale: Innocence – невероятная редкость.
Стоит ценить и поддерживать, в том числе и гривней, людей, которые создают подобные маленькие шедевры.
Отрадно, что еще за месяц до релиза A Plague Tale, издатель игры, Focus Home Interactive, заявил о продолжении сотрудничества с Asobo Studio в работе над как минимум еще одним проектом.
Будем надеяться, что это A Plague Tale 2, тем более что окончание истории позволяет перенести действия сиквела практически в любое место.
4.5.
Оценка ITC.
Плюсы:.
Очень эмоциональная и трогательная история; интересные, развивающиеся по ходу повествования персонажи; исторически достоверное окружение и антураж; впечатляющая графика; фантастический саундтрек.
Минусы:.
Несколько однообразный stealth; линейность; надоедливый финальный босс.
Вывод:.
История, которая заставит вас сопереживать персонажам.
Самая эмоциональная игра со времен The Last of Us.
(Открывается в новом окне).