Технологии.
Чем могут обернуться массовые возгорания электромобилей.
.
Татьяна Федорчук.
20 Май, 19:31.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Автомобильные эксперты начали высказывать опасения относительно безопасности современных электромобилей.
Эту тревогу им внушают возгорания электрокаров Tesla.
За последние три месяца у Tesla произошло три возгорания электрокаров – в Шанхае, в Гонконге и в Сан-Франциско.
А за последних несколько лет таких случаев было 14.
И, конечно, Tesla не единственный автопроизводитель, чьи электромобили иногда горят.
Это, несомненно, пугает потребителей.
Ведь основная часть автомобилистов – это люди, не настроенные рисковать.
Им нужен надежный транспорт, от которого не ждешь, что он может загореться в любую минуту.
.
Какие скрытые опасности таят в себе электромобили.
Почему происходят возгорания электрокаров.
В основном – из-за ДТП, но иногда это самопроизвольные воспламенения, к примеру, когда электрокар стоит припаркованный.
Последний пожар Tesla Model S, случившийся 21 апреля в Шанхае, был именно таким.
Стоявший на паркинге, электрокар неожиданно начал дымить, а затем взорвался, что засняла камера видеонаблюдения.
При этом, авто не только сгорело само, но и повредило рядом стоящие машины.
Инцидент в Гонконге похож – в этом случае электрокар загорелся во время подзарядки.
А черед 2 недели после него, в Сан-Франциско, Tesla Model S самовоспламенилась, когда стояла в гараже дома.
Все эти случаи автопроизводитель пока расследует.
Но уже на прошлой неделе обновил программное обеспечение для снижения риска возгорания батареи, разослав его десяткам тысяч владельцев авто.
Нечто похожее случилось и у китайского стартапа NIO, подтвердившего самовозгорание электрокара, находившегося в ремонтной мастерской.
Для уменьшения риска воспламенения батареи инженеры NIO внесли правки в настройки управления зарядом и температурой батареи.
Сообщалось о пожарах с Chevrolet Volt, Jaguar I-PACE, Fisker Karma, Mitsubishi i-MiEV и иными электромобилями.
.
Украинец лишился электрокара из-за некачественной зарядки.
Горят не только электрокары.
Все знают, что смартфоны, ноутбуки и иные гаджеты, оснащенные литий-ионными аккумуляторами, иногда горят.
В связи с этим некоторые крупные авиакомпании даже внесли изменения в правила перевозки личных вещей и багажа.
Горят и транспортные средства на ДВС.
Так, международная ассоциация пожарных и спасательных служб отмечает, что по статистике 17% всех происходящих в мире пожаров связаны с автотранспортными средствами на ДВС.
То есть, электрокары горят ничуть не чаще, чем автомобили на традиционном топливе.
.
Произошло массовое возгорание автомобилей под Киевом.
Причины возгорания электрокаров.
На самом деле, технология литий-ионных батарей, конечно же, очень эффективна.
Весь мир сегодня пользуется ею, получив возможность быть всегда на связи и использовать компактные электронные устройства.
То есть, эта технология по-настоящему изменила мир.
Но она не совершенна.
Чувствительные к колебаниям температур и повреждениям компоненты батарей, иногда перегреваются.
И их производителям не всегда удается сконструировать аккумулятор одновременно емкий, но долговечный и безопасный.
Главные причины возгорания аккумуляторов:.
а) самая частая – короткое замыкание, возникающее из-за.
механического повреждения ячеек;.
нарушения технологии производства – неровная нарезка электродов или попадание металлических частиц между анодом и катодом, что приводит к повреждению сепаратора;.
прорастание цепочек лития через сепаратор.
Случается при слишком быстрой зарядке, низких температурах, а также из-за превышения емкости катода над емкостью анода.
б) перегрев аккумулятора из-за высоких температур окружающей среды;.
в) неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком большая разрядка, и т.
Как это происходит: короткое замыкание приводит к перегреву.
При достижении 70-90 °C, проводящий защитный слой анода начинает деградировать.
Литий вступает в реакцию с электролитом, выделяя этан, метан, этилен и т.
Температура и давление в батарее продолжает расти, и когда достигает 180-200 °C, материал катода начинает выделять кислород.
Это приводит к еще большему поднятию температуры и возгоранию.
Возгорания электрокаров – как предотвратить.
Сейчас – это главная задача автопроизводителей.
И именно она заставляет ученых искать новые технологии.
Самые большие надежды возлагают на твердотельные батареи, в которых горючий электролит заменен твердым керамическим материалом.
Но доступность этой технологии прогнозируют не ранее, чем через 5 лет.
Пока же производители фокусируют свое внимание на минимизации проблем с литиевыми батареями.
Достигается это за счет корректировки программного обеспечения, способного отслеживать поведение батареи, и при необходимости принимающего меры безопасности.
.
Tata Nano беспричинно загорелась.
Конструкция батареи Audi e-tron.
Что делают производители.
Прежде всего, анализируют причины возгораний.
К примеру, в нескольких пожарах электрокары Тесла загорелись из-за повреждения днища кузова дорожным мусором.
Эту ситуацию исправили путем укрепления днища.
В других инцидентах в результате ДТП повреждался корпус батарейного блока, что приводило к замыканию и возгоранию.
Так что производители сейчас начали делать корпуса аккумуляторов укрепленными.
К примеру, у Audi e-tron его 95-к.
Вт*ч батарея упакована в необычный корпус – многослойный, с алюминиевым щитом, внешним каркасом, и внутренним скелетом.
При сильном механическом воздействии такая конструкция блока перераспределяет энергию удара, не позволяя ячейкам повреждаться.
Также батарея e-tron снабжена контроллером температуры, и системой, направляющей вытекание хладагента наружу из ячеек в случае их повреждения.
Все это существенно снижает риск возникновения короткого замыкания.
.
Первый тест электрического кроссовера Audi e-tron в Украине.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Татьяна Федорчук.
Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр».
Почему некоторые водители регулярно лихачат на дорогах.
В Украине открылся крупнейший в Европе гипермаркет автотоваров.
Робокоп наградил украинских школьников подарками в рамках проекта безопасности на дорогах.
пожар в автомобиле электромобили.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.