Чем могут обернуться массовые возгорания электромобилей
Чем могут обернуться массовые возгорания электромобилей

Чем могут обернуться массовые возгорания электромобилей

Технологии.

Чем могут обернуться массовые возгорания электромобилей.

.

Татьяна Федорчук.

20 Май, 19:31.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Автомобильные эксперты начали высказывать опасения относительно безопасности современных электромобилей.

Эту тревогу им внушают возгорания электрокаров Tesla.

За последние три месяца у Tesla произошло три возгорания электрокаров – в Шанхае, в Гонконге и в Сан-Франциско.

А за последних несколько лет таких случаев было 14.

И, конечно, Tesla не единственный автопроизводитель, чьи электромобили иногда горят.

Это, несомненно, пугает потребителей.

Ведь основная часть автомобилистов – это люди, не настроенные рисковать.

Им нужен надежный транспорт, от которого не ждешь, что он может загореться в любую минуту.

.

Какие скрытые опасности таят в себе электромобили.

Почему происходят возгорания электрокаров.

В основном – из-за ДТП, но иногда это самопроизвольные воспламенения, к примеру, когда электрокар стоит припаркованный.

Последний пожар Tesla Model S, случившийся 21 апреля в Шанхае, был именно таким.

Стоявший на паркинге, электрокар неожиданно начал дымить, а затем взорвался, что засняла камера видеонаблюдения.

При этом, авто не только сгорело само, но и повредило рядом стоящие машины.

Инцидент в Гонконге похож – в этом случае электрокар загорелся во время подзарядки.

А черед 2 недели после него, в Сан-Франциско, Tesla Model S самовоспламенилась, когда стояла в гараже дома.

Все эти случаи автопроизводитель пока расследует.

Но уже на прошлой неделе обновил программное обеспечение для снижения риска возгорания батареи, разослав его десяткам тысяч владельцев авто.

Нечто похожее случилось и у китайского стартапа NIO, подтвердившего самовозгорание электрокара, находившегося в ремонтной мастерской.

Для уменьшения риска воспламенения батареи инженеры NIO внесли правки в настройки управления зарядом и температурой батареи.

Сообщалось о пожарах с Chevrolet Volt, Jaguar I-PACE, Fisker Karma, Mitsubishi i-MiEV и иными электромобилями.

.

Украинец лишился электрокара из-за некачественной зарядки.

Горят не только электрокары.

Все знают, что смартфоны, ноутбуки и иные гаджеты, оснащенные литий-ионными аккумуляторами, иногда горят.

В связи с этим некоторые крупные авиакомпании даже внесли изменения в правила перевозки личных вещей и багажа.

Горят и транспортные средства на ДВС.

Так, международная ассоциация пожарных и спасательных служб отмечает, что по статистике 17% всех происходящих в мире пожаров связаны с автотранспортными средствами на ДВС.

То есть, электрокары горят ничуть не чаще, чем автомобили на традиционном топливе.

.

Произошло массовое возгорание автомобилей под Киевом.

Причины возгорания электрокаров.

На самом деле, технология литий-ионных батарей, конечно же, очень эффективна.

Весь мир сегодня пользуется ею, получив возможность быть всегда на связи и использовать компактные электронные устройства.

То есть, эта технология по-настоящему изменила мир.

Но она не совершенна.

Чувствительные к колебаниям температур и повреждениям компоненты батарей, иногда перегреваются.

И их производителям не всегда удается сконструировать аккумулятор одновременно емкий, но долговечный и безопасный.

Главные причины возгорания аккумуляторов:.

а) самая частая – короткое замыкание, возникающее из-за.

механического повреждения ячеек;.

нарушения технологии производства – неровная нарезка электродов или попадание металлических частиц между анодом и катодом, что приводит к повреждению сепаратора;.

прорастание цепочек лития через сепаратор.

Случается при слишком быстрой зарядке, низких температурах, а также из-за превышения емкости катода над емкостью анода.

б) перегрев аккумулятора из-за высоких температур окружающей среды;.

в) неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком большая разрядка, и т.

Как это происходит: короткое замыкание приводит к перегреву.

При достижении 70-90 °C, проводящий защитный слой анода начинает деградировать.

Литий вступает в реакцию с электролитом, выделяя этан, метан, этилен и т.

Температура и давление в батарее продолжает расти, и когда достигает 180-200 °C, материал катода начинает выделять кислород.

Это приводит к еще большему поднятию температуры и возгоранию.

Возгорания электрокаров – как предотвратить.

Сейчас – это главная задача автопроизводителей.

И именно она заставляет ученых искать новые технологии.

Самые большие надежды возлагают на твердотельные батареи, в которых горючий электролит заменен твердым керамическим материалом.

Но доступность этой технологии прогнозируют не ранее, чем через 5 лет.

Пока же производители фокусируют свое внимание на минимизации проблем с литиевыми батареями.

Достигается это за счет корректировки программного обеспечения, способного отслеживать поведение батареи, и при необходимости принимающего меры безопасности.

.

Tata Nano беспричинно загорелась.

Конструкция батареи Audi e-tron.

Что делают производители.

Прежде всего, анализируют причины возгораний.

К примеру, в нескольких пожарах электрокары Тесла загорелись из-за повреждения днища кузова дорожным мусором.

Эту ситуацию исправили путем укрепления днища.

В других инцидентах в результате ДТП повреждался корпус батарейного блока, что приводило к замыканию и возгоранию.

Так что производители сейчас начали делать корпуса аккумуляторов укрепленными.

К примеру, у Audi e-tron его 95-к.

Вт*ч батарея упакована в необычный корпус – многослойный, с алюминиевым щитом, внешним каркасом, и внутренним скелетом.

При сильном механическом воздействии такая конструкция блока перераспределяет энергию удара, не позволяя ячейкам повреждаться.

Также батарея e-tron снабжена контроллером температуры, и системой, направляющей вытекание хладагента наружу из ячеек в случае их повреждения.

Все это существенно снижает риск возникновения короткого замыкания.

.

Первый тест электрического кроссовера Audi e-tron в Украине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Татьяна Федорчук.

Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр».

Почему некоторые водители регулярно лихачат на дорогах.

В Украине открылся крупнейший в Европе гипермаркет автотоваров.

Робокоп наградил украинских школьников подарками в рамках проекта безопасности на дорогах.

пожар в автомобиле электромобили.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом