1 Позиционирование.
2 Как едет?.
3 Есть ли инновации?.
4 Цены и конкуренты.
5 Стоимость содержания.
6 Безопасность.
7 В итоге7.0.1 Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC.
Кроссовер JAC S3 – один из самых доступных в своем классе: всего $15,5-16 тыс.
за нормальный размер, «автомат», камеру заднего вида, «климат», 16-е диски, фронтальные и боковые подушки… Но что еще, кроме соотношение «цена/комплектация» может предложить китайский кроссовер? Да и вообще: а может ли вообще предложить еще хоть что-то? Все ответы – в статье ниже.
Модель JAC S3 – это компактный кроссовер (хотя я бы сказал «минивэн», ниже объясню почему так), который появился в 2015 году и обновился в 2019.
Последний факт и стал поводом для нашей встречи: сохранив низкую цену, кроссовер JAC S3 приобрел «посвежевшую» внешность и более мощный 1,6-литровый мотор (119 л.
с.) против 1,5-литрового (113 л.
с.) ранее.
Впервые кроссовер JAC S3 увидел мир в 2015 году, а недавно был обновлен: полностью изменилась передняя часть (бампер, решетка радиатора, фары), сзади появились новые фонари и хромированный молдинг между ними.
Перемены должны были сбалансировать непростую внешность, а более мощный мотор – добавить прыти.
В статье представлен JAC S3 в комплектации Intelligent с «автоматом»-вариатором.
Как едет?.
Условно весь процесс езды можно разделить на три составляющие: разгон/торможение, управляемость, комфорт.
И в первых двух кроссовер JAC S3, мягко говоря, не блещет.
Так, разгон в обычном режиме подчеркнуто неторопливый, при начале движения (0-20 км/ч) порой есть подергивания и паузы-заминки.
На низких оборотах (около 1 тыс.
об/мин) при включенном кондиционере двигатель ощутимо вибрирует: пока стоишь на светофоре или в пробке – прям видно как трясутся пальцы рук на руле, когда начинаешь движение – этот зуд превращается в низкочастотный рык.
И с управляемостью также: автомобиль просто поворачивает за рулем и не более того.
Нет взаимосвязи усилия и угла поворота руля, «ноль» в реальности размазан в «положение около нуля», сам рулевой механизм имеет довольно большое передаточное число – почти три оборота от упора до упора.
Однако в ездовом характере JAC S3 есть еще одна составляющая, которая является определяющей – комфорт.
Кроссовер запоминается подвеской, которая удивительно мягко отрабатывает почти все неровности наших дорог: ямы, колеи, трещины, наплывы – все смягчается, растворяется, скругляется в недрах мягкой подвески.
Конечно, подобная мягкость приводит к кренам в виражах и клевкам при торможениях.
Но если вы на первое место поставите мягкость и неторопливость движения (все равно JAC S3 не умеет ехать быстро), то этот автомобиль сможет вас приятно удивить.
Причем здесь есть комфорт не только от подвески, но и от мотора: «прокрутив» первоначальные 1-1,5 тыс.
затем двигатель проявляет себя довольно тихим в работе.
Вот так и едешь: плавный разгон и постоянно около 2-2,2 тыс.
об/мин на тахометре, крены в поворотах, но зато мягкость подвески – получается этакий характер «семейного кросса».
JAC S3 запоминается непропорциональностью: узкий кузов, высокая крыша, рано начинается лобовое стекло, короткий капот, колеса выглядят маленькими (хотя реально они 16-дюймовые).
Новый «нос» и задняя часть ситуацию улучшают, но глобально не спасают.
И характер езды схожий: неторопливость в разгоне и крены в поворотах – пресно.
Хотя есть нюансы.
Во-первых, если включит спорт-режим и не пожалеть нажать на газ – то мотор набирает 5,5-6 тыс.
об/мин (бедные мои уши!) и кроссовер разгоняется 0-100 км/ч за 11,5 секунды, заметно обгоняя «паспорт».
Во-вторых, если забыть о малейших драйверских амбициях – то на первый план выходит хороший комфорт подвески и проявляется семейная суть модели.
И вот с этой точки зрения – «автомобиль для семьи» – JAC S3 снова может порадовать.
Высокий кузов не прошел даром: внутри очень просторно, как для модели подобного класса и габаритов.
Водитель удивляется плато передней панели, которая уходит далеко к основанию лобового стекла, при этом он восседает на удобных креслах с отличной боковой поддержкой.
Пластик жесткий, но нашлось место и мягкой вставке из кожзама, и декоративной серебристой отделке, и вставкам «под карбон».
Сзади масса места для ног и над головой, откидной подлокотник, кармашки на спинках сидений.
А в качестве бонуса предусмотрены дефлекторы вентиляции от строенного очистителя воздуха.
Словом, астоящий минивэн, а не кроссовер.
Но и без замечаний не обошлось.
Во-первых, широкие и выдвинутые вперед стойки изрядно мешают обзору.
Во-вторых, при неизменной «кожаной» отделке здесь недостает подогревов сидений.
В-третьих, большой багажник напрочь лишен полочек, ниш, отсеков для мелочей.
В-четвертых, салон порой «жил своей жизнью»: сегодня немного гудел вентилятор, вчера что-то побрякивало в районе «бардачка», завтра – свистит передняя пассажирская стойка на высокой скорости.
А еще локоть моей руки постоянно проваливался в ручку-нишу на передней двери.
Конечно, может с вашей посадкой рука никуда проваливаться не будет.
Может вам повезет со сборкой и вентилятор или стойка свистеть не будут.
А может, вы купите органайзер в багажник.
Но все-таки: постоянно сквозит вот такая недосказанность «можно было сделать лучше».
Кроссовер JAC S3 радует в основных вопросах: внутри очень просторно, нормальные отделочные материалы.
Приборы визуально напоминают разные модели Audi, жаль дисплей откровенно дешевый – монохромный и крупнозернистый.
Руль похож на таковой в Chevrolet Cruze.
Сзади вдоволь места, вентиляция с очистителем воздуха, многочисленные кармашки и USB-порт.
Багажник по паспорту обещает 600 л, но в реальности выглядит скромнее.
Однако главное замечание – не объем, а отсутствие полочек/ниш/крючков, предусмотрены лишь розетка-прикуриватель и подсветка.
Есть ли инновации?.
Кроссовер JAC S3 не удивляет супер-технологиями, а просто предлагает классическую современную конструкцию: несущий кузов и передний привод, независимая передняя подвеска Мак.
Ферсон и полунезависимая торсионная балка сзади, поперечное расположение 1,6-литрового 4-цилинрового мотора и CVT-вариатор в роли «автомата».
На двух последних пунктах следует остановиться подробнее.
Так, двигатель оснащен системой регулирования фаз газораспределения: она немного проворачивает распределительный вал и меняет время открытия клапанов – таким образом, фазы газораспределения лучше подстраиваются под текущий режим работы двигателя, что позволяет поднять его мощность и снизить расход топлива.
А еще снова вспомню про минивэн: двигатель наклонен и «завален» назад, под лобовое стекло, которое заметно смещено вперед – все для уменьшения капота и увеличения объема салона.
Что касается CVT-вариатора, то данная трансмиссия запоминается тем, что предлагает четыре режима работы: обычная позиция «D» (автоматическое изменение передаточного числа), спортивный «S» (пониженные передаточные числа и выше обороты мотора), зимний режим «снежинка» (плавное начало движения, будто на 2-3 передаче), выбор передач в ручном режиме (имитация шести виртуальных передач).
В салоне наиболее интересен центральный сенсорный дисплей.
Он объединяет радио, аудиосистему, подключение телефону, картинку с камеры заднего вида, меню настроек автомобиля, пр.
Плюс на дисплее отображаются данные о работе климатической установки (выбор температуры, регулировка интенсивности и направления обдува), что частично решает проблему «слепого» дисплея климат-контроля.
Однако без замечаний не обошлось: во-первых – нет украинского или русского языка, во-вторых – отсутствует штатная навигация, в-третьих – нет поддержки технологий Apple Car.
Play и Android Auto.
В итоге констатирую: модели JAC S3 и здесь есть куда расти.
Под капотом расположен 1,6-литровый мотор серии Green Jet: обычный «атмосферник», который выделяется разве что системой изменения фаз газораспределения.
Много узлов и компонентов — от «мировых» компаний-поставщиков, в данном случае Delphi.
В качестве «автомата» использован CVT-вариатор с диапазоном передаточных чисел 2,416-0,443 (главная пара имеет передаточное число 6,65).
В обычном режиме «D» вариатор настроен так, чтобы держать обороты мотора около 2 тыс.
об/мин, в режиме «S» – уже около 3 тыс.
об/мин: разгоны получаются чуть бодрее.
Центральный сенсорный дисплей выделяется неплохой картинкой и красивым меню в Apple-стиле, но поддержки интеграции смартфона он лишен – только стандартный набор функций: радио и аудио, камера заднего вида, настройки.
Цены и конкуренты.
Все просто: одна модель (JAC S3), один мотор (1,6 л на 119 л.
с.), одна комплектация (Intelligent), выбор лишь в типе трансмиссии – «механика» или «автомат»-вариатор.
Хотя в целом JAC S3 оснащен вполне достойно для своего класса: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, усилитель руля, «климат» и система очистки воздуха, круиз-контроль, система мультимедиа, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, обивка салона из эко-кожи, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Минимальная цена JAC S3 с МКПП – от 410 тыс.
или $15,5 тыс.
Версия с «автоматом»-вариатором обойдется в 429 тыс.
или $16,2 тыс.
Кроссовер JAC S3 оказывается в самом центре популярного класса B-SUV, где масса конкурентов.
Во-первых – стильные «европейцы» с ярким дизайном, передовым оснащением, достойными ездовыми повадками: Citroen C3 Aircross и SEAT Arona.
Во-вторых – выбор для любителей практичности и полного привода: Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, Renault Duster.
А если говорить о бюджетных моделях, то на ум приходят Chevrolet Niva и Renault Sandero Stepway.
Как видите, много соперников – и у каждого из них есть свои сильные стороны: оригинальный дизайн, передовая техника, полный привод, дизельные моторы….
Конкурентов много и у каждого есть свои плюс да преимущества.
Однако JAC S3 оказывается силен соотношением «комфорт/простор/оснащение/цена»: для небогатых покупателей, кто хочет получить «все и сразу» – это может быть самый интересный вариант для покупки.
Только обязательно учтите….
Стоимость содержания.
В среднем городской расход топлива выходит около 9,5-10 л на 100 км пути.
При больших пробках или активном нажатии на педаль акселератора можно получить расход даже 11,5-12 л на 100 км, лишь на выходных и при пустых дорогах удается уложить расход топлива в 7,5-8 л на 100 км пути – но это все равно много для компактного кроссовера.
На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,4 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастает несильно – до 6,8-7 л на 100 км.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс.
км пробега.
Периодичность сервисного обслуживания – каждые 10 тыс.
км или раз в год.
Минимальная стоимость стандартного ТО равна около 2 тыс.
грн., максимальное ТО на 60 тыс.
км (ТО с заменой ремня ГРМ) обойдется примерно в 6 тыс.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Кроссовер JAC S3 прошел краш-тесты С-NCAP, которые нельзя считать прямым аналогом европейских испытаний.
Но все-таки: автомобиль заслужил «5-звездочный рейтинг».
Причем в краш-тестах с боковыми ударами автомобиль получил максимальную оценку.
В краш-тестах с фронтальными ударами (частичное либо полное перекрытие) было несколько замечаний, однако в целом JAC S3 проявил себя пусть не «отличником», но «хорошистом»: вовремя открылись подушки безопасности, сохранилась структурная целостность кузова, пр.
В итоге.
Статьи с китайскими автомобилями здесь всегда завершались противоположными итогами: либо приятное удивление «уже могут сделать неплохо» (Haval H6 и JAC iEV7S), либо неприятием в стиле «зачем все это нужно» (Haval H9).
Пусть JAC S3 будет первым, для которого я дам нейтральный итог.
Кроссовер JAC S3 не удивляет – он и не может удивить в таком формате и за такие деньги.
С другой стороны: автомобиль предлагает свои плюсы, которые перекроют минусы и будут важны для каких-то покупателей.
Поэтому итоги просты: без откровений и без эмоций, но с комфортом и низкой ценой.
+ Соотношение «цена/оснащение».
+ Комфорт: мягкая подвеска и тишина на городских скоростях.
+ Салон: простор внутри и уровень отделки (с учетом цены автомобиля).
— Сильные крены в поворотах, двигатель и «автомат» явно никуда не спешат.
— Высокий расход топлива как для кроссовера подобного формата; одна надежда – ГБО.
— Нет альтернативных вариантов: комплектация, мотор, полный привод.
Технические характеристики JAC S3 1.6 CVT.
Кузов – кроссовер, 5 мест.
Габариты – 4,345 х 1,765 х 1,64 м.
Колесная база – 2,56 м.
Клиренс – 200 мм.
Багажник – от 600 л (5 мест) до 1100 л (2 места).
Грузоподъемность – 350 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1275 кг.
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,6 л.
Мощность – 119 л.
при 6000 об/мин.
Крутящий момент – 150 Нм при 3500-4500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 93 л.
на 1 т; 118 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – «автомат»-вариатор (клиноременной CVT-вариатор).
Динамика 0-100 км/ч – 13 с.
Максимальная скорость – 170 км/ч.
Расход топлива (паспортный), смешанный – 6,5 л на 100 км.
Шины тестового автомобиля – Giti Giti.
Comfort 221 205/55R16.
Минимальная цена автомобиля – от 410 тыс.
или $15,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – 429 тыс.
или $16,2 тыс.
Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC.
(Открывается в новом окне).