Тест-драйв JAC S3: без эмоций, но с комфортом и недорого
Тест-драйв JAC S3: без эмоций, но с комфортом и недорого

Тест-драйв JAC S3: без эмоций, но с комфортом и недорого

1 Позиционирование.

2 Как едет?.

3 Есть ли инновации?.

4 Цены и конкуренты.

5 Стоимость содержания.

6 Безопасность.

7 В итоге7.0.1 Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC.

Кроссовер JAC S3 – один из самых доступных в своем классе: всего $15,5-16 тыс.

за нормальный размер, «автомат», камеру заднего вида, «климат», 16-е диски, фронтальные и боковые подушки… Но что еще, кроме соотношение «цена/комплектация» может предложить китайский кроссовер? Да и вообще: а может ли вообще предложить еще хоть что-то? Все ответы – в статье ниже.

Модель JAC S3 – это компактный кроссовер (хотя я бы сказал «минивэн», ниже объясню почему так), который появился в 2015 году и обновился в 2019.

Последний факт и стал поводом для нашей встречи: сохранив низкую цену, кроссовер JAC S3 приобрел «посвежевшую» внешность и более мощный 1,6-литровый мотор (119 л.

с.) против 1,5-литрового (113 л.

с.) ранее.

Впервые кроссовер JAC S3 увидел мир в 2015 году, а недавно был обновлен: полностью изменилась передняя часть (бампер, решетка радиатора, фары), сзади появились новые фонари и хромированный молдинг между ними.

Перемены должны были сбалансировать непростую внешность, а более мощный мотор – добавить прыти.

В статье представлен JAC S3 в комплектации Intelligent с «автоматом»-вариатором.

Как едет?.

Условно весь процесс езды можно разделить на три составляющие: разгон/торможение, управляемость, комфорт.

И в первых двух кроссовер JAC S3, мягко говоря, не блещет.

Так, разгон в обычном режиме подчеркнуто неторопливый, при начале движения (0-20 км/ч) порой есть подергивания и паузы-заминки.

На низких оборотах (около 1 тыс.

об/мин) при включенном кондиционере двигатель ощутимо вибрирует: пока стоишь на светофоре или в пробке – прям видно как трясутся пальцы рук на руле, когда начинаешь движение – этот зуд превращается в низкочастотный рык.

И с управляемостью также: автомобиль просто поворачивает за рулем и не более того.

Нет взаимосвязи усилия и угла поворота руля, «ноль» в реальности размазан в «положение около нуля», сам рулевой механизм имеет довольно большое передаточное число – почти три оборота от упора до упора.

Однако в ездовом характере JAC S3 есть еще одна составляющая, которая является определяющей – комфорт.

Кроссовер запоминается подвеской, которая удивительно мягко отрабатывает почти все неровности наших дорог: ямы, колеи, трещины, наплывы – все смягчается, растворяется, скругляется в недрах мягкой подвески.

Конечно, подобная мягкость приводит к кренам в виражах и клевкам при торможениях.

Но если вы на первое место поставите мягкость и неторопливость движения (все равно JAC S3 не умеет ехать быстро), то этот автомобиль сможет вас приятно удивить.

Причем здесь есть комфорт не только от подвески, но и от мотора: «прокрутив» первоначальные 1-1,5 тыс.

затем двигатель проявляет себя довольно тихим в работе.

Вот так и едешь: плавный разгон и постоянно около 2-2,2 тыс.

об/мин на тахометре, крены в поворотах, но зато мягкость подвески – получается этакий характер «семейного кросса».

JAC S3 запоминается непропорциональностью: узкий кузов, высокая крыша, рано начинается лобовое стекло, короткий капот, колеса выглядят маленькими (хотя реально они 16-дюймовые).

Новый «нос» и задняя часть ситуацию улучшают, но глобально не спасают.

И характер езды схожий: неторопливость в разгоне и крены в поворотах – пресно.

Хотя есть нюансы.

Во-первых, если включит спорт-режим и не пожалеть нажать на газ – то мотор набирает 5,5-6 тыс.

об/мин (бедные мои уши!) и кроссовер разгоняется 0-100 км/ч за 11,5 секунды, заметно обгоняя «паспорт».

Во-вторых, если забыть о малейших драйверских амбициях – то на первый план выходит хороший комфорт подвески и проявляется семейная суть модели.

И вот с этой точки зрения – «автомобиль для семьи» – JAC S3 снова может порадовать.

Высокий кузов не прошел даром: внутри очень просторно, как для модели подобного класса и габаритов.

Водитель удивляется плато передней панели, которая уходит далеко к основанию лобового стекла, при этом он восседает на удобных креслах с отличной боковой поддержкой.

Пластик жесткий, но нашлось место и мягкой вставке из кожзама, и декоративной серебристой отделке, и вставкам «под карбон».

Сзади масса места для ног и над головой, откидной подлокотник, кармашки на спинках сидений.

А в качестве бонуса предусмотрены дефлекторы вентиляции от строенного очистителя воздуха.

Словом, астоящий минивэн, а не кроссовер.

Но и без замечаний не обошлось.

Во-первых, широкие и выдвинутые вперед стойки изрядно мешают обзору.

Во-вторых, при неизменной «кожаной» отделке здесь недостает подогревов сидений.

В-третьих, большой багажник напрочь лишен полочек, ниш, отсеков для мелочей.

В-четвертых, салон порой «жил своей жизнью»: сегодня немного гудел вентилятор, вчера что-то побрякивало в районе «бардачка», завтра – свистит передняя пассажирская стойка на высокой скорости.

А еще локоть моей руки постоянно проваливался в ручку-нишу на передней двери.

Конечно, может с вашей посадкой рука никуда проваливаться не будет.

Может вам повезет со сборкой и вентилятор или стойка свистеть не будут.

А может, вы купите органайзер в багажник.

Но все-таки: постоянно сквозит вот такая недосказанность «можно было сделать лучше».

Кроссовер JAC S3 радует в основных вопросах: внутри очень просторно, нормальные отделочные материалы.

Приборы визуально напоминают разные модели Audi, жаль дисплей откровенно дешевый – монохромный и крупнозернистый.

Руль похож на таковой в Chevrolet Cruze.

Сзади вдоволь места, вентиляция с очистителем воздуха, многочисленные кармашки и USB-порт.

Багажник по паспорту обещает 600 л, но в реальности выглядит скромнее.

Однако главное замечание – не объем, а отсутствие полочек/ниш/крючков, предусмотрены лишь розетка-прикуриватель и подсветка.

Есть ли инновации?.

Кроссовер JAC S3 не удивляет супер-технологиями, а просто предлагает классическую современную конструкцию: несущий кузов и передний привод, независимая передняя подвеска Мак.

Ферсон и полунезависимая торсионная балка сзади, поперечное расположение 1,6-литрового 4-цилинрового мотора и CVT-вариатор в роли «автомата».

На двух последних пунктах следует остановиться подробнее.

Так, двигатель оснащен системой регулирования фаз газораспределения: она немного проворачивает распределительный вал и меняет время открытия клапанов – таким образом, фазы газораспределения лучше подстраиваются под текущий режим работы двигателя, что позволяет поднять его мощность и снизить расход топлива.

А еще снова вспомню про минивэн: двигатель наклонен и «завален» назад, под лобовое стекло, которое заметно смещено вперед – все для уменьшения капота и увеличения объема салона.

Что касается CVT-вариатора, то данная трансмиссия запоминается тем, что предлагает четыре режима работы: обычная позиция «D» (автоматическое изменение передаточного числа), спортивный «S» (пониженные передаточные числа и выше обороты мотора), зимний режим «снежинка» (плавное начало движения, будто на 2-3 передаче), выбор передач в ручном режиме (имитация шести виртуальных передач).

В салоне наиболее интересен центральный сенсорный дисплей.

Он объединяет радио, аудиосистему, подключение телефону, картинку с камеры заднего вида, меню настроек автомобиля, пр.

Плюс на дисплее отображаются данные о работе климатической установки (выбор температуры, регулировка интенсивности и направления обдува), что частично решает проблему «слепого» дисплея климат-контроля.

Однако без замечаний не обошлось: во-первых – нет украинского или русского языка, во-вторых – отсутствует штатная навигация, в-третьих – нет поддержки технологий Apple Car.

Play и Android Auto.

В итоге констатирую: модели JAC S3 и здесь есть куда расти.

Под капотом расположен 1,6-литровый мотор серии Green Jet: обычный «атмосферник», который выделяется разве что системой изменения фаз газораспределения.

Много узлов и компонентов — от «мировых» компаний-поставщиков, в данном случае Delphi.

В качестве «автомата» использован CVT-вариатор с диапазоном передаточных чисел 2,416-0,443 (главная пара имеет передаточное число 6,65).

В обычном режиме «D» вариатор настроен так, чтобы держать обороты мотора около 2 тыс.

об/мин, в режиме «S» – уже около 3 тыс.

об/мин: разгоны получаются чуть бодрее.

Центральный сенсорный дисплей выделяется неплохой картинкой и красивым меню в Apple-стиле, но поддержки интеграции смартфона он лишен – только стандартный набор функций: радио и аудио, камера заднего вида, настройки.

Цены и конкуренты.

Все просто: одна модель (JAC S3), один мотор (1,6 л на 119 л.

с.), одна комплектация (Intelligent), выбор лишь в типе трансмиссии – «механика» или «автомат»-вариатор.

Хотя в целом JAC S3 оснащен вполне достойно для своего класса: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, усилитель руля, «климат» и система очистки воздуха, круиз-контроль, система мультимедиа, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, обивка салона из эко-кожи, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Минимальная цена JAC S3 с МКПП – от 410 тыс.

или $15,5 тыс.

Версия с «автоматом»-вариатором обойдется в 429 тыс.

или $16,2 тыс.

Кроссовер JAC S3 оказывается в самом центре популярного класса B-SUV, где масса конкурентов.

Во-первых – стильные «европейцы» с ярким дизайном, передовым оснащением, достойными ездовыми повадками: Citroen C3 Aircross и SEAT Arona.

Во-вторых – выбор для любителей практичности и полного привода: Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, Renault Duster.

А если говорить о бюджетных моделях, то на ум приходят Chevrolet Niva и Renault Sandero Stepway.

Как видите, много соперников – и у каждого из них есть свои сильные стороны: оригинальный дизайн, передовая техника, полный привод, дизельные моторы….

Конкурентов много и у каждого есть свои плюс да преимущества.

Однако JAC S3 оказывается силен соотношением «комфорт/простор/оснащение/цена»: для небогатых покупателей, кто хочет получить «все и сразу» – это может быть самый интересный вариант для покупки.

Только обязательно учтите….

Стоимость содержания.

В среднем городской расход топлива выходит около 9,5-10 л на 100 км пути.

При больших пробках или активном нажатии на педаль акселератора можно получить расход даже 11,5-12 л на 100 км, лишь на выходных и при пустых дорогах удается уложить расход топлива в 7,5-8 л на 100 км пути – но это все равно много для компактного кроссовера.

На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,4 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастает несильно – до 6,8-7 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс.

км пробега.

Периодичность сервисного обслуживания – каждые 10 тыс.

км или раз в год.

Минимальная стоимость стандартного ТО равна около 2 тыс.

грн., максимальное ТО на 60 тыс.

км (ТО с заменой ремня ГРМ) обойдется примерно в 6 тыс.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Кроссовер JAC S3 прошел краш-тесты С-NCAP, которые нельзя считать прямым аналогом европейских испытаний.

Но все-таки: автомобиль заслужил «5-звездочный рейтинг».

Причем в краш-тестах с боковыми ударами автомобиль получил максимальную оценку.

В краш-тестах с фронтальными ударами (частичное либо полное перекрытие) было несколько замечаний, однако в целом JAC S3 проявил себя пусть не «отличником», но «хорошистом»: вовремя открылись подушки безопасности, сохранилась структурная целостность кузова, пр.

В итоге.

Статьи с китайскими автомобилями здесь всегда завершались противоположными итогами: либо приятное удивление «уже могут сделать неплохо» (Haval H6 и JAC iEV7S), либо неприятием в стиле «зачем все это нужно» (Haval H9).

Пусть JAC S3 будет первым, для которого я дам нейтральный итог.

Кроссовер JAC S3 не удивляет – он и не может удивить в таком формате и за такие деньги.

С другой стороны: автомобиль предлагает свои плюсы, которые перекроют минусы и будут важны для каких-то покупателей.

Поэтому итоги просты: без откровений и без эмоций, но с комфортом и низкой ценой.

+ Соотношение «цена/оснащение».

+ Комфорт: мягкая подвеска и тишина на городских скоростях.

+ Салон: простор внутри и уровень отделки (с учетом цены автомобиля).

— Сильные крены в поворотах, двигатель и «автомат» явно никуда не спешат.

— Высокий расход топлива как для кроссовера подобного формата; одна надежда – ГБО.

— Нет альтернативных вариантов: комплектация, мотор, полный привод.

Технические характеристики JAC S3 1.6 CVT.

Кузов – кроссовер, 5 мест.

Габариты – 4,345 х 1,765 х 1,64 м.

Колесная база – 2,56 м.

Клиренс – 200 мм.

Багажник – от 600 л (5 мест) до 1100 л (2 места).

Грузоподъемность – 350 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1275 кг.

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,6 л.

Мощность – 119 л.

при 6000 об/мин.

Крутящий момент – 150 Нм при 3500-4500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 93 л.

на 1 т; 118 Нм на 1 т.

Привод – передний привод.

Трансмиссия – «автомат»-вариатор (клиноременной CVT-вариатор).

Динамика 0-100 км/ч – 13 с.

Максимальная скорость – 170 км/ч.

Расход топлива (паспортный), смешанный – 6,5 л на 100 км.

Шины тестового автомобиля – Giti Giti.

Comfort 221 205/55R16.

Минимальная цена автомобиля – от 410 тыс.

или $15,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – 429 тыс.

или $16,2 тыс.

Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC.

(Открывается в новом окне).

Источник материала
Поделиться сюжетом