Украинцы по закону о жилищно-коммунальных услугах и благодаря новому постановлению Кабинета министров имеют право на компенсацию некачественной коммуналки.
О том, как воспользоваться новыми правилами и кого они коснутся – в материале OBOZREVATEL.
За что можно вернуть деньги.
Кабинет министров упорядочил процедуру взыскания средств с недобросовестных ЖЭКов.
Новый норматив четко регулирует процедуру, по которой можно пересчитать платежки.
"Сумма перерасчета засчитывается потребителю в оплату будущих платежей, кроме случая прекращения с потребителем действия договора о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом", – говорится в принятом постановлении.
Смотрите видео по теме.
В первую очередь необходимо узнать, какие услуги и с какой периодичностью уже оплачиваются жильцами, поясняет юрист Александр Плахотник.
Если речь идет о коммунальных (городских) ЖЭКах, то список публикует на своем сайте местная власть.
К примеру, в Киеве, оплачивая содержание дома и придомовой территории, можно требовать:.
уборку придомовой территории (по будням).
уборку в подъезде (по будням).
замену лампочек в подъезде в течение 24 часов, как перестали работать.
вывоз мусора (ежедневно кроме воскресенья).
дератизацию и дезинфекцию дома (не реже раз на 6 месяцев).
поточный ремонт сетей и конструктивных элементов дома (график утверждается отдельно).
Важно отметить, что капитальный ремонт в тариф не включают.
С полным перечнем услуг (а их несколько десятков) можно ознакомиться на сайте своего поставщика услуги или в договоре.
Кабинет министров регулирует минимальный перечень того, что обязан делать ЖЭК.
Помимо вышеперечисленного, это: техническое обслуживание лифтов, вентиляции, поточный ремонт труб, систем противопожарной безопасности, уборка и вывоз снега, обслуживание работы общего имущества в доме.
Что должна делать уборщица.
У каждой услуги есть свои стандарты качества.
В случае уборки подъезда:.
каждый день (кроме выходных) должны подметать первые три этажа подъезда;.
каждый день (кроме выходных) убирать места рядом с мусоропроводом;.
каждые две недели мыть все этажи подъезда;.
раз в месяц вытирать подоконники, поручни, почтовые ящики;.
раз в месяц убирать с потолка и стен пыль, паутину;.
раз в шесть месяцев мыть все окна в подъезде.
менять лампочки в течение 24 часов после того, как они стали неисправными.
Если же, к примеру, сотрудник ЖЭКа не доходит выше первого этажа, не меняет лампочки или годами не поднимает глаза к паутине на потолке в подъезде, платить можно меньше.
За каждый день нарушения перечне и периодичности работ сумма в платежке должна уменьшаться на 3,3%.
То есть если вы в этом месяце заплатили полную сумму, но услугу так и не получили, уже в следующем месяце с учетом перерасчета заплатить нужно будет меньше.
Что может подтвердить некачественную услугу:.
табель рабочего дня сотрудника ЖЭКа;.
акт исследования дома при участии жильцов;.
журнал регистрации обращений жильцов.
Чтобы произвести перерасчет, жильцы должны заполнить акт-претензию, поясняет юрист Александр Плахотник.
"Есть порядок проведение проверок качества услуги.
Вы должны сообщить о намерении провести такую проверку исполнителю, затем в присутствии жильцов будет дана оценка и составлен акт", – поясняет Плахотник.
Перерасчет должны провести в течение месяца.
К примеру, если в июне подать акт, то в июле можно будет заплатить за содержание дома и придомовой территории меньше.
Смотрите видео по теме:.
Как вернут деньги за другие услуги.
Закон "О жилищно-коммунальных услугах" позволяет в отдельных случаях коммунальные услуги не оплачивать или же платить меньше.
К примеру, если вместо горячей воды – теплая, платить за нее по тарифу для горячей не нужно.
Как оплачивать горячую воду:.
75-50 градусов – полный тариф;.
49-45 градусов – 90% полного тарифа;.
44-40 градусов – 70% полного тарифа;.
>40 градусов – по тарифу на холодную воду.
Если указанная норма нарушается, за каждые сутки сумма в платежках должна уменьшаться на 3,3%.
Последняя норма также касается и холодной воды.
Температура воздуха в отапливаемом помещении должна быть не ниже 18 градусов тепла.
Если отопление включили, а в квартире все равно холодно – платить за него по полной цене не стоит.
Так, действующие нормы устанавливают: если температура в помещении не выше 12 градусов, отопление можно вовсе не оплачивать.
Отключать тепло могут не чаще чем раз в месяц и не дольше чем на 12 часов.
Как платить за отопление:.
18 градусов – полный тариф.
17 градусов – 95% полного тарифа.
16 градусов – 90% полного тарифа.
15 градусов – 85% полного тарифа.
14 градусов – 80% полного тарифа.
13 градусов – 75% полного тарифа.
12 градусов – 70% полного тарифа.
Украинцы по действующему закону имеют право возвращать деньги за некачественную услугу или даже не оплачивать ее.
При этом большинство потребителей такой возможностью не пользуется.
Однако, только с помощью контроля и взыскания уплаченных "не за что" средств можно добиться улучшение качества услуг.
Более того, если в тарифе заложен плановый ремонт, но при этом деньги на него не тратятся, значит, у исполнителя услуги есть возможность оставить "лишнее" у себя в кармане.
Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!.