Украинцам вернут плату за коммуналку: как получить деньги
Украинцам вернут плату за коммуналку: как получить деньги

Украинцам вернут плату за коммуналку: как получить деньги

Украинцы по закону о жилищно-коммунальных услугах и благодаря новому постановлению Кабинета министров имеют право на компенсацию некачественной коммуналки.

О том, как воспользоваться новыми правилами и кого они коснутся – в материале OBOZREVATEL.

За что можно вернуть деньги.

Кабинет министров упорядочил процедуру взыскания средств с недобросовестных ЖЭКов.

Новый норматив четко регулирует процедуру, по которой можно пересчитать платежки.

"Сумма перерасчета засчитывается потребителю в оплату будущих платежей, кроме случая прекращения с потребителем действия договора о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом", – говорится в принятом постановлении.

Смотрите видео по теме.

В первую очередь необходимо узнать, какие услуги и с какой периодичностью уже оплачиваются жильцами, поясняет юрист Александр Плахотник.

Если речь идет о коммунальных (городских) ЖЭКах, то список публикует на своем сайте местная власть.

К примеру, в Киеве, оплачивая содержание дома и придомовой территории, можно требовать:.

уборку придомовой территории (по будням).

уборку в подъезде (по будням).

замену лампочек в подъезде в течение 24 часов, как перестали работать.

вывоз мусора (ежедневно кроме воскресенья).

дератизацию и дезинфекцию дома (не реже раз на 6 месяцев).

поточный ремонт сетей и конструктивных элементов дома (график утверждается отдельно).

Важно отметить, что капитальный ремонт в тариф не включают.

С полным перечнем услуг (а их несколько десятков) можно ознакомиться на сайте своего поставщика услуги или в договоре.

Кабинет министров регулирует минимальный перечень того, что обязан делать ЖЭК.

Помимо вышеперечисленного, это: техническое обслуживание лифтов, вентиляции, поточный ремонт труб, систем противопожарной безопасности, уборка и вывоз снега, обслуживание работы общего имущества в доме.

Что должна делать уборщица.

У каждой услуги есть свои стандарты качества.

В случае уборки подъезда:.

каждый день (кроме выходных) должны подметать первые три этажа подъезда;.

каждый день (кроме выходных) убирать места рядом с мусоропроводом;.

каждые две недели мыть все этажи подъезда;.

раз в месяц вытирать подоконники, поручни, почтовые ящики;.

раз в месяц убирать с потолка и стен пыль, паутину;.

раз в шесть месяцев мыть все окна в подъезде.

менять лампочки в течение 24 часов после того, как они стали неисправными.

Если же, к примеру, сотрудник ЖЭКа не доходит выше первого этажа, не меняет лампочки или годами не поднимает глаза к паутине на потолке в подъезде, платить можно меньше.

За каждый день нарушения перечне и периодичности работ сумма в платежке должна уменьшаться на 3,3%.

То есть если вы в этом месяце заплатили полную сумму, но услугу так и не получили, уже в следующем месяце с учетом перерасчета заплатить нужно будет меньше.

Что может подтвердить некачественную услугу:.

табель рабочего дня сотрудника ЖЭКа;.

акт исследования дома при участии жильцов;.

журнал регистрации обращений жильцов.

Чтобы произвести перерасчет, жильцы должны заполнить акт-претензию, поясняет юрист Александр Плахотник.

"Есть порядок проведение проверок качества услуги.

Вы должны сообщить о намерении провести такую проверку исполнителю, затем в присутствии жильцов будет дана оценка и составлен акт", – поясняет Плахотник.

Перерасчет должны провести в течение месяца.

К примеру, если в июне подать акт, то в июле можно будет заплатить за содержание дома и придомовой территории меньше.

Смотрите видео по теме:.

Как вернут деньги за другие услуги.

Закон "О жилищно-коммунальных услугах" позволяет в отдельных случаях коммунальные услуги не оплачивать или же платить меньше.

К примеру, если вместо горячей воды – теплая, платить за нее по тарифу для горячей не нужно.

Как оплачивать горячую воду:.

75-50 градусов – полный тариф;.

49-45 градусов – 90% полного тарифа;.

44-40 градусов – 70% полного тарифа;.

>40 градусов – по тарифу на холодную воду.

Если указанная норма нарушается, за каждые сутки сумма в платежках должна уменьшаться на 3,3%.

Последняя норма также касается и холодной воды.

Температура воздуха в отапливаемом помещении должна быть не ниже 18 градусов тепла.

Если отопление включили, а в квартире все равно холодно – платить за него по полной цене не стоит.

Так, действующие нормы устанавливают: если температура в помещении не выше 12 градусов, отопление можно вовсе не оплачивать.

Отключать тепло могут не чаще чем раз в месяц и не дольше чем на 12 часов.

Как платить за отопление:.

18 градусов – полный тариф.

17 градусов – 95% полного тарифа.

16 градусов – 90% полного тарифа.

15 градусов – 85% полного тарифа.

14 градусов – 80% полного тарифа.

13 градусов – 75% полного тарифа.

12 градусов – 70% полного тарифа.

Украинцы по действующему закону имеют право возвращать деньги за некачественную услугу или даже не оплачивать ее.

При этом большинство потребителей такой возможностью не пользуется.

Однако, только с помощью контроля и взыскания уплаченных "не за что" средств можно добиться улучшение качества услуг.

Более того, если в тарифе заложен плановый ремонт, но при этом деньги на него не тратятся, значит, у исполнителя услуги есть возможность оставить "лишнее" у себя в кармане.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!.

Источник материала
Поделиться сюжетом