Ученые предложили превратить тоннели метро в огромные "кондиционеры”

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) предложили оборудовать железнодорожные тоннели системой рекуперации тепла, которая потенциально может обеспечить отопление и охлаждение тысяч близлежащих домов.

В тоннелях метро воздух постоянно нагревается - от движения поездов, работы электроники и человеческих тел.

Благодаря системе вентиляции излишек тепла выходит на поверхность - вот почему на входе в метро ощущается поток теплого воздуха.

Речь идет о рекуперации тепла - энергосберегающей технологии, основанной на принципе повторного использования тепла удаляемого отработанного воздуха для подогрева свежего приточного воздуха.

Ученые предлагают встроить в бетонные стены тоннелей пластиковые трубы с жидкостью-теплоносителем или просто водой, соединенные с тепловым насосом.

“Такой тоннель будет работать как высоконадежная система круглогодичного отопления и кондиционирования”, - говорят ученые из EPFL.

По их расчетам, если установить систему на 60 000 квадратных метрах стен тоннеля, это покроет потребности в отоплении или охлаждении 1500 квартир площадью 80 квадратных метров.

“Переход с газового отопления позволил бы сократить выбросы CO2 в городе на два миллиона тонн в год”, - добавляет глава исследования Марго Пельтье.

При этом система будет дешевой и долговечной.

Срок ее службы составит от 50 до 100 лет, каждые 25 лет придется заменять только тепловые насосы.

Технологию уже успешно протестировали на недостроенной линии метро в Лозанне.

Как писал Фокус:.

В Нидерландах построят самую большую ветровую турбину в мире.

Она будет высотой 260 метров - это почти в три раза больше нью-йоркской Статуи Свободы.

Германия закроет все угольные электростанции к 2038 году, чтобы выполнить свои обязательства в рамках Парижского соглашения.

Лайнер авиакомпании Etihad Airways из ОАЭ совершил первый рейс на смеси реактивного топлива и биотоплива из морской спаржи.

Испанские ученые предложили использовать пурпурные бактерии-фототрофы для переработки фекалий в водородное топливо с нулевым выбросом диоксида углерода.

Источник материала
Поделиться сюжетом