19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
В чем особенности нынешней вступительной кампании?
В чем особенности нынешней вступительной кампании?

В чем особенности нынешней вступительной кампании?

Остались позади напряженные испытания – основная сессия ВНО (внешнего независимого оценивания).Мы решили выяснить самые волнующие вопросы, касающиеся предстоящего поступления в вузы – что особенного было во время тестирования, как его сдали, сколько студентов зачислят на обучения за счет госбюджета, кто имеет льготы при поступлении в вузы и как по упрощенной форме могут стать студентами жители Крыма и Донбасса.

УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ.

Пока те, кто сдавал тесты в основной сессии, узнают свои результаты и анализируют их, многие будущие студенты готовятся к тестированию в дополнительной сессии, которая пройдет с 26 июня по 12 июля.

По результатам основной сессии ВНО, как сообщили в УЦОКО (Украинском центре оценивания качества образования), оказалось, что самый главный тест, без сертификата по которому не поступишь ни в один в вуз, - украинский язык и литературу - не сдали 53, 6 тыс.

человек или 16 % всех, кто проходил это тестирование.

В прошлом году украинский язык и литература оказались провальными для 47 тыс.

абитуриентов или – 14% сдававших тест.

Порог (минимальный проходной результат) по этому тестированию остался на прошлогоднем уровне – 23.

Максимальные 200 баллов из 200 возможных получили 17 абитуриентов.

Примечательно, что два лучших результата получили девушки из Донецкой обл.

- ученицы Волновахской общеобразовательной школы № 5 Анастасия Денисенко и 69-й школы Мариуполя София Персани.

Хотя Донбасс не относится к регионам, где больше всего в ходу украинский язык, девушки убедили, что знаниям стереотипы - не помеха.

По математике порог составляет 11 баллов.

Не сдали тестирование 28 215 выпускников или 18,17%.

Максимальные 200 баллов получили 98 человек.

Физика - порог равен 13 баллам.

Не сдали тесты 3204 абитуриента или 14,97%.

200 баллов никто не получил.

Иностранные языки - порог составляет 19 баллов.

Тест по английскому «завалили» 11 583 человека (12.7% абитуриентов), по немецкому – 402 человека (20.6%), по французскому – 68 человек (12.3%), по испанскому – 19 человек (16.67%).

Биология - порог – 23.

Не сдали 6 759 человек или 8.89%.

История - пороговый балл составляет 27.

Не сдали тесты – 36 079 человек или 16%.

География – порог составляют 26 баллов.

Не сдали 7 823 человека или 10%.

Химия – порог установлен на уровне 16-ти баллов.

Не сдали 1 872 человека или 14%.

Не обошлось на ВНО без «ляпов» - одно из тестовых заданий по истории Украины оказалось ошибочным, и правильного ответа на него не было в принципе.

Как объяснили в УЦОКО, в задании № 42 надо было определить фото с изображением Георгиевской церкви Выдубицкого монастыря.

Но среди вариантов ответа этого фото не было - была Свято-Покровская церковь (с.

Сутковцы Хмельницкой обл.), Пятницкая (г.

Чернигов), Екатерининская (г.

Чернигов) и Церковь Святого Пантелеймона (с.

Шевченково Ивано-Франковской обл.).

«Из-за технического упущения при подготовке к печати сертификационной работы вместо фото Георгиевской церкви Выдубицкого монастыря ошибочно приведены фото собора Святой Великомученицы Екатерины (Екатерининская церковь) в г.

Чернигов», − заявила пресс-служба центра.

- На внеочередном заседании установлено, что одно из заданий теста внешнего оценивания по истории Украины, которое абитуриенты проходили 4 июня, не имеет правильного ответа».

В связи с этим принято решение засчитать всем участникам основной сессии ВНО по истории Украины 2019 года по одному баллу за задание № 42.

А один из участников ВНО из Сум, как предполагают в полиции, – из-за плохих результатов тестирования покончил с собой, выпрыгнув из окна собственной квартиры на пятом этаже.

ВНО - ДЕМОТИВАТОР УЧЕБЫ?.

Пока будущие абитуриенты обдумывают свои результаты тестирования, соцсети «гудят» о качестве самого ВНО.

«О необходимости серьезного реформирования (не отмены, а реформирования) я не устаю говорить и писать с 2014 года, - написал на своей странице в acebook экс-директор УЦОКО Игорь Ликарчук.

- Слава Богу, что об этой проблеме начинают говорить и политики.

Система не может эффективно функционировать в модели 2006-2008 годов тринадцать лет подряд.

Она стала враждебной к ученикам, которые сдают ВНО.

Она нивелирует активную мыслительную деятельность учащихся».

А политик Николай Томенко тщательно разложил по полочкам свое видение проблем ВНО.

«Уверен, нынешняя система ВНО требует коренного реформирования, - написал он.

- 1.

Вопросы в тестах ориентируют абитуриента на зазубривание мелких и несущественных фактов или цифр (история Украины), двусмысленных оценок (украинская литература) и др.

репетитор по ВНО.

Нынешняя система создала дикую ситуацию, при которой родители обречены в последних классах оплачивать репетиторов, а школьников ориентировать на изучение тестов, а не обучение в школе.

Два сорта учебных предметов.

Доминирование предметов, по которым составляют ВНО приводит к пренебрежению изучения других предметов, особенно в последних классах школы.

ВНО – все, школа - ничто.

Определение «цены» аттестата за обучение в школе только до 10% полностью демотивирует обучение в школе.

Пересмотр содержание ВНО.

Выделение двух уровней ВНО: например, украинский язык и литература для гуманитарных дисциплин и технических.

Возможно объединение нескольких предметов в единое ВНО для определения не столько уровня фактологических - столько творческих знаний.

«Цену» аттестата нужно увеличить.

В общем, ситуация относительно дальнейшей реформы ВНО должна стать предметом обсуждения не только узкого круга чиновников, но и преподавателей вузов, учителей школ, родителей и учеников».

В свою очередь, министр образования и науки Лилия ГРИНЕВИЧ признала, что ВНО нуждается в изменениях.

По ее словам, для достоверного оценивания нужны задачи, определяющие уровень компетентности, а не просто тесты.

Но для их написания в Украине пока не хватает специалистов.

«Украина в прошлом году приняла участие в PISA, - сказала министр.

- Это наиболее авторитетное сравнительное международное исследование успеваемости 15-летних учеников.

Их задачи жестко компетентны.

Когда объявят результаты, мы поймем, как наши дети выполняли эти задания и на каком мы месте в мире.

Искусство написания компетентностных задач - это как искусство писать стихи».

Гриневич уточнила, что систему оценивания знаний будут менять параллельно с введением нового государственного стандарта образования.

СКОЛЬКО ВОЗЬМУТ БЮДЖЕТНИКОВ?.

Министерство образования и науки подготовило проект постановления об объеме госзаказа в вузы в 2019 году.

Пока что он – в стадии утверждения.

«Постановление по объему государственного заказа еще не принято, но его проект рассматривается в центральных органах власти, - заявила министр образования и науки Лилия Гриневич.

- Он подготовлен, и объем государственного заказа на бакалавра в этом году будет ориентировочно на 1% больше, чем в прошлом.

Мы не уменьшаем государственный заказ на бакалавра.

Но мы его немного по-другому сконструировали: увеличили количество государственного заказа на технические специальности и уменьшаем количество мест государственного заказа на конъюнктурные специальности, такие как право, менеджмент, экономика».

Напомним, что, по итогам вступительной кампании 2018 года, 51,252 тыс.

абитуриентов были зачислены на обучение за счет средств госбюджета.

КТО ПОЛУЧИТ ЛЬГОТЫ?.

По итогам собеседования имеют право поступать в украинские вузы три категории абитуриентов, а по результатам вступительных экзаменов - восемь.

Право на поступление по собеседованию имеют:.

- люди с инвалидностью вследствие войны;.

- некоторые категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и которым право на получение таких льгот предоставлено законом;.

- лица с инвалидностью, которые не могут посещать учебное заведение (по рекомендации органов здравоохранения и социальной защиты населения).

Поступить по результатам экзаменов могут:.

- те, кто признан пострадавшими участниками революции достоинства, участниками боевых действий;.

- дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки;.

- те, кому по решению регламентной комиссии отказано в регистрации для участия в ВНО в 2019 году из-за невозможности создания специальных условий (например, если нет возможности оборудовать место для сдачи ВНО колясочнику);.

- те, кто в 2019 году не принимал участия в основной или дополнительной сессии внешнего независимого оценивания по определенным предметам из-за заболевания или патологического состояния, указанного в Перечне заболеваний и патологических состояний, которые могут быть препятствием для прохождения внешнего независимого оценивания;.

- проживающие на временно оккупированной территории (не зарегистрированные как внутренне перемещенные лица) или переселились из нее после 1 января 2019 года;.

- граждане Украины, проживающие на территории, на которой проводятся мероприятия по обеспечению национальной безопасности и обороны;.

- уволенные с военной службы (в том числе демобилизованные), начиная с 1 декабря 2018 года;.

- граждане Украины, которые в год поступления получили полное общее среднее образование за рубежом (при условии поступления в контракт).

ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ИЗ КРЫМА И ДОНБАССА.

С начала июня по всей Украине начали работу образовательные центры «Крым-Украина» и «Донбасс-Украина», через которые жители временно оккупированных территорий могут поступить в украинские вузы и профтехучилища по упрощенной процедуре - без ВНО, украинского паспорта и аттестата.

Работа этих центров продлится, по словам замминистра образования и науки Юрия РАШКЕВИЧА, до 27 сентября.

Центры «Крым-Украина» открылись на базе 35 учреждений высшего образования в восьми областях - Одесской, Николаевской, Запорожской, Херсонской, Харьковской, Львовской, Днепропетровской и в Киеве.

Центры «Донбасс-Украина» действуют на базе более 40 вузов - перемещенных из зоны ООС или тех, которые расположены на подконтрольной Украине территории Луганской и Донецкой областей.

Это города Бахмут, Винница, Днепр, Краматорск, Кременная, Кривой Рог, Константиновка, Покровск, Лиман, Лисичанск, Мариуполь, Рубежное, Северодонецк, Старобельск, Славянск, Торецкое.

Подробный перечень центров с их адресами и контактной информации размещен на сайте Министерства образования и науки в разделе «Жителям Донбасса и Крыма».

Для упрощенного поступления надо:.

- обратиться в один из образовательных центров;.

- подать заявление и заполнить образовательную декларацию;.

- сдать три вступительные экзамена - украинский язык, историю Украины и профильный предмет (или творческий конкурс);.

- получить в школе, закрепленной за образовательными центрами, временную справку, которую в течение трех месяцев надо заменить на документ об образовании государственного образца.

«Если у поступающего из Крыма или Донбасса есть украинский аттестат или он сдавал ВНО, но по каким-то причинам он хочет воспользоваться упрощенной процедурой поступления, то он вправе это сделать, - утверждает начальник главного управления высшего образования Министерства образования и науки Светлана КРЕТОВИЧ.

– И, кстати, поскольку безопасность таких поступающих является приоритетом, в приказах о зачислении их фамилии обязательно шифруются.

А вузы стараются создать для них максимально комфортные условия и при необходимости обеспечивают общежитиями».

Для получения информации о работе образовательных центров для абитуриентов из Крыма и Донбасса, можно обратиться на горячую линию Министерства образования и науки по телефону (044) 287-89-29 или в фонд «Открытая политика» по таким номерам: 0800504425 (бесплатно), +38 068-951-25-13, +38 050-550-54-11 - Viber, Telegram, Whats.

App, Skype: Dostupna Osvita UA.

ВЗГЛЯД КАЛАШНИКОВА.

НЕ ПОСТУПЛЕНИЕМ ЕДИНЫМ.

- Вступительная кампания – это всегда очень напряженное время, и сами выпускники школ, и их родители нервничают, очень болезненно воспринимают любую неудачу.

В общем, поступление в вуз многими воспринимается как судьбоносный момент, от которого зависит будущая жизнь юноши или девушки.

Но на самом деле это – не совсем так.

Ведь, по статистике, у нас только 40 % выпускников вузов работают по полученной специальности.

Почему? Думаю, корень зла в том, что у нас нет гармоничной взаимосвязи между профориентацией школьников, выбором профессии, обучением в вузе и рынком труда.

Профессию (специальность в вузе) многие выбирают, исходя из критерия – пройду по баллам или нет? И поступление в вуз часто становится самоцелью, которая никак не вписывается в дальнейшие жизненные планы.

Само обучение перегружено лишними предметами, не связанными с будущей профессией.

В то же время, необходимых практических навыков наши студенты получают очень мало.

То, что наша система высшего образования нуждается в изменениях, думаю, очевидно для многих.

Но что делать сегодняшним абитуриентам?.

Думаю, что ничего плохого нет для нашей молодежи в том, чтобы окончить вуз по специальности, которая была выбрана не очень осознанно, повзрослеть, а затем уже, четко понимая, чего в жизни хочется добиться, - поступать то ли снова в украинский вуз, но на более тщательно выбранную специальность, то ли в зарубежный университет.

Чаще все-таки практикуется второй вариант.

Ведь в европейских вузах, как ни крути, - более рационально построен учебный процесс, чем у нас, и образование там дают более качественное.

А кому-то из ребят может быть высшее образование вообще не надо.

Ведь практически все 100 % выпускников не должны поступать в вузы, это неправильная тенденция.

Зато хороших специалистов с рабочими профессиями днем с огнем не сыщешь.

При чем, дефицит высококвалифицированных рабочих сейчас есть во всем мире.

Поэтому с рабочей профессией, которая нравится, человек сейчас может найти для себя достойное место в жизни.

Но главное, чтобы абитуриенты, которым не повезет поступить, не отчаивались.

Ведь потом может оказаться, что все было – к лучшему».

Юрий КАЛАШНИКОВ, психолог.

Алина ВЕТРОВА, Ирина ВАНДА, Александр БУДОВОЙ.

Источник материала
Поделиться сюжетом