Rolls-Royce Phantom восьмого поколения: властелин автомобильного Олимпа раскрывает свои секреты.
Восхождение на вершину – это путь к гармонии с миром и самим собой, к умиротворению и медитации.
У каждого свой Эверест или, по крайней мере, своя Говерла, но там, на этой вершине, – благословенная и неколебимая тишина.
Именно поэтому Rolls-Royce Phantom, после того, как закрывает за вами дверь в свои просторы (опять же бесшумно!), спокойно и заботливо окутывает вас идеальной тишиной, в которой ничто не помешает слышать мысли, чувства и предчувствия.
Двойные шестимиллиметровые стёкла позволяют, если вы всё ещё хотите, наблюдать этот суетный мир вокруг – но не дадут вторгнуться в ваше личное пространство его какофонии.
По остальному, непрозрачному периметру огромного кузова в засаде стражи абсолютного акустического комфорта залегли 130 кг неприступной шумоизоляции.
Главная примета, по которой с этого ракурса можно безошибочно узнать машину VIII поколения, – выхлопные трубы, интегрированные в бампер.
Если в автомобиле не включена медиа-система, в движении вы почти никогда не услышите ни единого постороннего (или потустороннего, Phantom?) звука.
Собственно, и снаружи тоже тихо.
Шестиметровый седан и в самом деле словно фантом беззвучно несётся над землёй.
И только когда водитель вдруг надумает раскрыть все возможности могучего мотора, то вам повезёт – если прислушаетесь – уловить голос вполне реального чуда технического воплощения, а не фантомного видения.
Применительно к Rolls-Royce можно не говорить ни о мощности, ни о цене.
Они – достаточные.
И вот их уже чувствуешь во всей полноте.
Сначала, разумеется, – цену.
Калиф на час.
Знакомство с таким автомобилем следует начинать с заднего сиденья, поэтому не спешу за руль, бесстыдно изменяя исконным инстинктам профессии: ведь сейчас я – один из тех, кому покорились метафорические Эвересты нашего мира.
И неважно, что моя аристократическая бытность продлится лишь несколько часов: остановись, мгновение, ты прекрасно!.
Найти в салоне что-либо не из натуральных материалов высочайшего класса – невозможно.
Каждая деталь изготовлена вручную.
Но здесь не чувствуешь себя в автомобиле из прошлого века: несмотря на сдержанность, и салон в целом, и каждый его элемент выглядят современно и технологично.
Конечно, в должности калифа на час никто не собирается закрывать за мною широкую и тяжёлую заднюю дверь – но тем не менее, мне самому не приходится прикладывать для этого никаких усилий.
Подношу руку к клавише на оконной стойке – и дверь закрывается, галантно и бесшумно.
Да с каким королевским звуком защёлкивается замок! Впрочем, электроприводами снабжены и обе передние двери: ведь вовсе не исключено, что высокочтимый владелец захочет сам проехать за рулём.
Перед входом в эти королевские палаты хочется надеть совершенно новую обувь или вообще разуться.
Ведь коврики под ногами – из натурального овчинного меха, да ещё светло-бежевого.
И ещё немного электрического волшебства: подножия с этими ковриками могут по велению клавиш подниматься и опускаться.
Приборы пускай и стали виртуальными, но сохранили классическое оформление.
Вместо тахометра – указатель остаточной мощности.
Пассажирам Роллс-Ройса даже в яркий солнечный день всегда светят звёзды.
На задних дверях – персональные блоки климата с весьма затейливым управлением.
У классики британского автостроения – свои каноны эргономики.
Дефлекторы тоже с истинно британской логикой: подача воздуха регулируется вытяжными рукоятками.
На задних стойках – кнопки приводов дверей, подножек, а также регулировки громкости аудиосистемы.
Удивительное переплетение прогрессивных достижений с традициями комфорта высшего класса.
Сиденье великолепно настолько, что бессмысленно награждать его эпитетами: их не хватит.
Просто поверьте, что лучшее в нём – это мягчайшая подушка-подголовник, в нежных объятиях которой так и тянет забыться мечтательным сном.
Климат – персональный на каждом из четырёх мест Фантома.
Однако в Роллс-Ройсе вы не сыщете плебейских цифр температуры: вам даны благородные металлические полумесяцы с красной и синей полосами, разделёнными приливом рукоятки, и регулятор обдува с четырьмя степенями интенсивности.
Честно скажу, это не только выглядит непривычно: в течение получаса я приноравливался к этим премудрым регулировкам, пытаясь настроить комфортную для себя «погоду».
В Rolls-Royce говорят, что эти светодиодные фары – самая продвинутая головная оптика в автомобильной отрасли: они способны освещать дорогу на 600 м!.
Уже самый первый Phantom 1925 года имел неподвижные наружные части ступиц колёс с фирменной эмблемой.
Традиция жива и поныне.
За подлокотником заднего сиденья скрывается мини-бар с фирменными бокалами.
Представляете их стоимость?.
В торце каждой задней двери – роскошные фирменные зонтики.
Думаю, такой зонтик сопоставим по цене с недорогим авто из Европы.
И пускай в Фантоме появился проекционный дисплей и прочие современные совершенства – классические стрелочные часы в нём должны быть обязательно!.
Чеховская героиня восторженно восклицала: «Мы отдохнём! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка».
Удивительно, насколько точно все эти слова можно отнести к поездке на заднем сиденье Rolls-Royce Phantom.
Почти трёхтонный монументальный гигант словно парит над дорогой: каверзы щербатого асфальта не властны над его пневмоподвеской, способной нивелировать почти любые возмущения комфорта.
Rolls-Royce позволяет говорить ни о мощности ни о цене.
Они – достаточные.
Их чувствуешь во всей полноте – и в удивительной тишине.
То самое небо в алмазах – вовсе не поэтический оборот.
Владельцу Роллс-Ройса звёзды светят даже в самый яркий солнечный день: ведь ими усыпан весь обширный потолок Фантома.
За обивкой из кожи тонкой выделки вручную проложены десятки, а то и сотни метров оптического волокна – и в перфорациях то и дело мягко мерцают ваши персональные небесные светила.
И если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно: такой потолок – опция, вдобавок одна из самых дорогих, однако, как говорят, от неё ещё не отказался ни один клиент.
В нашу гавань заходили корабли.
Пока мы блуждали по извилистым закоулкам Подола, я и не помышлял расстаться с поглощающим уютом заднего сиденья.
Я расслабленно наблюдал, как мой шофёр проводит этот корабль в миллиметрах от хаотично напаркованной безликой автомассы и сочувственно качал головой, когда с 14-метровым диаметром поворота нам лишь с третьей, а то и пятой попытки удавалось обрести свободный галс в гавани, слишком тесной для этого гиганта.
Но вот пришёл мой черёд обосноваться за огромным, почти как у грузовика, штурвалом Фантома.
Самое непривычное чувство здесь – даже не длина автомобиля и его колёсная база в 3,6 м, величиною с легковушку А-класса: у меня есть опыт вождения автобусов, и такие габариты мне не в новость.
Но вот полтора метра невероятно длинного капота, увенчанного той самой сакраментальной богиней экстаза, – тот ещё челлендж!.
Мотор V12 – под полным прикрытием.
Табличка гордо извещает, что двигатель собран вручную.
в городе Гудвуд, Англия.
С любой второстепенной улицы приходится выезжать буквально вслепую: деликатно, по сантиметру, явить тем, кто может быть на главной, свой аристократический профиль – и лишь надеяться, что он силой своей харизмы убедит предоставить себе право проезда.
Вдобавок передние колёса находятся очень далеко от водителя, и это тоже накладывает своеобразие на управление титанической машиной.
Перестроение в оживлённом киевском потоке обычно выглядит так: первым делом богиня Ника начинает свой полёт в сторону, и где-то сильно позже этого я замечаю, что и моё положение в пространстве относительно линий разметки меняется.
Rolls-Royce не имеет привычного тахометра: это тоже плебейский, по его меркам, прибор.
Вместо этого на 12,3-дюймовом дисплее виртуальной приборной панели – вечно сытый указатель остаточной мощности.
Уверяю, заставить его предъявить вам менее 60–70% – в большинстве случаев напрасные хлопоты даже при довольно динамичной езде.
Дело, понятно, вовсе не в склонности хитрого прибора к лести: ведь под тем самым двухметровым капотом – 571-сильный двигатель V12, который без натуги горазд на 900 Нм уже при 1700 об/мин.
Чтобы при исполинских габаритах уложиться в массовые рамки категории B, инженеры исхитрились сделать большую часть кузова из алюминия.
При этом он на 30% более жёсткий, чем у машины прежнего, VII поколения.
Сохранён весь узнаваемый стиль, включая задние двери с заднепетельной навеской.
Когда Фантому, наконец, хватило дорожного простора, утапливаю правую педаль.
И снова вижу небо в алмазах, на сей раз – фигурально: 5 с копейками (пардон, пенни) секунд до сотни поистине затмевают белый свет.
Только и успеваю заметить, что оставшейся мощности – процентов 30… При такой динамике главное откровение – тормоза.
На Роллс-Ройсе процессу замедления нужно учиться заново.
Чтобы сбавить скорость, нужно выбирать ход педали вдвое больше, чем вы привыкли это делать.
Это легко объяснимо: на вершине приоритетов в таком автомобиле – незыблемый комфорт пассажира на заднем правом сиденье.
Будь тормоза излишне резкими и цепкими, хватающими сразу при лёгком касании левой педали – они выведут очень важную персону из того самого медитативного умиротворения.
Поэтому тормозное усилие с запасом размерено по долгому ходу большой, как всё в Фантоме, педали.
Консервативный прогресс.
Rolls-Royce таков, что он всегда вне конкуренции.
Phantom с обычной колёсной базой оценён в 16 053 700 гривен, удлинённый вариант всего лишь на 3 120 000 дороже.
Помнится, полтора десятка лет назад мой коллега, поездив на тогдашнем Фантоме, вообразил забавный эквивалент его стоимости – колонну в сотню запорожских Славут.
Времена меняются, массовые авто дорожают: теперь Phantom – это уже всего полсотни Логанов.
Однако вершина модельного ряда Rolls-Royce с 1925 года неизменна в своём величии: в восьмом поколении автомобильный бог мира стал потрясающе технологичным, однако сохранил свой монархически консервативный облик и неповторимый дух роскоши, которую не в силах превзойти ни один другой бренд.
ЗА РУЛЕМ №06 2019.